СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с использованием современных информационно-коммуникативных технологий . Тема "Ромб. Квадрат" Геометрия . 8 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке мы разнообразили форму работы на уроке геометрии, применили интерактивную доску, активизировали деятельность учащихся через работу на компьютере, просмотр фильма с YouTube (http://interneturok.ru ), решение задач на готовых чертежах, тестов (http://interneturok.ru ), которые можно сразу проверить и поставить отметку. Учащиеся могут на уроке сделать выводы об уровне усвоения материала, выполнить самоконтроль и самопроверку, выставляют отметки в оценочной таблице. Урок построен с  использованием инновационные приемов преподавания геометрии.  

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием современных информационно-коммуникативных технологий . Тема "Ромб. Квадрат" Геометрия . 8 класс.»








Автор: Гильмутдинова Зоя Васильевна– учитель математики МБОУ СОШ № 2 (полного дня художественно-эстетического направления) г. Сарапула Удмуртской Республики



Номинация: «Урок (занятие) с использованием современных информационно-коммуникативных технологий»

Тема: РОМБ. КВАДРАТ.

Предмет: Геометрия.

Класс: 8































Описательная часть.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства, умение проводить факты и информацию при доказательстве.

Геометрия формирует представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, что в последние годы стало особенно актуально в связи с развитием робототехники. Геометрия учит целенаправленно обращаться к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания, приобретения опыта исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач. Нельзя забывать о развитии у учащихся, с помощью геометрии, метапредметных универсальных действий. Кроме того, знания геометрии поможет учащимся успешно сдать экзамен по математике. Ведь именно в геометрических задачах выпускники допускают больше всего ошибок и неточностей. В этом заключается актуальность и практическая значимость методической разработки.

На данном уроке мы разнообразили форму работы на уроке геометрии, применили интерактивную доску, активизировали деятельность учащихся через работу на компьютере, просмотр фильма с YouTube (http://interneturok.ru ), решение задач на готовых чертежах, тестов (http://interneturok.ru ), которые можно сразу проверить и поставить отметку. Учащиеся могут на уроке сделать выводы об уровне усвоения материала, выполнить самоконтроль и самопроверку, выставляют отметки в оценочной таблице. Урок построен с использованием инновационные приемов преподавания геометрии.






Технологическая карта урока.

Наименование предмета: геометрия Класс: 8

Тема: Ромб. Квадрат.

Цели:

образовательные – дать понятие ромба, квадрата, их свойств, создать условия для продуктивного и заинтересованного осмысления нового материала, для использования ранее пройденного материала при решении геометрических задач.

воспитательные – воспитывать самостоятельность при работе над проблемой, ответственность, находить соответствующую теорему, свойство, уважение к мнению и решению одноклассников, дисциплинированность, честность, аккуратность.

развивающие – развивать интерес к предмету, умение находить главное, логически мыслить, умение применять знания при решении геометрических задачи, слушать и анализировать решения.

Место урока в системе уроков (главы): 5 урок в теме «Четырехугольники»

Тип урока: комбинированный урок

Время проведения урока: 2 урока (согласно блочно – урочной системе в нашей школе)

Оборудование: компьютерный класс или ноутбуки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Планируемые результаты обучения:

Личностные УДД – независимость и критичность мышления;

̶ умение слушать, анализировать, систематизировать;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Предметные УДД - умение формулировать свойства ромба, определения ромба;

̶ анализировать данные в задаче;

̶ уметь выполнять рисунок по тексту задачи;

̶ применять знания свойств и теорем о ромбе при решении задач

Метапредметные УДД:

Регулятивные УДД – самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему;

̶ выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

̶ уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

̶ уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Коммуникативные УДД – умение слушать, наблюдать, анализировать, сравнивать,

выделять главное;

̶ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, в паре;

̶ отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

Познавательные УДД - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты;

̶ строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

̶ понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые ЭОР

1.

Организационно - мотивационный

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


2.

Подготовка учащихся к усвоению нового учебного материала

Проверяет знают ли учащиеся свойства и признаков параллелограмма, прямоугольника.

Отвечают на вопросы теста в паре. Выставляют друг другу отметку в оценочную таблицу.

Тест по определениям и свойствам параллелограмма и прямоугольника

3.

Постановка познавательной проблемы

Задает вопросы:

Какие другие фигуры относятся к четырехугольникам?

Что вы знаете о ромбе? О квадрате?

Стараются фронтально ответить на вопросы. Называют тему урока и ставят задачи урока, намечают план урока.


4.

Усвоение новых знаний.

Показ фильма с сайта на интерактивной доске или по ссылке на ноутбуках.

Смотрят фильм, останавливают его и делают записи в тетрадь.

ЦОР Видео «Ромб. Квадрат»



5.

Закрепление новых знаний и умений.

Показ презентации, опрос решений задач с презентации. Ставит дополнительные баллы за устное решение задач.

Решают 2 задачи устно с презентации, 2 письменно. Проверяют правильность с помощью презентации друг у друга, поменявшись тетрадями.

Презентация

«Задачи на готовых чертежах. Ромб. Квадрат»


6.

Рефлексия

Дает тренажер по пройденной теме. Фиксирует отметки учеников в таблице.

Отвечают на вопросы тренажера.


Таблица оценочная




7.

Подведение итогов.

Выставляет отметки за тест в начале урока и решение задач.

Подводят итоговую отметку за урок. Обсуждают в паре отметку. Высказывают свои впечатления от урока, делают предложения.

Доска отзывов и предложений

8.

Домашнее задание.

Дает задание из учебного пособия

Записывают задание




Используемые источники:

  1. Интернет. Фоны для презентаций по геометрии.

  2. Google – форма

  3. Google – таблица

  4. http://www.interneturok.ru

  5. https://realtimeboard.com/

  6. https://sites.google.com/site/badanovweb2/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!