СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского в 4 классе по теме "Текст - рассуждение". УМК "Перспектива"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского в 4 классе по теме "Текст - рассуждение". УМК "Перспектива"»

Текст – рассуждение  УМК «Перспектива» 4 класс Куликова Елена Анатольевна учитель начальных классов МАОУ СОШ № 65 г. Тюмени 2020 – 2021 учебный год

Текст – рассуждение

УМК «Перспектива»

4 класс

Куликова Елена Анатольевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 65

г. Тюмени

2020 – 2021 учебный год

Цель урока: узнать как отличить текст – рассуждение от других типов текстов, из каких частей состоит текст-рассуждение и научиться составлять его по алгоритму и опорным словам.

Цель урока: узнать как отличить текст – рассуждение от других типов текстов, из каких частей состоит текст-рассуждение и научиться составлять его по алгоритму и опорным словам.

Текст – рассуждение – тип текста, в котором что-либо доказывается, объясняются причины явлений или событий. Тексты - рассуждения дают ответ на вопрос почему?

Текст – рассуждение – тип текста, в котором что-либо доказывается, объясняются причины явлений или событий.

Тексты - рассуждения дают ответ на вопрос почему?

Текст – рассуждение состоит их трёх частей: Тезис . Тезис – утверждение, которое нужно доказать, вопрос на который предстоит ответить. 2) Доказательства. Доказательство – вторая часть текста – рассуждения. Для неё используют слова: во-первых, во-вторых, в – третьих. Вывод. Вывод - это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что, таким образом я доказал, что…

Текст – рассуждение состоит их трёх частей:

  • Тезис .

Тезис – утверждение, которое нужно доказать, вопрос на который предстоит ответить.

2) Доказательства.

Доказательство – вторая часть текста – рассуждения. Для неё используют слова: во-первых, во-вторых, в – третьих.

  • Вывод.

Вывод - это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что, таким образом я доказал, что…

Внимание! На письме опорные слова второй и третьей части (кроме слова «поэтому» ) выделяются запятой. В выводе можно использовать слова из тезиса.

Внимание!

  • На письме опорные слова второй и третьей части (кроме слова «поэтому» ) выделяются запятой.
  • В выводе можно использовать слова из тезиса.

Прочитайте текст. Определите тезис, доказательства, вывод. Конёк на крыше               В старину избы часто украшали коньками . Кто был первым помощником человека? Конечно, конь!               Конь помогал крестьянину пахать и боронить землю. Помогал сеять зерно.               Многие века конь служил транспортом. На конях люди ездили и перевозили поклажу.               Без коня не было почты. Почтовые кони перевозили разные вести на большие расстояния. А если нападал враг на русскую землю ,то на войну шёл добрый конь. И случалось ,он выносил с поля боя раненого хозяина ,спасал ему жизнь.                 Живет конь на крыше. Дождик прольёт - станет конь тёмным. А солнышко выглянет – станет конь золотым.                 Ещё выше поднимает голову – гордится собой!

Прочитайте текст. Определите тезис, доказательства, вывод.

Конёк на крыше

              В старину избы часто украшали коньками . Кто был первым помощником человека? Конечно, конь!

              Конь помогал крестьянину пахать и боронить землю. Помогал сеять зерно.

              Многие века конь служил транспортом. На конях люди ездили и перевозили поклажу.

              Без коня не было почты. Почтовые кони перевозили разные вести на большие расстояния. А если нападал враг на русскую землю ,то на войну шёл добрый конь. И случалось ,он выносил с поля боя раненого хозяина ,спасал ему жизнь.

                Живет конь на крыше. Дождик прольёт - станет конь тёмным. А солнышко выглянет – станет конь золотым.

                Ещё выше поднимает голову – гордится собой!

Алгоритм построения текста – рассуждения. 1 . Думаю над вопросом, на который надо ответить. 2. Составляю тезис. 3. Составляю доказательства, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и другие. 4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «следовательно», «итак» и другие. 5. Записываю текст. 6. Проверяю текст. 7. Редактирую .

Алгоритм построения текста – рассуждения.

1 . Думаю над вопросом, на который надо ответить.

2. Составляю тезис.

3. Составляю доказательства, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и другие.

4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «следовательно», «итак» и другие.

5. Записываю текст.

6. Проверяю текст.

7. Редактирую .

Тезис.  Во-первых , Во-вторых , В-третьих, В-четвёртых, Вывод.  Почему в старину избы часто украшали коньками?  Доказательства.  конь помогал крестьянину пахать и боронить землю. Помогал сеять зерно. многие века конь служил транспортом. На конях люди ездили и перевозили поклажу. без коня не было почты. Почтовые кони перевозили разные вести на большие расстояния. если нападал враг на русскую землю ,то на войну шёл добрый конь. И случалось ,он выносил с поля боя раненого хозяина ,спасал ему жизнь. Вот почему, в старину избы украшали коньками. Живет конь на крыше. Ещё выше поднимает голову – гордится собой!

