СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Разделительный мягкий знак» с ребенком с ОВЗ (слабовидящий ребенок (миопия 3 степени))

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Разделительный мягкий знак» с ребенком с ОВЗ (слабовидящий ребенок (миопия 3 степени))»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»













Тема урока «Разделительный мягкий знак»




Составитель: Кузнецова Н.Е.

Студентка 3КП группы

Попова Ульяна Александровна

ФИО











Камышлов 2023

УМК Школа России
Класс – 3
Предмет – Русский язык

Тема урока – «Разделительный мягкий знак»

Тип урока – Открытие новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме – урок по учебному плану в 3 классе

Тип ОВЗ – слабовидящий ребенок (миопия 3 степени)


Цель урока (с позиции ребенка) – формирование представлений об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком, развитие умений правильно находить и писать слова с разделительным мягким знаком, умений отличать разделительный мягкий знак от смягчающего мягкого знака, воспитание познавательного интереса к изучению родного языка.


Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • обучающие:

- сформировать представления об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.

  • предметные

- имеют представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.

  • развивающие:

- развивать умение применять свои знания при выполнении заданий;

- развивать умение самостоятельно формулировать тему урока;

- развивать умения оценивать результат своих действий;

- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- развивать умения слушать, работать в парах и группах;

- развивать умение выражать свои мысли, рассуждать;

- развивать умения отвечать на вопросы учителя;

- развивать умения давать полные ответы на вопросы.

  • метапредметные:

познавательные:

- развиты умения применять свои знания при выполнении заданий;

регулятивные:

- развиты умения самостоятельно формулировать тему урока;

- развиты умения оценивать результат своих действий;

- развиты умения принимать и сохранять учебную задачу;

коммуникативные:

- развиты умения слушать, работать в парах и группах;

- развиты умения выражать свои мысли, рассуждать;

- развиты умения отвечать на вопросы учителя;

- развиты умения давать полные ответы на вопросы.

  • воспитательные:

- способствовать воспитанию познавательного интереса к изученной теме и дальнейшей работе с орфограммами;

- воспитать умение в процессе выполнения индивидуальных, групповых и парных заданий, навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда;

- воспитывать наблюдательность, аккуратность в работе.

  • личностные

- проявляют познавательный интерес к изученной теме и дальнейшей работе с орфограммами;

- проявляют умения в процессе выполнения индивидуальных, групповых и парных заданий, навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда;

- проявляют наблюдательность, аккуратность в работе.


Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютер, ментальные карты (презентация), документ-камера, интерактивная доска/панель, настольная лампа для ребенка с ОВЗ, белые кружочки из бумаги (29 шт.), белый кружок из бумаги для ребенка с ОВЗ (1 шт.), карточки для заданий (Приложение 2,4) (каждая по 29 шт.), карточки для заданий для ребенка с ОВЗ (Приложение 2,5) (каждая по 1 шт.), ручки, простые карандаши, цветные карандаши (красный, зеленый), ссылка для задания на Learning.apps, тетради.


Используемая литература


Этапы урока открытия новых знаний по теме


Этап урока

Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планируемый результат

П

М (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Л

1

Организационный момент

1 мин.

(1 слайд) Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Наталья Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь, пожалуйста.

- Учитель проговаривает слова:

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам.


(2 слайд) - Давайте проверим готовность к уроку и правильную посадку, обратите внимание на экран.

- Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя (ОВЗ: - Приветствует учителя. Улыбается соседу по парте и учителю. Проявляет эмоциональную отзывчивость на слова учителя).







- Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Правильно садятся. (ОВЗ: - Организует свое рабочее место, проверяет наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Правильно садится. Учитель проверяет).

-

-

-

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

8 мин.

