СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с использованием ЭОР "Роль государства в экономике. Виды собственности" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием ЭОР "Роль государства в экономике. Виды собственности"

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием ЭОР "Роль государства в экономике. Виды собственности" 8 класс»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по обществознанию по теме

"Собственность. Виды собственности. Право собственности"
(урок проводится с использованием ЭОР.)

ФИО учителя: Кондратьева Елена Юрьевна

Предмет: обществознание

Класс: 8 класс

Тема урока: модуль "Экономика"

Дидактическая единица темы: "Собственность"


Базовый учебник: УМК "Обществознание" 8 класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко.

Рабочая тетрадь к учебнику.


Вид урока: изучение нового материала.



Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая  работа. 

Цели урока:

Рассмотреть сущность имущественных отношений, особенности права собственности, формы собственности, закрепить навык работы с текстом и навык пошагового анализа материала.




Задачи:


Личностные- способствовать формированию основ экономических знаний ;


Метапредметные- учить анализировать реальные экономические ситуации в отношении форм собственности;


Предметные- познакомить с ключевыми понятиями : имущественные отношения; собственность; право собственности, формы собственности, субъекты права собственности.


Тип урока: комбинированный, с точки зрения целеполагания – урок «открытия» нового знания.

Закрепление изученного материала: групповая работа.

Необходимое техническое оборудование: 12 ПК, ПК учителя, интерактивная доска.

В результате изучения темы данного модуля, учащиеся должны уметь:

-характеризовать классификацию видов собственности

-сравнивать функции и право собственности

-объяснять роль собственности в жизни государства и человека

-приводить примеры собственности






Технологическая карта урока.

(план - конспект урока)


N

п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.

Организационный момент.

Целеполагание

Создание доброжелательного настроя, организация внимания.


Приветствие, проверка готовности к уроку.

Ответное приветствие

2 мин

2.

Проверка домашнего задания

5 минут

ЭОР «Структура отношений собственности современной экономики. Экономическая сфера общества» http://fcior.edu.ru/card/23227/struktura-otnosheniy-sobstvennosti-sovremennoy-ekonomiki-ekonomicheskaya-sfera-obshestva-i.html





Предлагает учащимся вспомнить материал прошлого урока о главных вопросах экономики посредством ЭОР, организует, первичная проверка


Вводят ответы с помощью клавиатуры и проверяют себя.

5 мин

3.

Мотивация,

Актуализация

5мин

1.Определение темы:

Пословицы.

Твой дом, твоя и воля.

В своем доме как хочу, так и ворочу.

Всяк в своем добре волен.

Чьё поле, того и воля.





Вопрос:

Предположите тему урока:


2.Выявление проблемы:


Самый главный вопрос, связанный с обладанием собственностью поставил еще древнегреческий философ Аристипп. Его друг и извечный оппонент Диоген утверждал, что человек свободен лишь настолько, насколько он самодостаточен и независим от материальных благ. В стремлении достичь максимальной свободы этот юродствующий мудрец раздал свое имущество и поселился в большой глиняной бочке - пифосе.


Однако Аристипп не разделял всеобщего преклонения перед Диогеном. Нужно не убегать от вещей, а учиться владеть ими, это даёт свободу.


Джон Уотерхаус, «Диоген» Аристипп


Какую проблему вы увидели:







Предлагает информацию, в том числе и ту, в которой содержится проблема. Учит определять цель и тему урока, определять проблему и находить пути ее решения.

Помогает определиться с группами.

Группы рабочие – по соседние 2 парты (4 ученика)



Определяют тему урока









Анализируют информацию

Делают выводы

Предлагают пути решения проблемы

  1. Познакомиться с

позициями философов в отношении собственности.

2. Определяют отношение собственности и свободы.

Выбирают свой путь работы над проблемой (группу)


5мин

4.



Открытие нового знания

19 минут


Содержание права собственности.



