СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе по теме "Нераспространенные и распространенные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по теме "Нераспространенные и распространенные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе по теме "Нераспространенные и распространенные предложения"»

Двадцать ПЯТОЕ октября  Классная работа 1 урок русского языка

Двадцать ПЯТОЕ октября Классная работа

1 урок русского языка

Давайте начнем наш урок с улыбок)))

Давайте начнем наш урок с улыбок)))

Найдите главные члены предложений. Чем отличаются друг от друга эти предложения? Улыбка – радуга. От улыбки в небе радуга проснётся .

Найдите главные члены предложений. Чем отличаются друг от друга эти предложения?

  • Улыбка – радуга.
  • От улыбки в небе радуга проснётся .
Нераспространённые и распространённые предложения   П. 35, стр. 81

Нераспространённые и распространённые предложения

  • П. 35, стр. 81
Учебная задача урока: Познакомиться с…  Научиться  …   Уметь…

Учебная задача урока:

  • Познакомиться с…
  • Научиться …
  • Уметь…
Орфографическая минутка Из (за) туч, (по)мчался, солов..и, об..яснение, опас(?)ность, ч..до, параш..т, ш..повник, ж..ри.

Орфографическая минутка

  • Из (за) туч, (по)мчался, солов..и, об..яснение, опас(?)ность, ч..до, параш..т, ш..повник, ж..ри.
П. 35, стр. 81 Предложения, которые состоят только из главных членов, называются НЕРАСПРОСТРАНЁННЫМИ. Предложения, ИМЕЮЩИЕ, КРОМЕ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ, ХОТЯ БЫ ОДИН ВТОРОСТЕПЕННЫЙ, называются РАСПРОСТРАНЁННЫМИ.

П. 35, стр. 81

  • Предложения, которые состоят только из главных членов, называются НЕРАСПРОСТРАНЁННЫМИ.
  • Предложения, ИМЕЮЩИЕ, КРОМЕ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ, ХОТЯ БЫ ОДИН ВТОРОСТЕПЕННЫЙ, называются РАСПРОСТРАНЁННЫМИ.
Стр. 82, упр. 177 Звонок. Ученики разговаривали. Вошла учительница. Наступила тишина. Начался урок. Дети слушали. Вбежал Петя.

Стр. 82, упр. 177

  • Звонок. Ученики разговаривали. Вошла учительница. Наступила тишина. Начался урок. Дети слушали. Вбежал Петя.
Физкультминутка для глаз

Физкультминутка для глаз

Сформулируйте задание и выполните. 1.Вчера была гроза. 2. Молнии сверкали. 3.Гремел страшный гром. 4.Сначала на небе появились тучи. 5.Затем ударили первые раскаты грома. 6.Все потемнело. 7.Наступила ночь. 8.Скоро непогода закончилась. 9.Тучи ушли. 10.Выглянуло солнышко. 11.На улице приятно запахло свежестью .

Сформулируйте задание и выполните.

  • 1.Вчера была гроза. 2. Молнии сверкали. 3.Гремел страшный гром. 4.Сначала на небе появились тучи. 5.Затем ударили первые раскаты грома. 6.Все потемнело. 7.Наступила ночь. 8.Скоро непогода закончилась. 9.Тучи ушли. 10.Выглянуло солнышко. 11.На улице приятно запахло свежестью .
Проверка Распространенные 1,3,4,5,8,11 Нераспространенные 2,6, 7, 9, 10

Проверка

  • Распространенные
  • 1,3,4,5,8,11
  • Нераспространенные
  • 2,6, 7, 9, 10
РЕФЛЕКСИЯ Я познакомился с ... Было непросто ... Я добился ... У меня получилось ... Хотелось бы ... Мне запомнилось ... Я попробую ...

РЕФЛЕКСИЯ

  • Я познакомился с ...
  • Было непросто ...
  • Я добился ...
  • У меня получилось ...
  • Хотелось бы ...
  • Мне запомнилось ...
  • Я попробую ...
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2 урок русского языка

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • 2 урок русского языка
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА:  -повторить, что такое дополнение, определение и обстоятельство; -научиться  находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении; -тренироваться употреблять  дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи.

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА:

-повторить, что такое дополнение, определение и обстоятельство;

-научиться  находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении;

-тренироваться употреблять  дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи.

Правила работы в группе 1  В группе должен быть ответственный   Работать должен каждый на общий результат  2   Один говорит , другие слушают  3 3    Свое несогласие высказывай вежливо   4 4  Если не понял, переспроси 5

Правила работы в группе

1

В группе должен быть ответственный

Работать должен каждый на общий результат

2

Один говорит , другие слушают

3

3

Свое несогласие высказывай вежливо

4

4

Если не понял, переспроси

5

1 группа 2 группа 3 группа

1 группа

2 группа

3 группа

лингвистическая задачка  1)Из предложения  «Я  вышла на улицу.»   возьмите подлежащее  2) Из предложения  «Котёнок осторожно подошёл ко мне.»   возьмите обстоятельство  3) Из предложения  «Я шагнула вперёд»  возьмите сказуемое  4) Из предложения    «На  лесную полянку вышел огромный лось»   возьмите определение  5) Из предложения  « Я увидела тропинку.»  возьмите дополнение

лингвистическая задачка

1)Из предложения

«Я вышла на улицу.»