(3 слайд) - Ребята, я хочу у вас узнать, с каким настроением вы пришли на урок. У вас на парте лежат белые кружочки. Предлагаю нарисовать на них лица смайликов. Улыбающийся смайлик будет означать, что у вас отличное настроение и вы готовы на продуктивную работу. Серьезный смайлик будет означать, что вам трудно сказать, какое у вас настроение, но вы будете стараться на уроке, чтобы его поднять и узнать много нового. И грустный смайлик будет означать, что у вас плохое настроение, и вам срочно нужна помощь (Приложение 1).


- Я вижу, вы все нарисовали улыбающийся смайлик, я очень этому рада. Тогда приступаем к работе.


- Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Кто мне напомнит тему прошлого урока?


- Назовите мне все согласные буквы.





- Что вы помните о согласных звуках?






- Прекрасно, а какие бывают согласные звуки?




- Назовите мне твердые согласные звуки. Звуки, которые парные можете сразу назвать вместе, то есть и звонкие и глухие, например [б]-[п], а те которые непарные, просто звук и какой он, звонкий или глухой, например [л] – звонкий звук и так далее. Произносим все вместе.


- Хорошо, теперь также вспомним мягкие согласные звуки.









- Какими буквами обозначается мягкость согласного звука на письме?


- А какими буквами обозначается твердость согласного звука на письме?


- Хорошо, теперь выполним задание. У вас на парте лежат карточки под номером 1, переверните их (У ребенка с ОВЗ карточка побольше). Что вам нужно сделать? Вам необходимо в первом задании в первом предложении подчеркнуть согласные буквы, а во втором – гласные. Во втором задании, вам необходимо в предложениях найти слова, в которых есть буквы, дающие мягкие звуки и подчеркнуть их. Задание всем понятно? (Приложение 2).

- Работаем индивидуально. Как закончите, глазки на меня.



- Я вижу, вы закончили. Давайте проверим. Имя ученика, выходи к документ-камере. Остальные обменяйтесь карточками с соседом по парте. Для начала вспомним правила работы с документ-камерой, назовите мне их.





- Первое задание. Имя ученика, какие согласные буквы ты подчеркнул/а в предложениях?





- Все верно. У вас и ваших соседей по парте также?


- Отлично, второе задание. Имя ученика, какие буквы, дающие мягкие звуки ты подчеркнула в словах?







- У вас и ваших соседей по парте также?


- Молодцы. Теперь поставьте оценку своему соседу по парте. Если у него все правильно или есть одна ошибка, поставьте оценку 5, если есть 2 или 3 ошибки, поставьте оценку 4, если есть 4-5 ошибок поставьте оценку 3, если ошибок более 5, поставьте оценку 2. У, имя ученика, оценка 5.


- Поднимите руки, у кого 5?

- Поднимите руки, у кого 4?

- Поднимите руки у кого 3 или 2?




- Я вижу, 3 и 2 нет, значит, прошлую тему вы не забыли и хорошо ее усвоили, умнички.







- Рисуют лица смайликов (ОВЗ: рисует лица смайликов (У ребенка с ОВЗ кружочек побольше).









- Согласные звуки (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).


- Называют все согласные буквы (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ) (ОВЗ: вместе с другими учениками называет согласные буквы).


- Согласный звук состоит из голоса и шума или только шума. При произнесении согласного звука воздух встречает преграду. Вместе с гласным звуком образует слог (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).


- Парные и непарные по глухости-звонкости и твердости-мягкости (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).


- [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [ж]-[ш], [з]-[с], [л] – звонкий звук, [м] – звонкий звук, [н] – звонкий звук, [р] – звонкий звук, [х] – глухой звук, [ц] – глухой звук. (Ребенок с ОВЗ произносит звуки вместе с остальными учениками).



- [б’]-[п’], [в’]-[ф’], [г’]-[к’], [д’]-[т’], [з’]-[с’], [л’] – звонкий звук, [м’] – звонкий звук, [н’] – звонкий звук, [р’] – звонкий звук, [й’] – звонкий звук, [х’] – глухой звук, [ч’] – глухой звук, [щ’] – глухой звук. (Ребенок с ОВЗ произносит звуки вместе с остальными учениками).