Владение

фактическое обладание вещью, издающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь.

Пользование

извлечение из имущества полезных свойств

Распоряжение

возможность изменения то принадлежности, состояния, назначения, включая полную или частичную передачу прав на него другим лицам.








Формы собственности:


Частная


Государственная


Муниципальная

Предлагает вместе поработать с ЭОР, чтобы получить общее представление о юридическом праве на принадлежность собственности.

Начать заполнение таблицы «Содержание права собственности»



Консультирует


Организует

Регулирует работу групп


Фронтальная работа ( информационный модуль)

Работа с текстом учебника.

Заполнение таблицы «Содержание права собственности»




Групповая работа .


Определение форм собственности .


Работа с текстом Гражданского кодекса РФ



5


http://fcior.edu.ru/card/28354/pravo-sobstvennosti-grazhdanskiy-kodeks-rf-i.html


Предлагает вместе поработать с ЭОР, чтобы получить общее представление о юридическом праве на принадлежность собственности.


Индивидуальная работа

(практический модуль):


Вводят ответы с помощью клавиатуры и проверяют себя.



6

Рефлексия

«Гражданин без собственности не имеет отечества»

Пифагор (VI в. до н.э.)

Объясните высказывание Пифагора.


Аргументируйте.

Организует и координирует работу учащихся

Высказываются.

Аргументируют свою точку зрения.

5 мин

7

Информация о домашнем задании.

1. Для всех

Расширить свои знания § 13. Автор Л.Н.Боголюбов

2. Определите в Конституции РФ статьи, относящиеся к теме « Собственность», запишите в тетради. Задания в рабочей тетради к параграфу 13.


Записывают,

выбирают

Предлагает варианты заданий









Приложение к уроку.


Выдержки из Гражданского кодекса РФ.

Гражданский кодекс РФ


Статья 212. Субъекты права собственности

1. В Российской Федерации признаются частная, го­сударственная, муниципальная и иные формы собст­венности .

2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Феде­рации, субъектов Российской Федерации, муниципаль­ных образований.

3. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридиче­ского лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муни­ципальной собственности.

4. Права всех собственников защищаются равным образом.

Статья 213. Право собственности граждан и юриди­ческих лиц

1. В собственности граждан и юридических лиц мо­жет находиться любое имущество, за исключением от­дельных видов имущества, которое в соответствии с за­коном не может принадлежать гражданам или юриди­ческим лицам.

2. Количество и стоимость имущества, находящего­ся в собственности граждан и юридических лиц, не ог­раничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законом ...

Статья 214. Право государственной собственности

1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федераль­ная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федера­ции - республикам, краям, областям, городам феде­рального значения, автономной области, автономным

округам (собственность субъекта Российской Федера­ции).

2. Земля и другие природные ресурсы, не находя­щиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государствен­ной собственностью ...

4. Имущество, находящееся в государственной соб­ственности, закрепляется за государственными пред­приятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства соответствующего бюджета и иное государ­ственное имущество, не закрепленное за государствен­ными предприятиями и учреждениями, составляют го­сударственную казну Российской Федерации, казну республики в составе »оссийской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автоном­ной области, автономного округа.

5. Отнесение государственного имущества к феде­ральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, ус­тановленном законом.

Статья 215. Право муниципальной собственности

1. Имущество, принадлежащее на праве собствен­ности городским и сельским поселениям, а также дру­гим муниципальным образованиям, является муници­пальной собственностью ...

3. Имущество, находящееся в муниципальной собст­венности, закрепляется за муниципальными предприя­тиями и учреждениями во владение, пользование и рас­поряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными пред­приятиями и учреждениями, составляют муниципаль­ную казну соответствующего городского, сельского по­селения или другого муниципального образования ....

В соответствии со статьей 125 ГК РФ от имени РФ и ее субъектов выступают органы государственной власти, а от имени муници­пальных образований - органы местного самоуправле­ния.


 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!