Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (К) Игра «Подбери пару» (соревнование). Каждая пара учащихся подбирает к данным словам близкие по значению слова: (проверка на слайде) Луна (месяц), собака (пес), доктор (врач), лошадь (конь), бегемот (гиппопотам), огонь (пламя), смелый (храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный), прыгать (скакать), алфавит (азбука).
Чем различаются слова в парах? (написанием и произношением) - Как называются такие слова? (Синонимы) - Посмотрите на доску какие слова вы видите сейчас? (Ручка и картинки) (Омонимы) - Какая у них особенность? (Одинаково пишутся и слышутся, но имеют разное лексическое значение) - Все справились с этим заданием, значит владеем знаниями, есть, что положить в наш мешочек. Закрасьте его 1 часть. Постановка задач: - А вот о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке вы узнаете из одного разговора (сценка «Спор подружек», к доске выходят Адель и Полина – опережающее задание) СЦЕНКА На улице прохладно. Девочки были одеты по-разному. Адель: Ну и жарко! Полина: Да ты что? Холодно! Адель: Я весь покраснел! Полина: А я побелел! Адель: Ты что такой кислый? Полина: А ты что – сладкий? Адель: Нет, я бодрый! А что это мы все спорим: жарко – холодно, покраснел – побелел, кислый – сладкий? Полина: Очень интересные пары слов получились! Адель: Может, они тоже как-нибудь называются? Полина: Конечно, эти слова – спорщики, как мы с тобой - О чем будем говорить на уроке? (слова-спорщики) - Ребята, а вот как они называются и какие у них особенности мы выясним в течение урока. Итак продолжим заполнять свой мешочек? |