СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе "Слова, противоположные по значению. " по программе обновлённого содержания образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка во 2 классе по программе обновлённого содержания образования

Лексическая тема: Воспитание характера.

Тема: Слова, противоположные по значению.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Слова, противоположные по значению. " по программе обновлённого содержания образования»


Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!

Лексическая тема: Воспитание характера.

Тема: Слова, противоположные по значению.

УРОК: русский язык

Школа: сш № 12

Дата: 18.01

Имя учителя: Колядина А.В.

КЛАСС: 2 Г

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте.

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя).


Развитие навыков:

2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.

3.2 Создание текста по плану и опорным словам.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о словах, противоположных по значению.

Большинство учащихся смогут:

Приводить примеры антонимов.

Записывать предложения с антонимами по образцу.

Подбирать слова с противоположным значением.

Различать антонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснять смысл пословиц и находить в них антонимы.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Слова с противоположным значением, предложение, текст, стихотворение, основная мысль, опорные слова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, задание, упражнение, постер, плакат, интервью.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что означает выражение «воспитание характера»?

Какие черты характера спортсмена помогают ему добиться успеха?

Материал прошедших уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, словапредметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы.

План

Время

Планируемые мероприятия

.

Ресурсы

1-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

- Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе всем светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Может, кончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

– Вы хотите все учиться? (Да!)

– Значит, можете садиться!

- Ребята здоровье у человека одно из самых больших богатств. Вы согласны со мной?

- А какое богатство вы можете принести из школы? (знания)

- Как нужно работать на уроке, чтобы обогатить себя знаниями?

- Сегодня я предлагаю вам наглядно убедиться, как человек обогащает себя знаниями.

- У вас на партах есть вот такие мешочки, в которые мы будем складывать наши знания, как ценные богатства. После каждого задания, закрашивать часть мешочка. Итак, в добрый путь за сокровищами.


















Мешочки.


4-10 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

(К) Игра «Подбери пару» (соревнование).

Каждая пара учащихся подбирает к данным словам близкие по значению слова: (проверка на слайде)

Луна (месяц), собака (пес), доктор (врач), лошадь (конь), бегемот (гиппопотам), огонь (пламя), смелый (храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный), прыгать (скакать), алфавит (азбука).



Чем различаются слова в парах? (написанием и произношением)

- Как называются такие слова? (Синонимы)

- Посмотрите на доску какие слова вы видите сейчас? (Ручка и картинки) (Омонимы)

- Какая у них особенность? (Одинаково пишутся и слышутся, но имеют разное лексическое значение)


- Все справились с этим заданием, значит владеем знаниями, есть, что положить в наш мешочек. Закрасьте его 1 часть.

Постановка задач:

- А вот о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке вы узнаете из одного разговора (сценка «Спор подружек», к доске выходят Адель и Полина – опережающее задание)


СЦЕНКА

На улице прохладно. Девочки были одеты по-разному.

Адель: Ну и жарко!

Полина: Да ты что? Холодно!

Адель: Я весь покраснел!

Полина: А я побелел!

Адель: Ты что такой кислый?

Полина: А ты что – сладкий?

Адель: Нет, я бодрый! А что это мы все спорим: жарко – холодно, покраснел – побелел, кислый – сладкий?

Полина: Очень интересные пары слов получились!

Адель: Может, они тоже как-нибудь называются?

Полина: Конечно, эти слова – спорщики, как мы с тобой


- О чем будем говорить на уроке? (слова-спорщики)

- Ребята, а вот как они называются и какие у них особенности мы выясним в течение урока. Итак продолжим заполнять свой мешочек?

Карточки

слова

Слайды









Мешочек




















Карточка: слова-спорщики

11-18мин

Работа над темой урока.

- Открываем тетради, записываем число, Классная работа.

(К, И) Минутка чистописания: Обсуждение пословицы. Почему так говорят? С помощью пословицы учащиеся определяют лексическую тему урока. У каждого человека есть характер, у кого-то сложный, у кого-то мягкий и только по характеру можно определить какой человек.

- Запись пословицы.

- Взаимопроверка: звезда, кружок и треугольник, кто получил звезду закрасьте 2 часть мешочка.

