СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе»

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цель как деятельность учеников: Развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что? И разграничивать слова – название людей, животных и предметов.

Задачи урока:

  1. Учить ставить вопросы к словам, обозначающим предметы.

  2. Развивать умение правильно списывать слова.

  3. Воспитывать умение оценивать свой ответ.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  1. Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  2. Представлять информацию в виде схемы.

  3. Выявлять сущность, особенности объектов.

  4. На основе анализа объектов делать выводы.

  5. Обобщать и классифицировать по признакам.

  6. Ориентироваться на развороте учебника.

  7. Находить ответы на вопросы к иллюстрации.

Регулятивные УУД:

  1. Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  1. Развивать умение слушать и понимать других.

  2. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

  3. Оформлять свои мысли в устной форме.

  4. Умение работать в паре.

Личностные результаты:

  1. Развивать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

  2. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

  3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедийный диапроектор, наглядность, учебник, кружочки, обозначающие УУД (красный, оранжевый, зеленый, синий).

Ход урока

I.Организационный момент.

Начинаем урок русского языка.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

-Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.

Чтоб не было скуки, бери дело в руки!

-Как вы это понимаете? (Нужно заняться полезным делом, тогда не будет скучно)

-Какое у вас, ребята, настроение? (Хорошее)

- Значит у нас всё получится!

 Девиз нашего урока:

Всё получится!

II.Работа по учебнику.

- Ребята, откройте учебник «Русский язык» на странице 42.

- Рассмотрите новый кадр кинопленки. Прочитайте название раздела.

- Чему так удивился Петя Зайцев? (Табуретка ожила)

- Интересно, что такого серьезного могло произойти, что неживой предмет ожил. Мы об этом узнаем, изучая данный раздел.

III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока).

Создание проблемной ситуации.

- Рассмотрите картинку на странице 42. Что мы видим? (В корзине лежат рыжий кот и гриб).

- Прочитайте предложение над картинкой. (Рыжик лежит в корзинке).

- Ребята, кто догадался, о каком рыжике идет речь? (Варианты ответов: кот Рыжик, гриб рыжик).

- Задание одно, а как выполнили? (По-разному)

- Сколько мнений? (2)

- Почему столкнулись мнения? (Предметы разные, а названия одинаковые).

- Прочитайте на стр. 43 в верхней строке, что нужно сделать, чтобы определить, о чем говорится в предложении. (Вопрос к первому слову поможет понять, о грибе или о котенке идет речь)

- Кто помнит, на какие вопросы могут отвечать слова, которые обозначают предметы? (Кто? Что?)

- Как узнать, какой вопрос задать к слову – кто? Или что? (Дети отвечают по-разному).

- Почему столько разных ответов? (Не знаем правила).

- Кто догадался, что мы сегодня с вами будем учиться делать на уроке? (Задавать вопросы к словам)

- Составим план урока.

- Молодцы. Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность)

- Какое умение развивали? (Регулятивное).

- Каким кружком обозначим? (Оранжевым).

IV. Открытие новых знаний.

- Ребята, откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа.

- На следующей строке пишем упражнение 48.

- Прочтите слова первого столбика из учебника. (Человек, мама, кино, кит, кузнечик).

- Какой общий признак есть у слов этого столбика? (Они называют людей и животных).

- Слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос кто?

- Теперь прочитаем группу слов второго столбика. (Дом, город, машина, дерево, космос).

- Ребята, эти слова называют людей или животных? (Нет)

- Молодцы. Значит на какой вопрос они должны отвечать? (Что?)

- Умницы. Давайте сравним свой вывод с авторским. Он написан на стр. 45. Откроем и прочтем его. (В русском языке есть большая группа слов, которые отвечают на вопросы кто? Что? Это слова – названия людей, животных, предметов и явлений природы. Если эти слова называют людей или животных, к ним ставится вопрос кто?, если предметы и явления природы, ставится вопрос что? Например: кто? Мальчик, собака; что? Дерево, дом, земля, роса).

- Так на какой вопрос будут отвечать слова первого столбика? (Кто?)

- Почему? (Называют людей или животных).

- На какой вопрос отвечают слова второго столбика? (Что?)

- Почему? (Не называют человека или животного, называют другие предметы).

- Самостоятельно запишите в тетради слова этих двух столбиков с вопросом.



Кто? Что?

человек дом

мама город

щенок машина

кит дерево

кузнечик космос

- Справились с заданием? Ребята, слова, которые отвечают на вопрос кто? Или что? Называются именами существительными.

V.Первичное закрепление новых знаний. Развитие умений.

1). Работа по учебнику.

Упр. 49.- развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значение – название людей, животных или других предметов.

Записать слова и поставить к ним вопросы кто? Или что?

Настя, игрушка, мышка, утро, весна, школьник, дорожка, гриб, книжка, дедушка, урок.

Выполняется самостоятельно. Проверка фронтальная.



Физминутка

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

VI. Работа в парах.

Упр. 49 – развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов.

Выполняется самостоятельно.

– Запишите слова, отвечающие на вопросы:

1 паре - Кто? ______, ______, ______

2 паре - Что? ______, _______, _____

Индивидуальное задание (ребёнок без пары)

- Вы решили, кто будет зачитывать слова?

VII. Домашнее задание.

- Ребята, домашнее задание будете выполнять по карточкам индивидуально.

1 карточка. Упражнение 34 (дидактический материал) – списать слова, поставить к ним вопросы.

2 карточка. Подбери слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

3 карточка. Определи, какое слово «лишнее» Почему? Составьте и запишите предложения с оставшимися словами.

VIII. Рефлексия.

- Какую цель мы с вами ставили на уроке? (выяснить, какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?. Научиться задавать вопросы кто? или что? к словам-предметам.

-Вам удалось достичь поставленной цели?

– Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово – людей, животных или предметы.)

– Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что?

- Мы начали сегодняшний урок с разговора о настроении. Какое у вас сейчас настроение?

- Значит, какой смайлик вы выберите? (улыбающийся)

- Оцените свою работу на уроке. Выберите ступеньку, на которую хотели бы встать и прикрепите свой смайлик.































































Заключение





Таким образом, в процессе данного урока ребята смогли с помощью учителя благодаря системно-деятельностному подходу вывести правило, какие слова отвечают на вопрос – кто?, а какие – на вопрос что? В процессе упражнений, игры и самостоятельной работы, смогли закрепить полученные знания.

Разработка урока будет интересна учителям начальной школы, работающим в образовательной системе «Школа 2100».







































































Литература



  1. Бунеева Е. В. Русский язык [Текст]: методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева. – М.: Баласс, 2013 – 368 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

  2. Бунеев Р. Н. Русский язык [Текст]:учебник для 2-го класса общеобразовательной школы / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М.: Баласс, 2012 – 193 с. (Образовательная система «Школа 2100).

  3. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование [Текст]: Под науч. Ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011 – 192 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

  4. СанПиНы




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!