СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Заглавная буква в географических названиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«соты»



































































Просмотр содержимого документа
«урок»

Конспект урока по русскому языку.

УМК «Школа России», 2 класс.

Тема: Большая буква в географических названиях.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: научить узнавать географические названия среди других слов и знать о правописании названий стран, населенных пунктов и рек.

Планируемые результаты:

Предметные: осмысленно, правильно читают и пишут названия географических объектов; отвечают на вопросы учителя, извлекают информацию из карт; пишут большую букву в именах собственных.

Метапредметные:

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя; составляют последовательность действий для решения учебной задачи; адекватно оценивают свои достижения и достижения своих товарищей.

Познавательные: обобщают собственные представления о словах-названиях географических объектах; обдумывают ответы, находят ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других; учатся работать в паре, группе; участвуют в диалоге с учителем.

Личностные: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности; сформированность чувства гордости и любви к своему родному краю.

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация., smart доска, документ-камера















I. Организационный момент.

1)Прочитайте пословицу “Знание не водица, само в рот не станет литься”, Слайд 2

- Как понимаете эти слова?

-Знаете ли вы, кто самый трудолюбивый? Слайд 3 - 4

-Самые трудолюбивые в мире – пчёлы. Чтобы собрать нектар, достаточный для приготовления 100 граммов меда, пчеле нужно облететь не меньше 1 миллиона цветков. Люди издавна многому научились у пчёл: трудолюбию, упорству, умению совместно трудиться. Эти качества пригодятся нам на уроке. Как пчелы наполняют соты медом, так и мы в течение урока будем совершенствовать свои умения и навыки по изученной теме, собирая их в копилку знаний. Отметки за выполненные задания будем ставитьть в эти таблички – соты.

Оформление тетрадей.

-Запишите число, классная работа. Смарт


II. Минутка чистописания

- А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания. Слайд5

- Букву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись

Октябрь - о

Январь – з

Март - ?

Август - л

Д. Это буква в, октябрь - осенний месяц, январь – зимний, август – летний, март - весенний.

У. Определите последовательность букв в данном ряду. Смарт

ва, вб, вв,...

Д. Первая буква в, а вторые буквы идут в алфавитном порядке.

Самооценка соты

- Подчеркните самые красивые соединения букв, посчитайте, сколько красивых соединений вы подчеркнули, запишите на полях.

III. Актуализация знаний

1) – Что общего в словах на слайде? (это имена существительные)

- Что такое имя существительное?

- …Какие бывают имена существительные? (одуш.-неодуш., собственные-нарицательные)-

2).Работа в группах

- Посмотрим, знаете ли вы самых известных сказочных героев (слова напечатаны на отельных листах с маленькой буквы) и найдете ли где собственное существительное, а где нарицательное

- Соберите слова парами и наклейте на лист в два столбика (на собственные и нарицательные), исправьте ошибки, если считаете нужным

  • ЛИСА АЛИСА

  • СОБАКА ШАРИК

  • МЕДВЕЖОНОК ВИННИ-ПУХ

  • ПОРОСЁНОК ПЯТАЧОК

  • КУРОЧКА РЯБА

  • ОСЛИК ИА

  • ДЯДЯ ФЁДОР

  • ЦАРЬ САЛТАН

  • КРОКОДИЛ ГЕНА

  • ДОКТОР АЙБОЛИТ

  • СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА

  • БРАТЕЦ ИВАНУШКА

- Какие словарные слова вы увидели?

- С какой буквы пишутся слова первого столбика? (с маленькой, это имена нарицательные)

- Как пишутся слова второго столбика? Почему? ( с большой буквы, это слова собственные, имена и клички животных)

Камера соты

IV. Постановка цели урока

Слайд 6: Москва, Франция, Волга, Эльбрус, Африка

- Что общего в этих словах? (собственные, географические названия)

У. - Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке?

- правописание географических названий

V. Работа над новой темой

1) Правописание географических названий страны

Слайд 7, карта

- Посмотрите. Карта какой страны изображена?

Прочитайте текст сначала для себя.

Потом вслух по цепочке. Показ на карте

- Наша страна – самая большая в мире. Какое чувство вы испытали, прочитав текст и рассмотрев карту?

- Выпишите из текста географические названия рек России

- Проверьте. Слайд 8 Какой реки нет на слайде? соты

- Какая река вам показалась особо знакома?

Физминутка

2) Работа с деформированным текстом Слайд 9

Работа в группах

- Составьте текст. Пронумеруйте порядок следования предложений. Озаглавьте текст.

Она несёт свои воды в Карское море.

Обь – самая большая река в Сибири.

На Оби расположены города Новосибирск, Барнаул, Бийск, Сургут.

Эти прекрасные города создали руки человека.


Проверка . Слайд 10,11 Прочитайте (хоровое чтение)

- Спишите в тетрадь 1, 3 предложение

- Подчеркните проверяемые безударные гласные. Как проверить? соты



3) Слайд Город Новосибирск

- Были ли места Новосибирска, показанные на слайде, знакомы? Какие?

4) – Как называется наша малая родина? Наш поселок?

Работа в парах

2 уровень. Спишите предложения, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена собственные.

Я живу в поселке … . Наш поселок находится в ….области . ..

1 уровень. Спишите предложения, исправив ошибки.

У нас протекают реки обь и иня. Поражают своей красотой озера чаны и круглое.

3 уровень. Письменно ответьте на вопросы.

Какие улицы есть в нашем поселке?

На какой улице находится наша школа?



- Прочитайте, что у вас получилось.