  возьмите подлежащее

2) Из предложения

«Котёнок осторожно подошёл ко мне.»

  возьмите обстоятельство

3) Из предложения

«Я шагнула вперёд»

возьмите сказуемое

4) Из предложения  

«На лесную полянку вышел огромный лось» 

возьмите определение

5) Из предложения

« Я увидела тропинку.»

возьмите дополнение

Я осторожно шагнула на лесную тропинку…

Я осторожно шагнула на лесную тропинку…

Найди следующее задание  (физминутка) Повернитесь назад и поищите на спинке стула. Нет? Наклонитесь вправо и посмотрите по сторонам. Нет? Наклонитесь влево и посмотрите по сторонам. Нет? Тогда поищите глазками по сторонам. Нашли?

Найди следующее задание (физминутка)

Повернитесь назад и поищите на спинке стула. Нет?

Наклонитесь вправо и посмотрите по сторонам. Нет?

Наклонитесь влево и посмотрите по сторонам. Нет?

Тогда поищите глазками по сторонам. Нашли?

Сформулируйте задание и выполните. Прошло (какое?) лето. Наступила (какая?) осень. В (каком?) лесу деревья (как?) облетели. Только берёзки сохранили (какие?) листочки. (Как?) лучи озаряют (какой?) лес. Природа готовится к отдыху.

Сформулируйте задание и выполните.

  • Прошло (какое?) лето. Наступила (какая?) осень. В (каком?) лесу деревья (как?) облетели. Только берёзки сохранили (какие?) листочки. (Как?) лучи озаряют (какой?) лес. Природа готовится к отдыху.
Проверьте свои знания 1. В каком предложении сказуемое выражено существительным? А) Из сеней лестница вела в верхнее жилье. Б) Черная курица – героиня повести Погорельского. В) Из сада пошли они в зверинец. 2. Какое предложение является нераспространенным? А) Упало несколько градин Б) Ручка пишет тонко В) Раннее летнее утро Г) У меня зазвонил телефон. 3. Какое предложение является нераспространенным? А) На остановке было два человека. Б) Птицы заволновались, закричали. В) Беги быстрее! 4. Выпишите из предложения дополнение: Паша искусно ударял по барабану. 5 . Выпишите из предложения подлежащее: Два дня мы были в перестрелке.

Проверьте свои знания

1. В каком предложении сказуемое выражено существительным?

А) Из сеней лестница вела в верхнее жилье.

Б) Черная курица – героиня повести Погорельского.

В) Из сада пошли они в зверинец.

2. Какое предложение является нераспространенным?

А) Упало несколько градин Б) Ручка пишет тонко

В) Раннее летнее утро Г) У меня зазвонил телефон.

3. Какое предложение является нераспространенным?

А) На остановке было два человека.

Б) Птицы заволновались, закричали.

В) Беги быстрее!

4. Выпишите из предложения дополнение: Паша искусно ударял по барабану.

5 . Выпишите из предложения подлежащее: Два дня мы были в перестрелке.

Самопроверка:  Б) 2. А) 3. Б) 4. По барабану. 5 . Мы. Оценка «5» – все правильно.  «4» – 1 ошибка.  «3» – 2-3 ошибки.  «2» – 4-5 ошибок.

Самопроверка:

  • Б)

2. А)

3. Б)

4. По барабану.

5 . Мы.

Оценка «5» – все правильно.

«4» – 1 ошибка.

«3» – 2-3 ошибки.

«2» – 4-5 ошибок.

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке я научился(ась)… Я понял(а), что… Теперь я могу… Своей работой я… Мне было трудно… Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше… У меня получилось… Сегодня на уроке я похвалил бы себя (товарища)…

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал(а)…
  • Сегодня на уроке я научился(ась)…
  • Я понял(а), что…
  • Теперь я могу…
  • Своей работой я…
  • Мне было трудно…
  • Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше…
  • У меня получилось…
  • Сегодня на уроке я похвалил бы себя (товарища)…
ваши эмоции, настроение – задания понравились.   задания интересные, но при их выполнении возникали вопросы.  – задания мне показались очень трудными, мне не все понятно.    - задания не понравились .

ваши эмоции, настроение

  • задания понравились.

задания интересные, но при их выполнении возникали вопросы.

  • задания мне показались очень трудными, мне не все понятно.

  • - задания не понравились .
Домашнее задание https://edu.skysmart.ru/student/kezasolara Пройдите по ссылке и выполните задание от 25.10.2021

Домашнее задание

  • https://edu.skysmart.ru/student/kezasolara Пройдите по ссылке и выполните задание от 25.10.2021


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!