Тезис.

Во-первых ,

Во-вторых ,

В-третьих,

В-четвёртых,

Вывод.

Почему в старину избы часто украшали коньками?

Доказательства.

конь помогал крестьянину пахать и боронить землю. Помогал сеять зерно.

многие века конь служил транспортом. На конях люди ездили и перевозили поклажу.

без коня не было почты. Почтовые кони перевозили разные вести на большие расстояния.

если нападал враг на русскую землю ,то на войну шёл добрый конь. И случалось ,он выносил с поля боя раненого хозяина ,спасал ему жизнь.

Вот почему, в старину избы украшали коньками. Живет конь на крыше. Ещё выше поднимает голову – гордится собой!

Двадцать первое октября. Составление текста – рассуждения  о М.Ю. Лермонтове. 1. Думаю над вопросом, на который надо ответить. 2. Составляю тезис. 3. Составляю доказательства, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и другие. 4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «итак» «следовательно» и другие. 5. Записываю текст. 6. Проверяю текст. 7. Редактирую .

Двадцать первое октября.

Составление текста – рассуждения

о М.Ю. Лермонтове.

1. Думаю над вопросом, на который надо ответить.

2. Составляю тезис.

3. Составляю доказательства, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и другие.

4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «итак» «следовательно» и другие.

5. Записываю текст.

6. Проверяю текст.

7. Редактирую .

Всего лишь двадцать шесть лет жизни, было отпущено судьбой Михаилу Юрьевичу Лермонтову. Ровно полжизни он отдал литературной работе.

Поэтический дар его был огромен. Гармония мысли, мелодии и звуков рождала особый огонь, который то мягко светил, как в тончайшем стихотворении – размышлении «Горные вершины спят во тьме ночной…» или в печальных аллегориях (иносказаниях) «На севере диком стоит одиноко…», «Ночевала тучка золотая…», то искрится, как разгоревшийся костёр, в воспевающем русский характер «Бородино», то полыхал, как пожар в знаменитых стихотворениях «Парус» и «Тучи».

С таким восторгом пишут о творчестве Лермонтова литературоведы.

Но известно ли тебе, что, проучившись два года в Московском университете, Лермонтов в двадцать лет закончил в Петербурге Школу юнкеров и до конца дней жизни служил в армии?

Одно время он увлекался математикой и мог до поздней ночи сидеть над какой-нибудь задачей, пока не находил нужного решения.

И её он замечательно рисовал. В этом можно убедиться по его сохранившимся рисункам. На них в основном были изображены пейзажи Кавказа. Туда в 1841 году был сослан Лермонтов после того, как он написал знаменитое стихотворение «Смерть поэта», в котором с такой силой были выражены гнев и ненависть к гонителям Пушкина.

А в этом же году на дуэли, как и Пушкин был убит и совсем молодой Лермонтов.

Используя факты, изложенные в тексте, напиши своё размышление, почему Лермонтов является гордостью русского народа, хотя прожил так мало.

Успехов в составлении текста – рассуждения!

Успехов в составлении текста – рассуждения!

Проверьте себя.

Проверьте себя.

Тезис.  Во-первых , Во-вторых , В-третьих В-четвёртых, Вывод.  Почему Лермонтов является гордостью русского народа, хотя прожил так мало? Доказательства.  ровно полжизни Михаил Юрьевич отдал литературной работе. Поэтический дар его был огромен. Лермонтов в двадцать лет закончил в Петербурге Школу юнкеров и до конца дней жизни служил в армии. одно время он увлекался математикой. И ещё замечательно рисовал.  в 1841 году поэт написал знаменитое стихотворение «Смерть поэта», в котором с такой силой были выражены гнев и ненависть к гонителям Пушкина и был сослан на Кавказ, где погиб на дуэли. Лермонтов - гордость русского народа.

Тезис.

Во-первых ,

Во-вторых ,

В-третьих

В-четвёртых,

Вывод.

Почему Лермонтов является гордостью русского народа, хотя прожил так мало?

Доказательства.

ровно полжизни Михаил Юрьевич отдал литературной работе. Поэтический дар его был огромен.

Лермонтов в двадцать лет закончил в Петербурге Школу юнкеров и до конца дней жизни служил в армии.

одно время он увлекался математикой. И ещё замечательно рисовал.

в 1841 году поэт написал знаменитое стихотворение «Смерть поэта», в котором с такой силой были выражены гнев и ненависть к гонителям Пушкина и был сослан на Кавказ, где погиб на дуэли.

Лермонтов - гордость русского народа.

Благодарю за работу!

Благодарю за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!