СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме "Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме "Как делаются слова. Сложные слова из двух корней  с буквой соединительного гласного". Цель урока: освоение правописания сложных  слов из двух корней с буквой соединительного гласного

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме "Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Предмет– русский язык

Класс - 2


Тема - Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Цель урока: Освоение правописания сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

уметь находить и записывать сложные слова; знать правописание соединительных гласных в сложных словах.


совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;

развивать познавательный интерес и творческую активность, речь;

создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группах

формирование положительной мотивации к учению



Словарь урока: сложные слова, буква соединительного гласного, начальная форма, корень слова.

Ресурсы урока: учащиеся будут работать за столами, в паре.Учебник Н.А. Чураковой «Русский язык» 2 класс ч.3, М.Л. Каленчук, О.В.Малаховской, Н,А,Чураковой "Русский язык"ч.2, карточки с заданиями, маркеры, листы А3


Ход учебного занятия (образовательная деятельность)

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1 этап

Организационный момент. Слайд 1

Слайд 1

Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу, а я подарю улыбку вам. Как хорошо, что мы вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


2 этап. Мотивация

Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова, 
Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов!


3 этап

Самоопределение к деятельности

Постановка цели и задач

Слайд 2,3,4

Сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правила работы в паре.


Карточка №1

-Распределите слова на 2 группы.

(Пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, велосипед, окно,

белоснежный, снеговик, книжечка).

Проверяем работу

Про

-Из каких слов состоит группа А?

-Как называют эти слова? Учащиеся из города...

- Прочитаем слова группы Б.

-Что объединяет слова группы Б?

- Какое слово отличается от других в группе А? Почему? Учащиеся из города...


- Когда мы пишем соединительный гласный – О --Е?

-Запомните стихотворение:

После мягких, шипящих и ц

В сложных словах пишется е.

А после твердых пишется о-

Не перепутает буквы никто.


-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Назовем тему урока.

-Определите цель урока. Учащиеся из города...

-Поставьте задачи урока.


-Перед каждым из вас лежит оценочный лист. В нём вы отметите результаты своей работы.



Работать должны оба.

Один говорит, другой слушает.

Если не понял, переспроси.

Свое несогласие высказывай вежливо.



-Пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, белоснежный.

-Сложные слова.

-Звездопад, велосипед, окно, снеговик, книжечка

-Это слова-названия предметов.


Пылесос-буква е, белоснежный- слово-название признака.



Букву о мы пишем после твердых согласных, букву е-после мягких согласных и ж, ш, ц.



Читаем хором стихотворение.


Тема урока «Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"




Цель урока- освоить правописание

сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного


-Закрепить умение находить и образовывать новые сложные слова.

-Знать правописание соединительных гласных в сложных словах.

-Научиться писать сложные слова.


4 этап

Работа по теме урока

Как образуются сложные слова?

Тренировка в составлении слов с двумя корнями (на доске)

-Замените словосочетание одним сложным словом. Запишите, обозначьте корень в словах и подчеркните букву соединительного гласного.

Ходит пешком-

Чистит трубы-

Предмет для ловли мышей-

Лазит по скалам-

Тот, кто любит читать-

Корабль, который колет лёд-

Слайд 5


-Как образовали новое слово?

-Почему в одних случаях в сложных словах пишется буква соединительного гласного -О-, а в других-Е-?

-Учащиеся из города...






-Перечитайте слова, на какие 2 группы их можно разделить? Почему?

-Учащиеся из города...

-Кому было легко образовывать слова?


Работа в парах.

Работа по учебнику. Упр.107


-Прочитайте про себя задание.

-Как вы думаете,это- считалка? загадка? Скороговорка? Подтверди свое мнение.

-Учащиеся из города...

-Какие слова являются сложными? Почему ты так думаешь?

-Поставь сложные слова в начальную форму. Запиши их.

Подчеркни букву соединительного согласного в каждом случае.

Маша написала два таких слова, а Миша- три. Как ты думаешь, какое третье слово ошибочно написал Миша? О чём он забыл? Учащиеся из города ответьте на вопрос...

-Кто такой кашалот? Где мы можем посмотреть значение слова? Найдем слово кашалот в толковом словаре

Дети пишут в тетрадях, один человек у доски работает.

Пешеход, трубочист, мышеловка,скалолаз, книголюб, ледокол.









-Два корня соединили гласными -О-, -Е-.

После мягких, шипящих и ц

В сложных словах пишется е.

А после твердых пишется о-

Не перепутает буквы никто.

.




Одушевленнные - кто? Неодушевленные - что?




Работа с учебником. Дети самостоятельно ищут упражнение и выполняют в тетради задания к упражнению.









Учащиеся работают с Толковым словарем, ищут словарную статью, читают.