- е, ё, ю, я, и, ь (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).



- а, о, у, э, ы (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).










- Да (ОВЗ: - «Да»).



- Выполняют упражнение. (ОВЗ: выполняет упражнение).



- Один из учеников выходит к документ-камере, остальные ученики обмениваются карточками с соседом по парте (Ребенок с ОВЗ и его сосед по парте проверяют задание каждый сам у себя, учитель проверяет).

- Актуализируют правила работы с документ-камерой (ОВЗ: актуализирует правила работы с документ-камерой).



- В первом предложении я подчеркнул/а буквы: в, п, л, п, р, в, й, с, н, г. А во втором предложении я подвернул/а буквы: н, с, т, п, л, з, м (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).


- Да. (ОВЗ: «Да»).




- В первом предложении в слове жители я подчеркнул/а – буквы т, л; многих – буква г; изучают – буквы – ч, ю-[й’]; русский – к, й; язык – я-[й’]. Во втором предложении в слове учусь я подчеркнул/а – буквы ч, с; классе – вторая буква с (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).


- Да. (ОВЗ: «Да»).




- Оценивают соседа по парте (ОВЗ: оценивает и его сосед по парте оценивают себя сами, учитель проверяет).





- Поднимают руки в соответствии с полученной оценкой (ОВЗ: поднимает руку в соответствии с оценкой).


-

П:

- развиты умения применять свои знания при выполнении заданий.

Р:

- развиты умения оценивать результат своих действий.

К:

- развиты умения слушать, работать в парах;

- развиты умения выражать свои мысли, рассуждать;

- развиты умения отвечать на вопросы учителя;

- развиты умения давать полные ответы на вопросы.

- проявляют познавательный интерес к изученной теме и дальнейшей работе с орфограммами;

- проявляют наблюдательность, аккуратность в работе.


3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

5 мин.

- Теперь предлагаю выполнить следующее задание, чтобы узнать какая тема сегодняшнего урока. (4 слайд) Прослушайте загадку:

Что за друг такой железный

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен…


- Молодцы, все верно, это компьютер. А что такое компьютер?


- Давайте произнесем это слово орфоэпически так, как мы его поизносим.



- А теперь произнесем это слово по слогам орфографически так, как мы его пишем.


- Ребята, а как вы думаете, в каких слогах этого слова мы можем допустить ошибку?





- Вы верно назвали ошибки, которые можно допустить в этом слове. А чтобы вы их не допускали, я сейчас подробно расскажу, как пишется это слово. (5 слайд) В слове «компьютер» ударение падает на какой слог?


- Конечно, в первом слоге подчеркиваем и запоминаем безударную гласную «о», в третьем слоге запоминаем и подчеркиваем безударную гласную «е», непроверяемую ударением. А что вы можете сказать про второй слог? Какие буквы он разделяет?


- Значит, какую работу выполняет этот мягкий знак? Как его правильно можно назвать: разделительный или смягчающий?



- Верно, запишем это слово в тетрадь, но для начала запишем число, сегодня у нас 28 октября, и классная работа. Кто скажет мне, какая орфограмма в слове классная?


- Верно. Не забываем о правилах посадки при письме. Выделите ударение, подчеркните орфограммы, а мягкий знак подчеркните двумя чертами.


- А теперь кто мне назовет тему нашего урока?



(6 слайд) - Правильно, тема нашего урока: «Разделительный мягкий знак».


(7 слайд) - Какую цель мы можем поставить на урок?




(8 слайд) - Здорово, теперь составим план урока. Смотрите ребята, он перепутан. Нужно составить его в правильном порядке.

- Научимся правильно писать слова, не пропуская разделительный мягкий знак;

- Оценим свою работу на уроке;

- Познакомимся с написанием разделительного мягкого знака в словах;

- Узнаем, историю появления мягкого знака.



