6 апреля 2020 года.
5 урок.
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»
Сделать транскрипцию слова «шестое», охарактеризовать звуки.
Повторить изученное. Ответить на вопросы: (можете не писать, а отправить голосовое сообщение в контакте или на вацап)
- Какую часть речи называют именем числительным? Что оно обозначает и на какие вопросы отвечает?
- Какие бывают числительные по значению и структуре (составу)?
- Чем отличаются количественные числительные от порядковых?
- Каким членом может быть числительное в предложении?
3. Охарактеризуйте имена числительные:
Пятый, пятнадцать, пятьдесят, пятьсот.
Какой разряд количественного числительного здесь не представлен?
Какой корень в слове «дробные»? О чем он «рассказывает»?
Из каких частей состоят дроби?
- Какое правило написания составных числительных вы знаете?
- что обозначает первое слово в дробном числительном? Второе- знаменатель.
- Охарактеризуйте слова в числителе как часть речи.
- Какое числительное представлено в знаменателе?
5. Просмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=UGiM2l6_Oec
6.Закрепление нового материала. Запишите в тетради, вставьте пропущенные буквы.
Г…ктар, т…(р,рр)…тория, центнер, …пельсин, пр…цент, доля с…кунды, …г…род.
- Объясните орфограммы. Запишите дроби словами. Подберите к ним существительные из словарного диктанта: 1). 3/5, 7/8, 12/15, 48/63, 0,5, 2,99
7.Самостоятельная работа (запишите словами примеры):
4,5 + 0,2 =
5/6 – 3/6 =
Какие особенности склонения дробных числительных вы заметили?
8.
9. Решите примеры, заменив цифры словами. Определить падеж числительных.
0,66+9,94=
60,7+40,8=
10. Объясительный диктант
Самый маленький зверек- карликовая белозубка. Она не превышает в длину 4,5 сантиметра и весит1,8 грамма. Зверек уничтожает вредных насекомых. За сутки съедает в 3-4 раза больше своего веса засыпает до 70 раз!.
Домашнее задание:
1.Выучить теорию по учебнику Параграф 73, стр.55
2. Упр.418, стр 55., упр 419 устно.
Заспорили два школьных приятеля . Какой предмет важнее? Математика или русский язык? «Миром управляют числа. Поэтому математика – самая важная наука», -: утверждал один из них. «А без языка мы не сможем понимать друг друга. Так что русский язык главнее математики», - отвечал другой.
Ребята, а вы как считаете?