СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с новой частью речи - именем прилагательным.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме "Имя прилагательное"»

Имя прилагательное


1 Орг. момент.

2.Минутка чистописания.
Загадка.
- Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? (Птицы).
- Сегодня , на этом уроке
Мы много узнаем, поймём.
Помогут нам в этом птицы.
Мы их на урок позовём.
- Перед вами слова:
Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз…. (Слайд 6).
- Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему. (Подбирают проверочные слова к пропущенным парным согласным на конце).
Именно эти буквы мы и повторим сегодня. (Слайды 7,8 - образец).
Чередуем написание данных букв отдельно и в соединении.
- А теперь запишите красиво слова( под диктовку: ястреб, лебедь, голубь, дрозд), в которых встречаются эти буквы. Какой частью речи являются эти слова? ( имя существительное). Определи род сущ.

3. Работа над предложением.
- Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать красиво (Слайд 9).
К , прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички. (Звуки синички).
- Запишите это предложение, подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены. У гл –время, число
4. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи. (Слайд 10).
Непоседа … ,
Птица … ,
Птица … ,
Самая … .
- Можем ли мы догадаться, о какой птичке идёт речь? Почему? (Это сделать трудно, не указаны признаки).
- Давайте попробуем вставить пропущенные слова: ( пёстрая, длиннохвостая, говорливая, болтливая).
- О какой птице идёт речь? (сорока). Что помогло нам угадать? На какой вопрос отвечают слова, которые помогли угадать птицу? Какой частью речи они являются? (имя прилагательное). А что обозначают эти слова? (признак предмета)
Вывод: Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета. (Слайд 11).
(Запись загадки и отгадки самостоятельно. Подчёркивание имён прилагательных коллективно, с объяснением и вопросами).
5.Разминка для глаз. (Слайды 12,13,14).
6. Работа с учебником. Письмо по памяти. (С. 29. № 57).
1).Чтение и отгадывание загадки.
- Прочитайте и отгадайте загадку.
2). Работа над загадкой.
- Какие слова помогли узнать берёзку? Что они называют? Назовите имена прилагательные.
3).Орфографическая подготовка (Слайд 15).
- Какие слова вызывают трудности в написании?
(Стоит, Алёна, платок, зелёный, сарафан).
- Обратите внимание на пунктуационные знаки.
-Берёза красива в любое время года. Какая она в стихотворении? А вот такая она зимой. (Слайд 16).
4).Заучивание загадки и запись (один ученик за доской, остальные самостоятельно в тетрадях). Проверка в парах. Оценивание. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. С какими словами они связаны?
Упражнение 58 – устно.
8.Связь имён прилагательных с именами существительными.
Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов. Рассмотрим примеры (Слайд 18).
Прилагательное может указывать на разные признаки. (Слайд 19). дятел чёрный
ворон красноголовый
сова пёстрый
зяблик спящая
- Составьте словосочетания, запишите, подчеркните имена прилагательные волнистой линией. С какой частью речи связаны имена прилагательные? На какие признаки указывают?
9. Выборочное письмо. (Слайд 20).
- Сравните два текста.
Зима для птиц – время года, и подкормить их в этот период – значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.
Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.
- Какой текст вам нравится больше? Почему? ( более точное описание, более красивый текст).
- Найдите в тексте имена прилагательные и выпишите их. Проверка фронтальная.
- Лес без птиц немой и неживой. Послушаем голоса птиц. (прослушивание фрагмента кассеты с голосами птиц).
10. Домашнее задание. (Слайд 21).
С.30.упр. 59 по заданию, правило.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!