(9 слайд) - Давайте проверим. Превосходно. Теперь можем приступать к изучению новой темы.







- Компьютер (ОВЗ: «Компьютер»).


- Компьютер – это машина, которая выдает какую-то информацию (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).


- К а м п й ю т э р (ОВЗ: «К а м п й ю т э р»).



- Ком-пью-тер (ОВЗ: «Ком-пью-тер»).



- В первом слоге, затрудняемся в написании буквы, о или а, во втором слоге, забываем писать мягкий знак, и в третьем слоге, затрудняемся в написании буквы, е или э (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).





- На второй (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).






- П и ю (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).



- Разделительный (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).





- Удвоенная буква с. Записывают число, классная работа, и слово «компьютер». Выделяют ударение, подчеркивают орфограммы (ОВЗ: делает все то же самое, что и его одноклассники).



- Тема урока: «Разделительный мягкий знак» (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).





- Цель нашего урока: научиться находить разделительный мягкий знак в словах (ОВЗ: если знает – отвечает).




- План урока:

- Познакомимся с написанием разделительного мягкого знака в словах;

- Узнаем, историю появления мягкого знака;

- Научимся правильно писать слова, не пропуская разделительный мягкий знак;

- Оценим свою работу на уроке (ОВЗ: если знает – отвечает).


-

П:

- развиты умения применять свои знания при выполнении заданий.

Р:

- развиты умения самостоятельно формулировать тему урока;

- развиты умения принимать и сохранять учебную задачу.

К:

- развиты умения слушать;

- развиты умения выражать свои мысли, рассуждать;

- развиты умения отвечать на вопросы учителя;

- развиты умения давать полные ответы на вопросы.

- проявляют познавательный интерес к изученной теме и дальнейшей работе с орфограммами;

- проявляют умения в процессе выполнения индивидуальных и парных заданий, навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда;

- проявляют наблюдательность, аккуратность в работе.

4

Открытие новых знаний

15 мин.

(10 слайд) - Прежде чем мы начнем, проведем гимнастику для глаз, слушайте меня и повторяйте:

- Первое упражнение: быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 3-х. Повторяем еще раз. Закончили.

- Второе упражнение: крепко зажмурьте глаза и посчитайте до 3-х, откройте, посмотрите вдаль, посчитайте до 5-ти. Повторяем еще раз. Закончили.

- Третье упражнение: Вытяните правую руку вперед. Следите глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторяем еще раз. Закончили.


- Отдохнули ваши глазки?


- Супер, ну что ребята, предлагаю вернуться в прошлое и тем самым выполнить один из пунктов плана урока. Вы согласны?


- Тогда слушайте меня внимательно. Но сначала ответьте мне на вопрос, сколько букв в русском алфавите?


(11 слайд) - В IX веке Кириллом и Мефодием был создан первый славянский алфавит на основе греческого письма. Этот алфавит был в употреблении до начала 18-го века и лёг в основу современного русского алфавита.

В славянской азбуке было 43 буквы. Среди них – Ь знак (графически он не отличались от современного Ь), но назывался  по-другому.

Буква Ь употреблялась чаще всего для смягчения согласного: купець (в современном языке звук Ц всегда твёрдый).

В современном русском алфавите буква Ь выглядят так же, как в славянской азбуке несколько веков назад, только называться он стал по-другому и его функция несколько изменились…


- Познавательно было узнать про появление мягкого знака?


(12 слайд) - Я рада, теперь откройте учебник на странице шестьдесят восьмой и найдите упражнение сто двадцать пятое.





- Что вы видите?


- Кто желает прочитать его?




- Какая главная мысль этого стихотворения?



- Правильно, теперь найдите в словах букву, которая не обозначает звук, какая это буква?


- Какую роль выполняет данная буква?





- Сейчас отступите одну строчку вниз и запишите «Упражнение 125».



