СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с использованием информационных технологий по географии в 8 классе "Озера, водохранилища, болота".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на платформе Coreapp.ai, что позволяет последовательно и логично подавать материал учащимся с использованием информационных технологий по предмету география в 8 классе к разделу «Природа России». Тема урока «Озера, водохранилища, болота».

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием информационных технологий по географии в 8 классе "Озера, водохранилища, болота".»

Аннотация

Урок разработан на платформе Coreapp.ai, что позволяет последовательно и логично подавать материал учащимся с использованием информационных технологий по предмету география в 8 классе к разделу «Природа России». Тема урока «Озера, водохранилища, болота». У урока имеется ограничение прохождения по времени. Обучающиеся входят на данную платформу с регистрацией или без. Обязательно указывают фамилию и имя.

Данный урок является 4 в теме «Внутренние воды и моря».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Учебник: Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Форма урока – дистанционный урок.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:

компьютер с выходом в Интернет, учебник, атлас, тетрадь.

Вход в дистанционный курс: https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fce46d73729529fbe6dc0eb

















Урок географии в 8 классе «Озера, водохранилища, болота»

Конспект дистанционного урока в 8 классе по теме «Озера, водохранилища, болота».

Ф.И.О педагога – Львутина Наталья Юрьевна

Должность - учитель географии

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36 имени Юдина Г.Л.» г. Брянска

Предмет - География

Класс -8

Тема урока – «Озера, водохранилища, болота»

Тип урока – урок общеметодологической направленности

Целевая установка урока: познакомить обучающихся с озёрами России, их различиями по происхождению котловин и наличию стока, водохранилищами: целями создания, последствия строительства, болотами.



Цели урока, как планируемые результаты обучения

Личностные: принять правила поведения на уроке, осознание особенностей озёр, водохранилищ, болот на территории России.

Метапредметные: уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.

Предметные: уметь определять типы озёр по происхождению озёрных котловин, солёности, размерам, наносить на контурную карту разные типы озёр России, определять по картам крупнейшие водохранилища, подписывать их на контурной карте, выявлять положительные и отрицательные последствия строительства водохранилищ.































Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1.

Актуализация

знаний,

постановка

цели урока


Здравствуйте, ребята! Мы познакомились с особенностями рек России. Сегодня мы познакомимся с другими видами водных объектов.

Выполните задание


Цель нашего урока: познакомиться с озёрами России, их различиями по происхождению котловин и наличию стока, водохранилищами: целями создания, последствия строительства,

болотами.


Прежде чем мы подробнее познакомимся с новой темой, я проверю как вы усвоили материал прошлого урока. Выполните тест





Учащиеся получают ссылку на урок на платформе Coreapp.ai

https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fce46d73729529fbe6dc0eb



Выполняют задание


Формулируют тему урока и цель










Личностные: самоорганизация на уроке

Познавательные: используют известную информацию, жизненный опыт при

ответе на поставленный вопрос

Регулятивные: организация рабочего места ученика, анализ с целью выделения признаков, прогнозирование, планирование учебной деятельности


2.

Проверка домашнего задания

Организует проверку

домашнего задания


Выполняют тест

Проверяют правильность

выполнения заданий


Личностные: самоорганизация на уроке

Познавательные: уметь определять принадлежность реки к бассейну океана, знать основные понятия темы( падение и уклон реки, речной сток), знать преобладающий тип питания рек России, знать характеристики режима реки.

Регулятивные: прогнозирование деятельности на уроке





3.

Изучение нового материала

Посмотрите видеоматериал по теме урока

Смотрят видеоурок


Предметные: уметь определять типы озёр по происхождению озёрных котловин, солёности, размерам, приводить примеры, называть крупнейшие водохранилища, выявлять положительные и отрицательные последствия строительства водохранилищ.

Регулятивные: работать по предложенному плану, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Познавательные: осмысление услышанной и увиденной информации

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

4.


Первичное

закрепление

Организация работы учащихся по выполнению тренировочных упражнений

- на выбор 1 верного ответа;

- положительные и отрицательные последствия создания водохранилищ;

- заполняют пробелы в тексте;

- играют с контурной картой;


Выполняют контрольное задание в виде кроссворда

Критерии оценки кроссворда:

  1. правильный ответ – 1 балл.

6 баллов – «5»

5-4 балла – «4»

  1. балла – «3»

менее 3 – «2»





Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, развитие творческих способностей

Познавательные:

Установление причинно-следственных связей, осуществление поиска нужной информации

Регулятивные: вырабатывают индивидуальный алгоритм работы, способность к преодолению трудностей, самоконтроль

Коммуникативные: умение формулировать ответ

Личностные: развитие творческих способностей



5.

Рефлексия

Домашнее задание

Необходимо пройти опрос (рефлексия) и записать домашнее задание

Проходят опрос и записывают домашнее задание






Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: самооценка

Регулятивные: вырабатывают индивидуальный алгоритм работы





Используемая литература и интернет - ресурсы:

1. Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

3. Мишняева Е.Ю., Ольховая Н.В., Банников С.В. География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-тренажёр. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

6. География. Россия: природа, население, хозяйство. Атлас. 8–9 классы.

7. География. Россия: природа, население, хозяйство. Контурные карты. 8 класс.

8. География. Россия: природа, население, хозяйство. Поурочное тематическое планирование. 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

9. География. Россия: природа, население, хозяйство. Стенин А. И. Поурочные методические рекомендации. 8класс



Интернет – ресурсы:

  1. Видеофрагмент по теме урокаhttps://www.youtube.com/watch?v=JCBiUNYqmDc

  2. Сайт по созданию мультимедийных упражнений LearningApps.org https://learningapps.org/

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия)

  4. http://www.georus.by.ru/russia/map.shtml.htm Сайт по географии России.

  5. http://spheres.ru – сайт интернет-поддержки проекта «Сферы»

  6. CORE платформа для онлайн-обучения https://coreapp.ai/




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!