На доске вопрос У.- От чего зависит написание букв о и а на конце наречий? Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Сформулируйте. (Правописание гласных на конце наречий) Слайд 1 (прочитайте громко тему урока) У. - Откройте тетради, запишите число, тему урока. Что бы вы хотели узнать на уроке, чему хотели бы научиться?? Слайд 2 Я хочу узнать…(в каких случаях пишется в наречии о и а?) Я хочу научиться…(правильно писать наречия с гласными а и о) У. – Мы можем приступить к изучению нового материала? Тему определили, цели поставили, можно изучать тему? Мы все этапы прошли? Д. – Нет. Мы не составили план работы. У. – А зачем нам нужен план? Д. – Чтобы мы правильно работали с планом и пошагово выполняли учебные действия. Над чем мы теперь должны подумать? (Над планом работы) У. - На доске пункты плана, но их нужно расположить в правильном порядке. ПЛАН наблюдаем исследуем открываем применяем проверяем оцениваем У. – Чтобы открыть что-то новое, мы должны сначала наблюдать и исследовать. У. – Затем, что мы должны делать? (открывать новые знания) …. У. - Мы составили план наших действий. А оценивать вы будете себя на листах самооценки, которые лежат у вас у каждого на столе. -Согласно критериям вы будете самостоятельно оценивать свою работу, либо работу вашей пары или группы. - Помимо вопроса, который мы определили для себя, мы еще с вами будем продолжать формировать умение работать в парах, группах, а самое главное, что вас сегодня ждет интереснейшая работа по составлению модели правила. Вернемся к 1 пункту плана. Мы будем исследовать и наблюдать. У. – Что мы сейчас будем исследовать и наблюдать? Мы будем сейчас выполнять работу по карточке №1 Карточка №1 Распределите слова по группам в зависимости от буквы гласного на конце наречия. Слева, вправо, справа, направо, изредка, досыта, начерно, засветло, запросто, дочиста. Сделайте вывод: от чего зависит написание букв о и а на конце наречий? | У. - Может кто-то что-то заметил? (Я заметил велосипедик. Это, значит, мы будем работать в парах) - Прочитайте задание и задайте мне вопросы на понимание этого задания, если они есть. - По окончанию работы, вы должны будете оценить работу своей пары, критерии у вас в листах самооценки. -Как мы работаем в паре? Дети показывают готовность пары. Проверка. Читают задание из карточки. Какой вывод мы можем сделать? (слайд 3) Как работала ваша пара? (Я считаю, что наша пара работала хорошо, потому что…) Лист самооценки -Оцените как работала ваша пара (поставьте значок в таблице) - Выполняя данное задание, на какой вопрос вы ответили? (цель урока) - Можем ли мы сказать, что справились с этим заданием? (Да) - Но правильно ли мы сделали вывод? Как нам это узнать? К чему нам нужно обратиться? (К учебнику) Стр. 68 Чтение правила вслух. У. – Можно ли сказать, что мы с вами на правильном пути? У. - Я вам предлагаю преобразовать правило и выполнить работу, о которой я говорила вначале урока. Работу по составлению модели правила |