- Спишите данное стихотворение, подчеркните смягчающий мягкий знак. Как закончите, глазки на меня.





- Вижу, вы закончили. Ребята, скажите мне пожалуйста, а каждый ли мягкий знак вы подчеркнули?


- Кто мне скажет, почему?




- Правильно, посмотрите на правило ниже. Кто его прочитает?




- Повторите, так как называется такой мягкий знак?



- Теперь вернемся к стихотворению и подчеркнем двумя чертами во всех словах, где он есть разделительный мягкий знак.






- В каких словах вы подчеркнули разделительный мягкий знак?


- А почему?






- Все верно. Теперь выполним упражнение сто двадцать шестое на странице шестьдесят девятой. Работать будем в парах. Вам необходимо прочитать текст, озаглавить его. Затем подумать, что обозначает каждое выделенное слово? В каких словах употреблен разделительный мягкий знак, а в каких – мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука? Задание всем понятно?


- Тогда прежде, чем вы приступите, скажите мне, какие правила работы в парах вы знаете?




- Молодцы, могу заметить, что правила работы в парах вы не забыли. Тогда можете приступать, как закончите глазки на меня.




- Вижу, вы закончили. Тогда приступим к проверке.

- Ребята, как вы озаглавили данный текст?



- Чудесно, а теперь скажите мне, что обозначает каждое выделенное слово?






- В каких словах употреблен разделительный мягкий знак, а в каких – мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука?







- Так какой мы можем сделать вывод, после выполненного упражнения?






- Отлично, вы все правильно сказали. Ну что, предлагаю отдохнуть? Выполним физкультминутку:

По швам руки ОПУСКАЯ,

Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,

Корпус влево НАКЛОНЯЯ,

Затем вправо ПРОГИБАЯ,

Головою ПОМОТАВ,

ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ...

ОТДОХНУВ немного дружно,

Скажем: "Поработать нужно!"

- Повторим еще раз.


- Ну что, отдохнули?


- Готовы работать дальше?


(13 слайд) - Отлично. Теперь поработаем в группах на интерактивной доске/панели, напомните, а какие правила работы в группах вы знаете?




- А какие правила работы с интерактивной доской/панелью вы знаете?





- Прекрасно, а сейчас первый ряд и половина второго ряда подойдите к интерактивной доске, а вторая половина второго ряда и третий ряд подойдите к интерактивной панели. Давайте посмотрим, что вам необходимо сделать? Вам нужно вписать, где нужно, разделительный мягкий знак. Задание всем понятно? (Приложение 3)


- Тогда можете приступать. Как закончите, поднимите стилус вверх. Заранее на галочку не нажимайте.


- Вижу, вы закончили, давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание. Нажимайте на галочку.


- Супер, вы все справились с заданием. Присаживайтесь. Ну что, перейдем к самостоятельной работе?

- Выполняют гимнастику для глаз (ОВЗ: выполняет гимнастику для глаз).














- Да (ОВЗ: «Да»).




- Да (ОВЗ: «Да»).




- 33 (ОВЗ: «33»).









- Слушают учителя (ОВЗ: слушает учителя).










- Да (ОВЗ: «Да»).




- Открывают учебник на странице 68, обращают внимание на упражнение 125 (ОВЗ: делает все то же самое, что и его одноклассники).


- Стихотворение (ОВЗ: «Стихотворение»).


- Один из учеников читает стихотворение (ОВЗ: по желанию читает стихотворение или слушает своего одноклассника).


- Главная мысль стихотворения – нельзя играть на проезжей части (ОВЗ: если знает ответ – отвечает).


- Мягкий знак (ОВЗ: если знает ответ – отвечает).


- Данная буква выполняет роль смягчения предыдущей согласной буквы (ОВЗ: если знает ответ – отвечает).



- Записывают номер упражнения (ОВЗ: записывает номер упражнения).




