СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с использованием ЭОР "Свойства живых организмов. Лабораторная работа «Наблюдение за потреблением воды растением»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием ЭОР "Свойства живых организмов. Лабораторная работа «Наблюдение за потреблением воды растением»»

Биология 5 класс.

Свойства живых организмов. Лабораторная работа «Наблюдение за потреблением воды растением»

Цель: продолжить формирование у учащихся познавательного интереса к изучению свойств живых организмов



Задачи: сформировать у учащихся представление о процессах жизнедеятельности: питание и пищеварение, дыхание, транспорт веществ, выделение, обмен веществ и энергии, скелет – опора организма, движение, координация и регуляция, размножение, рост и развитие. Проведение лабораторной работы «Наблюдение за потреблением воды растением». Проводящая ткань: ксилема, флоэма. Взаимосвязь между органами: корень, стебель, лист.

Предметные результаты: Определять следующие биологические понятия: питание, дыхание, рост, развитие, движение, размножение, раздражимость, клетка, ткань, орган, система органов, организм, среда обитания. Выделять проверяемое предположение, оценивать правильность использования научного метода исследования, делать предположения и выводы. Устанавливать аналогии, например, между органами растения или животного и маленькими клеточными структурами – органоидами и частями клетки.

Метапредметные результаты: Устанавливать причинно-следственные, структурные, функциональные связи объектов, процессов.

Личностные результаты: Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Ход урока

I. Актуализация знаний учащихся.

Определение темы урока, постановка его познавательной задачи.

В начале урока учитель предлагает учащимся вспомнить и назвать свойства живых организмов, выполнив задание.

Задание 2. Вставьте пропущенные слова в текст. Тела живых организмов состоят из _____________. Сходны они по составу образующих веществ. Все живое __________ и __________. В ходе этих процессов организмы потребляют необходимые вещества и энергию. Ненужные ___________, которые образуются в процессе жизнедеятельности, организмы выделяют в _______________. Таким образом, между организмами и окружающей средой постоянно происходит _______________ и энергии. Перечень терминов: питается; дышит; окружающую среду; обмен веществ; клеток; вещества.

II.Изучение нового материала.

презентация «Передвижение веществ в растении»

https://www.yaklass.ru/p/biologia/6-klass/zhiznedeiatelnost-rastitelnykh-organizmov-14968/dykhanie-i-obmen-veshchestv-u-rastenii-14763/re-bbd7f448-2283-4d37-a452-0dd64d7fd430





Сегодня мы с вами проведем эксперимент «Наблюдение за потреблением воды растением»

Инструктивная карточка

Цель работы: выявление влияния внешних условий на потребление воды растениями.

Материалы и оборудование: комнатное растение – традесканция, стеклянные сосуды (пробирки), вода: теплая и холодная , цифровая лаборатория Releon, датчик температуры и освещенности.

Ход работы

1. Возьмите комнатное растение традесканцию, аккуратно вытащите с комом почвы из горшка и отмойте корни от земли.

2. Разделите все побеги на две равные части (по числу побегов) и поместите их в стеклянные сосуды (для традесканции удобно использовать пробирки с мерным делением).

3. Корни побегов должны быть полностью в воде. Температура воды в пробирке №1 -23 0 С. Температура воды в пробирке №2 -15°С. Одну часть побегов разместите в тёплом (23-25°С) и светлом помещении, ВТОРУЮ в помещении со слабым освещением и температурой 15°С. (измерение с помощью датчика Releon температуры воды и помещения , освещённости).

Таблица 1. Результаты измерений

Условия

Побеги традесканции №1

Побеги традесканции №2

Температура воды , t,0С



Температура помещения , t,0С



Освещенность, люкс



4. В течение недели наблюдайте за уровнем воды в сосудах. При необходимости добавляйте воду до исходного уровня. Записывайте, сколько воды вы добавили в сосуды первой и второй групп растений.

Таблица 2. Результаты измерений


2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

Традесканция №1







Традесканция №2







5. Через 7 дней проанализируйте полученные результаты. Отметьте, есть ли разница между растениями первой и второй групп.

6. Сделайте вывод.

Результаты

Потребление воды оказалось выше у растения, которое располагалось в теплом и светлом помещении. Это говорит о том, что потребность в воде возрастает при хорошем освещении и высокой температуре.

Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний.

3. Онлайн-тест «Передвижение веществ у растений» https://zvezdnaya-masterskaya.ru/online-tests/peredvijenie-veschestv-u-rasteniy

Проверив правильность выполнения задания, учитель предлагает ученикам сделать самостоятельный вывод по уроку.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Обоснуй утверждение: «Клетка – это целостная система».

2. Это животное называется медведка. Поселяется в садах и огородах. Чем опасно это насекомое? Почему знание об этом животном связано с темой «Организм – единое целое?» Подготовьте ответ сообщение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!