5 этап

Динамический момент

Вы устали, поэтому мы немного отдохнём. Встали. Закрыли глазки. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад . Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по телу. Поднимите руки вверх, опустите. Белый свет течёт по вашей голове, рукам, спине, ногам. Это позволяет ощутить себя очень расслабленно и приятно. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами. Теперь поблагодарим этот водопад света, за то, что он дал возможность отдохнуть.


Дети стоят и делают движения руками

Работа по теме урока

Самостоятельная работа в группах.

- Предлагаю закрепить новое знание. Для этого организуем работу в группах. В каждой группе выбираем капитана .Капитаны получаю инструкцию и организовывают работу внутри своей группы.

- Внимание, группы! Вам нужно:

План работы в группе:

  1. Взять пакет с заданием для группы.

  2. Прочитать задание.

  3. Выполнить задание на рабочем листе.

  4. Подготовить отчёт по плану.

  5. Представить отчёт группы.

  6. Капитану поднять сигнал об окончании работы.

Задания для групп.

Группа №1.

Вам даны пазлы.

Задание:

  1. Соберите картину из пазлов.

  2. Возьмите клей-карандаш.

  3. Приклейте на картон собранную картину.

  4. Рассмотрите картинку. Назовите людей, используя сложные слова.

  5. Устно приготовьте отчёт по плану.

  6. Вывесите результат работы на доску.

План отчёта группы №1.

1. Наша группа составила картину из пазлов.

2. На картине изображены предметы:

_________ о _________,

_________ о _________,

_________ о _________.

3. Эти слова _________, так как имеют в составе _________.

Слова: пчеловод, рыболов, трубочист.

Группа №2.

Вам даны карточки с корнями слов.

Задание:

  1. Составьте сложные слова с данными корнями.

  2. Возьмите клей-карандаш и наклейте их на лист.

  3. Назовите слова, которые у вас получились.

  4. Устно приготовьте отчёт по плану.

  5. Вывесите результат работы на доску.

Карточки с корнями слов:

-нос-

-пряд-

-шелк-

-нос-

-утк-

-рог-

План отчёта группы №2.

1. Наша группа составила слова с данными корнями.

Это (прочитать слова):

_________ о _________,

_________ о _________,

_________ о _________.

2. Эти слова _________, так как имеют в своём составе _________.

Слова: носорог, шелкопряд, утконос.

Носорог – крупное травоядное млекопитающее южных стран с одним или двумя рогами на передней части морды.

Шелкопряд – бабочка, гусеница которой вьёт коконы, из которых изготавливается шёлк.

Утконос – кладущее яйца австралийское млекопитающее с челюстями наподобие утиного носа.

Группа №3.

Вам даны «точечные» рисунки.

Задание:

  1. Соедините определённым цветом по точкам каждый предмет:

    • лист № 1 – синим маркером;

    • лист № 2 – красным маркером;

    • лист № 3 – зелёным маркером.

  2. Назовите предметы, которые у вас получились.

  3. Устно приготовьте отчёт по плану.

  4. Вывесите результат работы на доску.

Рисунки: самолёт, паровоз, пароход.

План отчёта группы №3.

1. Наша группа соединила определённым цветом по точкам числа.

2. На картинке изображены предметы.

Это (прочитать слова):

_________ о _________,

_________ о _________,

_________ о _________.

3. Эти слова _________, так как имеют в своём составе _________.

3. Отчёт каждой группы.

- Выслушаем отчёт каждой группы.

(Каждая группа отчитывается о выполнении задания, а остальные группы слушают и по необходимости задают вопрос




Дети выполняют задания в группах.







































































































































































Группы отчитываются.



6.Итог урока.



- Подведём итог урока:

  1. Назовите тему урока.

  2. Вспомните цель урока

  3. Достигли мы цели?

  4. Реализовали задачи?



-

7.Рефлексия

Мне было интересно узнать..

-Возникли трудности..

-Мне понравился урок…

На уроке мне понравилось…

-Я узнал, что…

У меня возникли трудности…

Учащиеся из города…

-Посмотрите на оценочные листы. Посчитайте баллы

Оцените свою работу на уроке. Оцените работу своего товарища.

-Студии, оцените нашу работу.




8. Домашнее задание.

(дифференцированно по выбору учащихся )



Домашнее задание будет следующим 1)Баз.Учебник.Страница 98, № 109. 2)Выс. Найти новые сложные слова и нарисовать к ним иллюстрацию

3)Повыш. Сочинить сказку о сложных словах.

-Ребята, я вижу, что урок прошёл успешно.

-Спасибо большое детям из других школ за поддержку и работу с нами. Было очень интересно. Молодцы! Слайд 16

Дети записывают домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!