СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9 классе. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении (продолжение темы)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

углубить понятие учащихся о сложноподчинённом предложении и средствах связи главного предложения с придаточным;

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении (продолжение темы)»

26. Урок русского языка в 9 классе.

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении (продолжение темы)


Цель: научить выделять в сложноподчиненных предложениях указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения; углубить понятие учащихся о сложноподчинённом предложении и средствах связи главного предложения с придаточным; формировать умение выделять в сложноподчинённых предложениях указательные слова; с помощью вопроса к ним определять синтаксическую роль придаточной части; составлять схемы сложноподчинённых предложений с указательными словами, с составными союзами;

воспитывать языковое чутьё.




Ход урока


I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока. Работа с опорным материалом § 21.

1. Чтение материала § 21, с. 62–67.


2. Беседа по вопросам:

а) С какой целью используются указательные слова в сложноподчиненном предложении?

б) Какой частью речи являются указательные слова?

в) На что они указывают?

г) Каким образом могут расчленяться подчинительные союзы? Приведите примеры, объясните постановку запятой в таких предложениях.


3. Работа с учебником.

Рассмотрите предложения и схемы к ним на с. 64.


4. Составление аналогичных предложений, построение схем к ним и ответ на вопросы:

а) Чем прикрепляется придаточное предложение к главному?

б) На какие вопросы отвечают указательное слово и придаточное предложение?

в) Какие графические знаки показывают, что синтаксическая роль указательного слова помогает установить основное значение придаточного предложения?


5. Взаимодиктант на основе упр. 104 (согласно заданию).


6. Самостоятельная работа. Записать предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Указать, какими частями речи являются выделенные слова. Упр. 105, с. 67.

III. Закрепление изученного.



1. Составление плана рассказа о сложноподчиненном предложении (§ 18–21).

ПЛАН

1) Какое предложение называется сложноподчиненным?

2) Как построено сложноподчиненное предложение?

3) Где может находиться придаточное предложение в сложноподчиненном предложении?

4) Каковы средства связи в сложноподчиненном предложении?

5) Какова роль указательных слов в сложноподчиненном предложении?

6) Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.


2. Творческие задания.

– Перестроить простые предложения в сложноподчиненные, заменяя выделенные члены придаточным предложением.

1) Учащиеся пришли в ботанический сад посмотреть на цветущий бамбук.

2) С наступлением летних каникул наша семья переехала на дачу.

3) Лось почувствовал близость опасности.

4) Несмотря на любовь к животным, мальчик пристрастился к охоте.

– Перестроить сложноподчиненные предложения в простые, заменяя придаточные второстепенными членами.

1) Туристы вынуждены были остановиться на ночлег, так как наступила ночь.

2) В летописях имеются отрывочные сведения о том, как возникли некоторые города.

IV. Подведение итогов урока.

Домашнее задание. 

§ 21, повторить § 18–20, упр. 106.

Подготовиться к изложению с творческим заданием.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!