СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе "Буквы з и с на конце приставок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Буквы з и с на конце приставок". Урок содержит задание по развитию читательской грамотности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Буквы з и с на конце приставок"»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Гафурова И.И.


Технологическая карта

 урока введения нового материала по теме:

«Буквы –З и –С на конце приставок»

5 класс


Тема

Буквы –З и –С на конце приставок

Цель

Научить использовать правило выбора согласного на конце приставок на –з, -с

Задачи

Образовательные: знать способ действия при выборе з-с на конце приставок.

Воспитательные: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения

Развивающие: развивать умение выделять морфемы в словах, продолжить развитие умения анализировать, определять орфограммы в словах

Формируемые УУД

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; формирование мотивации к учению

Предметные: научить выделять приставки, делить их по видам орфограмм, отрабатывать орфографические навыки

Метапредметные: понимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; воспроизводить и применять правила работы в парах; оценивать свою работу на уроке; строить логические рассуждения, формирование читательской грамотности.

Основные понятия

Морфема, приставка, морфемный разбор, орфограмма, глухие и звонкие согласные

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

ПК учителя; учебник «Русский язык», 5 класс, Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.; рабочая тетрадь; программное обеспечение;



Раздаточный материал с моделью ответа, тексты с заданиями, листы оценивания





п/п


Этапы реализации


Задачи этапа


Содержание учебного материала

Формы

организации

работы

Методы обучения

Обратная связь и измерители

Время в минутах

1

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие. Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.


фронтальная

словесный

Наличие на столах учебника, тетради, ручки, карандаша.

2 мин

2

Актуализация изученного

Мотивировать учащихся к познавательной деятельности, повторить материал по теме «Морфемика»

  1. Игра «Четвертый лишний»

- Подорожник, подосиновик, подоконник, подберезовик

- Яблоко, далеко, легко, низко

- Горец, молодец, холодец, огурец (Слова записать на доске)

2. Распределительный диктант

Запишите в два столбика слова с неизменяемыми и изменяемыми приставками

Сделать, раздаваться, потрясти, провинился, безвкусный, отдаление, расписание, бесшумный, сокращение, испечь.

Индивидуальная, фронтальная

Словесный, наглядный, игровой

Работа 1-2 учащихся на доске, остальные в тетради

3 мин.




5 мин.

3

Постановка учебной задачи

Настроить обучающихся на изучение данной темы

- На какие согласные заканчиваются изменяемые приставки? (-з/-с)

- От чего зависит выбор согласного в приставке?

фронтальная

словесный

Ответы на вопросы

2 мин.

4

Подготовка к восприятию новой темы

Повторить понятия, необходимые для изучения новой темы

- Приведите примеры глухих согласных.

- Приведите пример звонких согласных.

- Приведите пример сонорных согласных. Как вы думаете, какой согласный пишется перед ними?

фронтальная

словесный

Ответы на вопросы

2 мин.

5

Объяснение нового материала

Изучить теоретический материал учебника: условия выбора согласного в приставках на –з/-с

Чтение теоретического материала на с. 30

фронтальная

словесный

Работа с учебником

1 мин.

6

Первичное закрепление нового материала.


Включение новых знаний в систему знаний

Закрепить умение выбирать согласный в приставках на –з/-с.


Формировать читательскую грамотность учащихся

  1. Тренировочные упражнения


Упр.437

Взаимопроверка по модели ответа. На доске записаны критерии оценивания: «5» - 0 ош.

«4» - 1-2 ош.

«3» - 3-4 ош.

«2» - 5 и больше ош.

(упр.438)


  1. Работа с текстом


(Водопад)

Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко разносится грохот низвергающейся с обрыва воды. Все кругом вздрагивает от шума. Беспрерывно падает вода и рассыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в безмолвном восхищении на это чрезвычайно красивое явление природы. Особенный восторг у зрителей вызывает водопад в безоблачные дни, когда бесчисленные капельки как бы растворяются в воздухе.


- Найдите слова с изученной орфограммой, графически обозначьте ее.

- Определите тему текста и озаглавьте его.

- Определите основную мысль текста.

- Почему в безоблачные дни водопад особенно нравится путешественникам?

- Составьте предложение, которое могло бы продолжить текст.


Самопроверка под руководством учителя. Оценивание данной работы.


  1. Синтаксическая работа.

1 вариант: Ласковым словом и камень растопишь.

2 вариант: Бездонную бочку водой не наполнишь.

2 учащихся у доски, остальные проверяют по доске



Индивидуальная, парная, фронтальная

Словесный, практический


Работа с учебником, работа с текстом по карточкам, взаимопроверка, оценивание

20-25 мин.

7

Рефлексия.

Оценивание

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

оценить результаты собственной деятельности


Как выбрать согласный в приставках на –з/-с?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Заполнение листка оценивания


Ф.И.

Упр. 437


Работа с текстом


Синт. разбор


Итоговая оценка






2-3 мин.

8

Домашнее задание


п.83, изучить, выписать слова в рамках в словарики, упр.440, с.30 – по заданиям, по желанию – упр.443, с.31




    1. Мин.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!