СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Простые и сложные предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и сложных предложениях.

- Развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать её результаты.

- Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать контакт между собой и с коллективом.

 - Формировать умения следовать устным и письменным инструкциям учителя.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме: «Простые и сложные предложения»»

Урока русского языка в 4 классе

УМК «Перспектива»

Тема урока: «Простые и сложные предложения»

Тип урока: Открытия нового знания

Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и сложных предложениях.

- Развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать её результаты.

- Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать контакт между собой и с коллективом.

- Формировать умения следовать устным и письменным инструкциям учителя.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, словари, рабочие тетради, индивидуальные карточки.

План урока:

I этап. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня у нас на уроке завуч Наталья Николаевна, поприветствуем её.

-Улыбнитсь друг другу,мне!!! Садтитесь ! Сегодняшний урок принесёт не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам, ребята, помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Вам предстоит активно потрудиться.

-Итак, наш девиз: «Знаем – повторяем, не знаем – узнаем!»

- Откройте тетради и запишите дату. Настраиваются на работу.

М\ чистописания –Рррррр

- Произнесите эту букву. Какой звук обозначает эта буква.

- Какие имена начинаются с этой буквы?

II этап Актуализация знаний и выявления индивидуальных затруднений.

- Начнем урок со словарной работы.

Словарная работа (по лексическому значению угадывают и записывают слово)

Салют (Военное приветствие или отдание почестей выстрелами, ракетами, а также стрельба и

фейерверк в ознаменование торжественной даты, события)

Интерес (Особое внимание к чему-н., желание вникнуть в суть, узнать, понять)

Ноябрь (Одиннадцатый месяц календарного года)

Телефон (Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических

сигналов по проводам или по радио)

Аллея (Дорога в саду, парке с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам)

Костер (Горящие дрова, сучья, хворост, сложенные в кучу)

Сейчас (В настоящее время, теперь)
Инженер (Специалист с высшим техническим образованием)

Столица (Главный город государства)

- Самопроверка. Оцените себя

- Составьте слово из первых букв данных словарных слов (СИНТАКСИС)

- Что такое синтаксис? (раздел языка, который изучает словосочетания и предложения)

- Понятно, когда изучают глубины океанов, космическое пространство, недра нашей Земли, а что значит изучать предложение? (Это значит: дать характеристику предложению, рассказать о нем всю информацию)

- Напомните, что же такое предложение? (Одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль, чувства.) Ноябрь. Чувствуется приближение зимы.

- По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации: восклицательные, невосклицательные; по наличию второстепенных членов предложения бывают: распространенные и нераспространенные; в предложении могут быть однородные члены предложения:

(Над душистыми цветами порхают бабочки и пчелы.)

Учитель вывешивает на доску два больших гриба.

- Эти грибы были маленькими, а теперь вон как выросли и олицетворяют они ваши знания о предложении, как единицы речи (грамматически оформленной по законам русского языка)

III этап. Работа над новым материалом. Подведение детей к самостоятельному выводу

- Как вы думаете, вся ли информация о предложении добыта вами? Или возможны еще есть неоткрытые странички в Книге знаний? (ответы детей) Ну что ж, в споре рождается истина!

- Давайте поиграем!

Игра «Договори предложение»

Глаза боятся, а руки (делают). пословица

Белые бараны ( били в барабаны). скороговорка

Унылая пора (очей очарованье). стихотворение

Мартышка к старости (слаба глазами стала) басня

- Назовите жанры литературы.

- Запишите пословицу. Как понимаете смысл пословицы?

- Выполним разбор предложения по членам.

- Чем интересна эта пословица, (две грамматические основы)

- Как можно назвать предложение, которое состоит из нескольких грамматических основ (частей)? (многосоставное, сложное) А как мы называем предложение, в котором одна грамматическая основа? (простое)

- Кто догадался, какова тема нашего урока? Мы будем говорить о простых и сложных предложениях.

(Тема: Простые и сложные предложения)

- В чём будем упражняться (узнавать простое и сложное предложения)

- Зачем? (Чтобы грамотно оформлять их на письме)

- Почему важно говорить и писать грамотно? (Чтобы нас понимали)

- Слово нашему учебнику

Работа по учебнику с 75 упр. 118 - коллективно

! Значит: сложное предложение состоит из простых предложений, связанных по смыслу.

Вывод: сложные предложения могут состоять из двух или несколько грамматических основ.

Задание: Вспомните пословицы, в которой несколько грамматических основ, (время на обсуждение полминуты). Затем обсудим.

Труд человека кормит, а лень портит.

Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя птичка глаза продирает.

Что говорят взрослые, то дети повторяют.

Карандаш пишет, а молот - кует.

Дети плачут, а у матери сердце болит.

Добрая слава лежит, а худая слава вперед бежит.

Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется

Физкультминутка

Игра «Определи предложение по структуре» (показывают руками, стоя. Если предложение простое, поднимают 1 руку, а если сложное, то 2 руки. Объясняют свой выбор)

• Поют птицы.

• Ярко светит солнце, поют птицы.

• Краб крабу сделал грабли.

• В долине пар белеет тонкий.

• Наступили осенние дни, по небу поплыли серебристые облака.

• Ослепительно светит солнце, на реке блестит лед.

Применение новых знаний:

Наступил ноябрь. [ ___ ‗ ]

Дуют ветра. [ __ ‗ ]

Птицы попрятались. [ __ ‗ ]

.– Дайте характеристику предложениям.

- Работают с предложением: Наступил ноябрь, дуют ветра, птицы попрятались.

(сложное, состоит из трех простых, между частями ставим запятые)

[ __ ‗ ] , [ __ ‗ ], [ __ ‗ ].

- Так как же мы будем определять, какое предложение: простое или сложное?

- Чтобы определить простое или сложное предложение, составим алгоритм наших действий.

- Выстраивают алгоритм работы с предложениями.

1. Прочитать предложение.

2. Найти грамматическую основу.

3. Определить сложное или простое.

4. Если сложное, то поставить знаки препинания.

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.

Итог:

- Как на письме показана граница этих предложений? (запятой)

- Из чего состоят сложные предложения? (из простых, которые….на письме отделяются запятой и связаны между собой по смыслу)

- Обобщая наши рассуждения: простые предложения, входящие в состав сложных, связаны между собой по смыслу и отделяются запятой (первая цель достигнута)

Рефлексия учебной деятельности

- Подошёл к концу наш урок.


Оценивание работу учащихся учителем

Домашнее задание

Стр. упр.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!