- Как вы записали географические названия? Почему? соты



VI Закрепление изученного материала

Текст с ошибками

Саша иванов живёт в новосибирске на улице мира. Летом он с тётей олей поедет на озеро байкал, а затем – к бабушке в деревню дубки.

- Подчеркните грамматическую основу в 1 предложении. Найдите и подчеркните орфограммы. соты

VII. Подведение итогов урока

- Чему мы научились сегодня на уроке?

- Посмотрите на свои соты, сколько заданий вам удалось выполнить правильно? У кого все соты заполнены? У кого больше половины? Вы все трудились как пчелки.

Мы нашли сегодня подтверждение народной мудрости «По капле – море, по былинке – стог»

Слайд

VII. Рефлексия

Закончите одно из предложений

- На уроке я ...

- Я понял (а)...

- Мне было ...

- Мне надо ещё ...

VII. Домашнее задание.

По выбору:

- с.60 упр.103

- Выписать все улицы поселка

- Составить рассказ об интересных местах Новосибирска



Просмотр содержимого презентации
«Заглавная буква в географических названиях»

По капле – море, по былинке - стог
  • По капле – море, по былинке - стог

русская народная пословица

Минутка чистописания

Минутка чистописания

  • Октябрь - о
  • Январь – з
  • Март - ?
  • Август - л
Что общего?

Что общего?

  • Москва,
  • Франция,
  • Волга,
  • Эльбрус,
  • Африка
Географическая карта Р осс ии

Географическая карта Р осс ии

Крупнейшие реки России Енисей, Амур, Волга, Обь. Иртыш, Лена, Задание: записать названия 6 самых крупных рек России – Обь, Амур , Лена, Енисей, Иртыш, Волга – в алфавитном порядке.

Крупнейшие реки России

Енисей,

Амур,

Волга,

Обь.

Иртыш,

Лена,

Задание: записать названия 6 самых крупных рек России – Обь, Амур , Лена, Енисей, Иртыш, Волга – в алфавитном порядке.

Составь текст Она несёт свои воды в Карское море. Обь – самая большая река в Сибири. На Оби расположены города Новосибирск, Барнаул, Бийск, Сургут.  Работа с раздаточным материалом. Эти прекрасные города создали руки человека.

Составь текст

Она несёт свои воды в Карское море.

Обь – самая большая река в Сибири.

На Оби расположены города Новосибирск, Барнаул, Бийск, Сургут.

Работа с раздаточным материалом.

Эти прекрасные города

создали руки человека.

Она несёт свои воды в Карское море. 2 Обь – самая большая река в Сибири . 1 На Оби расположены города Новосибирск, Барнаул, Бийск, Сургут .  3 . 4 Эти прекрасные города создали руки человека.

Она несёт свои воды в Карское море.

2

Обь – самая большая река в Сибири .

1

На Оби расположены города Новосибирск, Барнаул, Бийск, Сургут .

3

.

4

Эти прекрасные города

создали руки человека.

Река Обь Обь – самая большая река в Сибири . Она несёт свои воды в Карское море. На Оби расположены города Новосибирск, Барнаул, Бийск, Сургут .  . Эти прекрасные города создали руки человека.

Река Обь

Обь – самая большая река в Сибири .

Она несёт свои воды в Карское море.

На Оби расположены города Новосибирск, Барнаул, Бийск, Сургут .

.

Эти прекрасные города

создали руки человека.

Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA-NC Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA-NC

Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Одна голова хорошо , а две лучше! Словарная работа. Ответы на вопросы: что необычного в написании названий городов, которые вы записали? Какое из названий городов включает в себя название реки? Составление предложений со словами.

Одна голова хорошо ,

а две лучше!

Словарная работа. Ответы на вопросы: что необычного в написании названий городов, которые вы записали? Какое из названий городов включает в себя название реки? Составление предложений со словами.

Имена собственные  Клички животных  Фамилии, имена, отчества Работа над понятием «имена собственные».  Географические  названия

Имена собственные

Клички животных

Фамилии, имена, отчества

Работа над понятием «имена собственные».

Географические

названия

Игра + и - Имена, фамилии, отчества людей пишутся с большой буквы. Названия животных пишутся с большой буквы. Клички животных пишутся с маленькой буквы. Имена сказочных героев пишутся с большой буквы. Названия растений пишутся с большой буквы. Названия времён года пишутся с маленькой буквы Словарная работа. Ответы на вопросы: что необычного в написании названий городов, которые вы записали? Какое из названий городов включает в себя название реки? Составление предложений со словами. + - - + - +

Игра + и -

  • Имена, фамилии, отчества людей пишутся с большой буквы.
  • Названия животных пишутся с большой буквы.
  • Клички животных пишутся с маленькой буквы.
  • Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.
  • Названия растений пишутся с большой буквы.
  • Названия времён года пишутся с маленькой буквы

Словарная работа. Ответы на вопросы: что необычного в написании названий городов, которые вы записали? Какое из названий городов включает в себя название реки? Составление предложений со словами.

+ - - + - +

Сегодня на уроке Я УЗНАЛ… мне было интересно… мне было трудно..

Сегодня на уроке

Я УЗНАЛ…

мне было интересно…

мне было трудно..

Домашнее задание Задание по выбору: с. 60, упр. 103 Записать названия всех улиц своего поселка Подготовить рассказ об интересных местах г. Новосибирска Спасибо за урок!

Домашнее задание

Задание по выбору:

  • с. 60, упр. 103
  • Записать названия всех улиц своего поселка
  • Подготовить рассказ об интересных местах г. Новосибирска

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!