1.Организациоционный момент. 2.Проверка домашней работы (Упр. 186) 3.Переход к новой теме. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. (А.С.Пушкин) Задание к тексту: 1.Прочитайте текст. 2.Есть ли в тексте однокоренные слова? 3.Какими частями речи они являются? Печальные – прилагательное, т. к. относится к существительному и отвечает на вопрос какие? Печально - наречие, т. к. относится к глаголу и отвечает на вопрос как? 4.Разберите эти слова по составу. Чем они отличаются друг от друга? 5.Какие степени сравнения имеют качественные имена прилагательные? Как они образуются? Вспомни! Т аблица на слайде № 3 Новый - нов ее, более новый; Нов ейш ий, самый новый -Образуйте от прилагательного печальные различные степени сравнения. Поляны ( какие?) печальные Печальнее - более печальные Печальнейшие - самые печальные -А теперь попробуйте образовать степени сравнения от наречия печально. Рассуждайте так: Сегодня луна льет свет ……, чем вчера. -На основании этих записей сделайте вывод. Дети делают вывод, что способ образования сравнительной степени наречий такой же, как и у качественных прилагательных. 4.А вот как образовать превосходную степень от данного наречия, мы узнаем, прочитав п.10. Превосходная степень имеет только составную форму: наречие в сравнительной степени + слова всех, всего. Например: бежать быстрее всех, любить сильнее всего, печальнее всего, печальнее всех. 1.Какие степени сравнения имеют наречия? 2.Как образуются наречия в сравнительной степени? 3.Как образуются наречия в превосходной степени? 4.Чем превосходная степень наречий отличается от превосходной степени прилагательных? 5.Первичное закрепление. Задание: С данными словами составьте глагольные словосочетания. Запишите эти словосочетания, образуя степени сравнения наречий. Докажите, что эти слова являются наречиями. Сладко, звонко, строго, жарко, интересно, холодно, радостно, красиво, удобно. Проверь себя! Обрати внимание! / / / КРАСИВЕЕ, УДОБНЕЕ, ИНТЕРЕСНЕЕ - С данными словами составьте простые предложения и запишите их в словари. -Формы сравнительной степени наречий и качественных прилагательных совпадают в произношении и написании. Сравни! Теперь лицо друга стало веселее. (прилагательное.) Весной солнышко светит веселее. ( наречие) -Как отличить прилагательное в сравнительной степени от наречия в сравнительной степени? -Какова синтаксическая роль прилагательных и наречий в простой сравнительной степени? Чтение правила на стр.81 учебника. Возьмите на заметку! Вывод: Прилагательное в сравнительной степени в предложении являются сказуемым, а наречие в сравнительной степени является обстоятельством. 7.Составьте небольшой рассказ по теме. 1 вариант «Опаздываю» 2 вариант «Зимний день» Используйте в тексте наречия в сравнительной и превосходной форме. 8.Закрепление материала. Упражнение №191 1 вариант-1часть 2 вариант-2 часть 3 вариант-3 часть Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. П.10.правило. Упр. № 194. | Слово учителя, сообщение темы урока. Слайд № 1 Постановка цели урока. Активизация мыслительной деятельности. Слайд № 2 Фронтальная работа с классом. Слайд № 3 Слово учителя. Слайд №4 Слайд № 5 Слайд № 6 Работа с учебником. Самостоятельное изучение правила по учебнику. Слайд № 7 Фронтальный опрос. Беседа по вопросам. Слайд № 8 Самостоятельная творческая работа. Слайд № 9 Самопроверка. Слайд № 10-11 Словарно – орфоэпическая работа. Слайд №12 Слово учителя. Работа с учебником. Выводы по теме. Творческое задание. Слайд № 13 Самостоятельная работа на местах. Самостоятельная работа по вариантам. Слайд № 14 | Мотивация учебной деятельности. Актуализация прежних знаний, развитие долговременной памяти. Развитие памяти. Внимание, память Развитие логического мышления. Активизация мыслительной деятельности. Внимание, память Развитие коммуникативных навыков. Активизация мыслительной деятельности. Внимание, развитие долговременной памяти. Развитие коммуникативных навыков. Развитие речи. Развитие воображения. Развитие внимания, памяти. Развитие аналитического мышления. Активизация мыслительной деятельности. |