Автор: Гильмутдинова Зоя Васильевна– учитель математики МБОУ СОШ № 2 (полного дня художественно-эстетического направления) г. Сарапула Удмуртской Республики
Номинация: «Урок (занятие) с использованием современных информационно-коммуникативных технологий»
Тема: РОМБ. КВАДРАТ.
Предмет: Геометрия.
Класс: 8
Описательная часть.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства, умение проводить факты и информацию при доказательстве.
Геометрия формирует представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, что в последние годы стало особенно актуально в связи с развитием робототехники. Геометрия учит целенаправленно обращаться к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания, приобретения опыта исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач. Нельзя забывать о развитии у учащихся, с помощью геометрии, метапредметных универсальных действий. Кроме того, знания геометрии поможет учащимся успешно сдать экзамен по математике. Ведь именно в геометрических задачах выпускники допускают больше всего ошибок и неточностей. В этом заключается актуальность и практическая значимость методической разработки.
На данном уроке мы разнообразили форму работы на уроке геометрии, применили интерактивную доску, активизировали деятельность учащихся через работу на компьютере, просмотр фильма с YouTube (http://interneturok.ru ), решение задач на готовых чертежах, тестов (http://interneturok.ru ), которые можно сразу проверить и поставить отметку. Учащиеся могут на уроке сделать выводы об уровне усвоения материала, выполнить самоконтроль и самопроверку, выставляют отметки в оценочной таблице. Урок построен с использованием инновационные приемов преподавания геометрии.
Технологическая карта урока.
Наименование предмета: геометрия Класс: 8
Тема: Ромб. Квадрат.
Цели:
образовательные – дать понятие ромба, квадрата, их свойств, создать условия для продуктивного и заинтересованного осмысления нового материала, для использования ранее пройденного материала при решении геометрических задач.
воспитательные – воспитывать самостоятельность при работе над проблемой, ответственность, находить соответствующую теорему, свойство, уважение к мнению и решению одноклассников, дисциплинированность, честность, аккуратность.
развивающие – развивать интерес к предмету, умение находить главное, логически мыслить, умение применять знания при решении геометрических задачи, слушать и анализировать решения.
Место урока в системе уроков (главы): 5 урок в теме «Четырехугольники»
Тип урока: комбинированный урок
Время проведения урока: 2 урока (согласно блочно – урочной системе в нашей школе)
Оборудование: компьютерный класс или ноутбуки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Планируемые результаты обучения:
Личностные УДД – независимость и критичность мышления;
̶ умение слушать, анализировать, систематизировать;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Предметные УДД - умение формулировать свойства ромба, определения ромба;
̶ анализировать данные в задаче;
̶ уметь выполнять рисунок по тексту задачи;
̶ применять знания свойств и теорем о ромбе при решении задач
Метапредметные УДД:
Регулятивные УДД – самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему;
̶ выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
̶ уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
̶ уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Коммуникативные УДД – умение слушать, наблюдать, анализировать, сравнивать,
выделять главное;
̶ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, в паре;
̶ отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
Познавательные УДД - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты;
̶ строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
̶ понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые ЭОР |
1. | Организационно - мотивационный | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | |
2. | Подготовка учащихся к усвоению нового учебного материала | Проверяет знают ли учащиеся свойства и признаков параллелограмма, прямоугольника. | Отвечают на вопросы теста в паре. Выставляют друг другу отметку в оценочную таблицу. | Тест по определениям и свойствам параллелограмма и прямоугольника |
3. | Постановка познавательной проблемы | Задает вопросы: Какие другие фигуры относятся к четырехугольникам? Что вы знаете о ромбе? О квадрате? | Стараются фронтально ответить на вопросы. Называют тему урока и ставят задачи урока, намечают план урока. | |
4. | Усвоение новых знаний. | Показ фильма с сайта на интерактивной доске или по ссылке на ноутбуках. | Смотрят фильм, останавливают его и делают записи в тетрадь. | ЦОР Видео «Ромб. Квадрат» |
5. | Закрепление новых знаний и умений. | Показ презентации, опрос решений задач с презентации. Ставит дополнительные баллы за устное решение задач. | Решают 2 задачи устно с презентации, 2 письменно. Проверяют правильность с помощью презентации друг у друга, поменявшись тетрадями. | Презентация «Задачи на готовых чертежах. Ромб. Квадрат» |
6. | Рефлексия | Дает тренажер по пройденной теме. Фиксирует отметки учеников в таблице. | Отвечают на вопросы тренажера. | Таблица оценочная |
7. | Подведение итогов. | Выставляет отметки за тест в начале урока и решение задач. | Подводят итоговую отметку за урок. Обсуждают в паре отметку. Высказывают свои впечатления от урока, делают предложения. | Доска отзывов и предложений |
8. | Домашнее задание. | Дает задание из учебного пособия | Записывают задание | |
Используемые источники:
Интернет. Фоны для презентаций по геометрии.
Google – форма
Google – таблица
http://www.interneturok.ru
https://realtimeboard.com/
https://sites.google.com/site/badanovweb2/