СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе "Дробные числительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для самостоятельной работы учащихся при дистанционном обучении. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Дробные числительные"»

6 апреля 2020 года.

5 урок.

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»

  1. Сделать транскрипцию слова «шестое», охарактеризовать звуки.

  2. Повторить изученное. Ответить на вопросы: (можете не писать, а отправить голосовое сообщение в контакте или на вацап)

- Какую часть речи называют именем числительным? Что оно обозначает и на какие вопросы отвечает?

- Какие бывают числительные по значению и структуре (составу)?

- Чем отличаются количественные числительные от порядковых?

- Каким членом может быть числительное в предложении?

3. Охарактеризуйте имена числительные:

Пятый, пятнадцать, пятьдесят, пятьсот.

  1. Какой разряд количественного числительного здесь не представлен?

Какой корень в слове «дробные»? О чем он «рассказывает»?

Из каких частей состоят дроби?

- Какое правило написания составных числительных вы знаете?

- что обозначает первое слово в дробном числительном? Второе- знаменатель.

- Охарактеризуйте слова в числителе как часть речи.

- Какое числительное представлено в знаменателе?

5. Просмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=UGiM2l6_Oec

6.Закрепление нового материала. Запишите в тетради, вставьте пропущенные буквы.

Г…ктар, т…(р,рр)…тория, центнер, …пельсин, пр…цент, доля с…кунды, …г…род.

- Объясните орфограммы. Запишите дроби словами. Подберите к ним существительные из словарного диктанта: 1). 3/5, 7/8, 12/15, 48/63, 0,5, 2,99

7.Самостоятельная работа (запишите словами примеры):

4,5 + 0,2 =

5/6 – 3/6 =

Какие особенности склонения дробных числительных вы заметили?

8.



9. Решите примеры, заменив цифры словами. Определить падеж числительных.

0,66+9,94=

60,7+40,8=

10. Объясительный диктант

Самый маленький зверек- карликовая белозубка. Она не превышает в длину 4,5 сантиметра и весит1,8 грамма. Зверек уничтожает вредных насекомых. За сутки съедает в 3-4 раза больше своего веса засыпает до 70 раз!.

Домашнее задание:

1.Выучить теорию по учебнику Параграф 73, стр.55

2. Упр.418, стр 55., упр 419 устно.

Заспорили два школьных приятеля . Какой предмет важнее? Математика или русский язык? «Миром управляют числа. Поэтому математика – самая важная наука», -: утверждал один из них. «А без языка мы не сможем понимать друг друга. Так что русский язык главнее математики», - отвечал другой.

Ребята, а вы как считаете?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!