СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Винительный падеж".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я – Винительный падеж, Обвиняю всюду всех. Нету никаких надежд, Что не допущу огрех. Слово "вижу" подставляй И меня определяй.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Винительный падеж".»

Урок русского языка

в 3 классе Д.


Тема: Винительный падеж.

Цели урока:

  • познакомить с особенностями винительного падежа;

  • развивать умение определять падеж существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции.

Планируемые результаты: 

  • сформировать умение определять по вопросам и синтаксической роли винительный падеж имён существительных;

  • сформировать умение различать существительные в именительном и винительном падеже.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;

  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: 

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение;

  • планировать учебное сотрудничество.

Познавательные:

  • освоение умения распознавать существительные в именительном и винительном падеже по вопросам и синтаксической роли в предложении;

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;

  • высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой.


Оборудование:

  • Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник для 3 класса. Часть 2

  • Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Винительный падеж имени существительного».

  • Карточки с названиями падежей, с вопросами. Карточки «Рефлексия урока».

Ход урока

  1. Организационный момент. СЛАЙД 1

– Ребята, прочитайте слова на слайде, они помогут вам на уроке.

Будем мы внимательны,

Активны и старательны! СЛАЙД 2

– Вы готовы быть такими на уроке, как вы сейчас прочитали? Замечательно! Настройтесь на интересную и активную работу! Желаю вам с удовольствием поработать!

– На каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые открытия.


II. Актуализация знаний.

– Сегодня нам с вами предстоит сделать новые открытия в стране русского языка.

– Прежде чем определить тему и цели нашего урока, давайте вспомним название раздела, который мы сейчас изучаем?  (Имя существительное).

– Расскажите мне всё, что вы знаете про имя существительное. (ИС – это часть речи, отвечает на вопросы… Склонение –это…)

– Сколько падежей в русском языке?

– Назовите по порядку все падежи и вопросы к ним. 

– С какими падежами мы с вами познакомились?

Есть ….падеж,
И нет на нём чужих одежд.
Его легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.
Слайд №3

А я – падеж….
Характер мой – общительный.
Кого? Чего? Нет – вот он я!
Предлоги часто мне друзья:
И с, и до, и у, и из – 
До неба вверх и с неба вниз
. Слайд №4

Я называюсь …,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом к и по дружу,
Но и один гулять хожу.
Слайд №5


– Пропитайте четверостишье, которое вы записали дома. Чем похожи слова, которые вы вставили в текст? (они все в Д.п.)

– Что на это указывает? (вопрос, и предлог к)


III. Самоопределение к деятельности.

– Пропитайте словосочетания. Сравните. СЛАЙД 6

смотрел на море

увидел море

уплыла в море

– Чем они похожи? (ИС стоят в В.п.)

– Сформулируйте тему урока. (Винительный падеж) СЛАЙД 7

– Сформулируйте цели урока. (познакомить с особенностями винительного падежа;

развивать умение определять падеж существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции.)

– На какие вопросы отвечают ИС в В.п.? (кого? что?) учебник с.48

– С какими предлогами употребляется? (через, про, на, за, под, во, в)

– Какое вспомогательное слово используем? (вижу, виню) Слайд №8

Я – Винительный падеж,
Обвиняю всюду всех.
Нету никаких надежд,
Что не допущу огрех.
Слово "вижу" подставляй
И меня определяй.



– С какого звука начинается слово «море»?

– Какой буквой на письме обозначается этот звук? Дайте характеристику букве М.

(выключить интерактивную доску)



ЧИСТОПИСАНИЕ: м М м…рской м…ряк м…реплаватель море

На доске

Зарядка для рук и пальчиков.

Большой пальчик мы потрем,

Указательный пожмем,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный – пощипаем.

А мизинчик разотрем.

Кистью дружно мы стряхнем

И писать сейчас начнем.


– Запишите слова, назовите орфограммы. Что объединяет эти слова?

– Какие слова называются однокоренными?

IV. Работа по теме урока.

– Какое слово лишнее? Почему? (море, т.к. оно проверочное, а все остальные- проверяемые).

– Составьте и запишите предложение с этим словом, чтобы оно было подлежащим.

Вдали раскинулось широкое море. (комментировано)

– В каком падеже подлежащее?

– Запишите следующее предложение.

Ребёнок радостно смотрел на синее море. (комментировано)

– Определите падеж ИС море. Каким членом предложения является это слово?

– Какой вывод можно сделать?


ВЫВОД – ИС, которое отвечает на вопрос что? и является в предложении подлежащим, стоит в Им.п.

ИС, которое отвечает на вопрос что? и является в предложении второстепенным членом предложения, стоит в В.п. учебник с.49

(включить интерактивную доску)


V. Физкультминутка. СЛАЙД 9

Чтобы отдохнули ножки, мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая - нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу, шею я размять хочу.

В стороны разок-другой покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам, руки будем мы вращать.

Круг вперёд, другой - вперёд, а потом наоборот. (Руки к плечам, вращение.)

Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)


VI. Работа по теме урока.

– Продолжаем наш урок. Прочитайте задание к упр.87. Выполните его. (Работа в парах)

– Прочитайте предложения в упр.89. Что это записано? (скороговорки)

– Выполните задание.

СЛАЙД 10

Кол – толстая заострённая палка.

Капкан - приспособление для ловли зверей.

Миска - столовая посуда.

Солома -  полые стебли злаков, остающиеся после обмолота.



– Как определить падеж выделенных имён существительных? Алгоритм

СЛАЙД 11

– Запишите по памяти 3 скороговорку (один ученик у доски). АНАЛИЗ предложения

– Просклоняйте по рядам ИС «мальчик», «кедр», «лиса».

– Сравните окончания ИС в Им.п., в Р.п., в В.п. ВЫВОД учебник с.50



VII. Рефлексия.



– У вас на столе лежат карточки.

Тест.

  • Существительные в В.п. отвечают на вопросы _____________

  • У существительного в В. п.

1. нет предлогов

2. предлоги в, во, на, за, про

3. предлоги у, от, до, из, около

  • В предложении существительное в В.п. является

1. сказуемым

2. подлежащим

3. второстепенным членом

  • Определи падеж слова «мороз».

Ночью ударил мороз

Я люблю сильный мороз.


VIII. Подведение итогов.

– Какое открытие мы сделали на уроке? Чему научились?

– Вы с удовольствием поработали на уроке? (смайлики). У вас получилось быть внимательными, активными и старательными?  

– Я всех благодарю за хорошую работу.


IX. Домашнее задание. СЛАЙД 12

Предлагаю вам задание разной сложности:

1 уровень - упр.91 – вставить слово конь.

2 уровень - упр.92.

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!