(К, И) Прочитай по ролям

Ученики читают текст по ролям; отвечают на вопрос учебника; записывают выделенные слова.

Выборочная проверка.

Сравнивают их по значению и по звучанию; объясняют их роль в тексте с помощью учителя или самостоятельно; подбирают противоположные по смыслу слова.



(П, И) Работа с правилом.

- Ребята, учёный Ата принёс нам загадку, давайте разгадаем о чём она.

(Работа в парах, дети читают правило)

- О каких словах вы прочитали?

- Приведите примеры

- Для чего мы используем эти слова?

- А кто знает научное название таких слов? (Антонимы)

Слова, с противоположным значением, называются антонимами, термин «антоним» пришёл к нам с греческого языка.

- Мы узнали как называются слова противоположные по значению и добавили себе знаний, давайте положим наши знания в мешочек и раскрасим 3 часть.

Учебник, рабочая

Тетрадь.


Слайды.

Мешочек





Учебник, маски, тетради








Карточка – антоним это слова противоположные по значению

Выразительность речи



Мешочек

19-20 мин

(Д, К) Физминутка для глаз «Два весёлых гуся»

https://www.y outube.com/w atch?v=Ah8P gycQxI4

21-35 мин

Воспроизведение знаний.

(Г) Игра «Помоги зайчику» (Учебник стр 19 упр 2)

- А сейчас ребята мы образуем группы и следующее задание такое. Каждая группа получает картинку, по которой вы должны составить и записать предложение сравнивая изображённые предметы. А сравнивать вы будите каждый свой признак (цвет, вес, рост, настроение, размер) А поможет вам в этом упр 2 на стр 19.

- Проверка предложений.

- Ребята скажите какие признаки мы можем описывать антонимоми?

- Оценивание, читают дети свои предложения, у кого всё верно закрашивают 4 часть мешочка.

Учебник, рабочая

Тетрадь, картинки с изображением двух разных предметов.


Карточка на доску.



(П, И) Исследовательская работа.

- Прочитайте слова, данные в учебнике; подберите к словам из левого столбика противоположные слова из правого столбика;

Вывод: что или кого можно описать, используя данные слова (характер человека, сказочного героя); дополнить упражнение своими примерами слов, противоположных по значению;

- Проверка кто сделал все верно, закрашивает 5 часть мешочка.



(К) Открытие нового

- На доске записаны пары слов. Я считаю, что это антонимы. Права я или нет? Докажите.

День – ночной.

Весёлый – грусть.

Работать – отдых

(Не являются антонимами. Так как антонимы – это разные по звучанию слова, противоположные по значению, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одной частью речи)

- Получили новое знание положили его в наш мешочек, закрасили 6 часть.

Карточка на доску.







Слайд


Карточка – антонимы это слова которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одной частью речи

36-40 мин

Итог урока. Рефлексия

Давайте подведём итог.

- Что нового сегодня узнали на уроке?

- Для чего в речи используем синонимы, омонимы и антонимы?

- Запишите на задней стороне мешочка, что вы раскажете дома родителям.

- Посмотрите на свой мешочек. Как вы обогатились за урок. Теперь вы видите, как важно на уроке трудиться. Только кропотливый труд может обогатить человека, сделать его умнее.

- Я предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью пьедестала, поднимите цифру соответствующую вашему описанию.

  1. – урок полезен, всё понятно.

  2. – лишь кое-что ещё неясно.

3 - ещё придётся потрудиться. да трудно всё-таки учиться!



А теперь пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово: «Высоко»,

А ты ответишь: «Низко».

Скажу я слово: «Далеко»,

А ты ответишь: «Близко».

Скажу я слово: «Потерял»,

Ответишь ты: «Нашёл».

Скажу тебе я слово: «Трус»,

Ответишь ты: «Храбрец».

Теперь: «Начало», я скажу,

Ты отвечай «Конец!».

- На этом наш урок закончен. Благодарю всех за работу.

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные

дети получают опережающее задание, готовят сценку.

Читают текст по ролям.

Распределение групп.

Формативное оценивание.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме «Мешочек знаний» и «Пьедестал».

  • литература

  • физкультура

  • самопознание









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!