- Списывают стихотворение, подчеркивают смягчающий мягкий знак (ОВЗ: списывает стихотворение, подчеркивает смягчающий мягкий знак).




- Нет (ОВЗ: «Нет»).


- Потому что есть мягкий знак, который не смягчает предыдущую согласную букву (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).



- Один из учеников читает правило (ОВЗ: по желанию читает правило или слушает своего одноклассника).



- Разделительный мягкий знак (ОВЗ: «Разделительный мягкий знак»).




- Подчеркивают двумя чертами разделительный мягких знак в словах (ОВЗ: подчеркивает двумя чертами разделительный мягкий знак в словах).



- В слове «несчастья» и «друзья».



- Потому что в обоих словах, разделительный мягкий знак пишется в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки и стоит перед буквой «я» (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).









- Да (ОВЗ: «Да»).



- Актуализируют правила работы в парах (ОВЗ: актуализирует правила работы в парах).



- Выполняют работу в парах (ОВЗ: выполняет работу с соседом по парте).






- Мышка (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).



- Мышка – это животное. А компьютерная мышка – это одно из устройств, с помощью которого управляют компьютером. У такой мышки, хвостиком является провод (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).




- В словах «компьютер» и «с помощью», употреблен разделительный мягкий знак. А в слове «маленькая» употреблен мягкий знак, который показывает мягкость согласного звука (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).



- Мы можем сделать вывод, что разделительный мягкий знак выполняет роль не только смягчения предыдущей согласной, но и выполняет роль разделения согласной буквы (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).






- Выполняют физкультминутку (ОВЗ: выполняет физкультминутку).








- Да (ОВЗ: «Да»).


- Да (ОВЗ: «Да»).




- Актуализируют правила работы в группах (ОВЗ: актуализирует правила работы в группах).



- Актуализируют правила работы с интерактивной доской/панелью (ОВЗ: актуализирует правила работы с интерактивной доской/панелью).








- Да (ОВЗ: «Да»).








- Нажимают на проверку.




- Да (ОВЗ: «Да»).

- имеют представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.

П:

- развиты умения применять свои знания при выполнении заданий.

Р:

- развиты умения оценивать результат своих действий;

- развиты умения принимать и сохранять учебную задачу.

К:

- развиты умения слушать, работать в парах и группах;

- развиты умения выражать свои мысли, рассуждать;

- развиты умения отвечать на вопросы учителя;

- развиты умения давать полные ответы на вопросы.

- проявляют познавательный интерес к изученной теме и дальнейшей работе с орфограммами;

- проявляют умения в процессе выполнения индивидуальных, групповых и парных заданий, навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда;

- проявляют наблюдательность, аккуратность в работе.

5

Закрепление изученного на уроке

8 мин.

(14 слайд) - У вас на парте лежат карточки под номером 2, переверните их. Это самостоятельная работа в форме теста, который состоит из 4-х заданий. Давайте посмотрим, что вам необходимо сделать? С первого по третье задание, вам необходимо выбрать один правильный ответ, а в четвертом задании, вам нужно красным карандашом обвести слова, в которых стоит разделительный мягкий знак, а зеленым карандашом обвести слова, в которых мягкий знак является показателем мягкости согласных. Задание всем понятно? (Приложение 4/ Приложение 5 – для ребенка с ОВЗ).



- Можете приступать, как закончите, поднимите глазки на меня.




- Вижу, вы закончили, приступим к проверке. Имя ученика, выходи к документ-камере. Не забываем о правилах работы с документ-камерой.


- Имя ученика, какой ты выбрал/а ответ в первом задании?





- Отлично, у всех так? Рядом с ответом поставьте себе +, у кого правильно, у кого не правильно -.




- Имя ученика, какой ты выбрал/а ответ во втором задании?




- У всех так? Поставьте плюсик, у кого правильно, у кого не правильно -.




- Имя ученика, какой ты выбрал/а ответ в третьем задании?



- Супер, у всех так? Поставьте +, у кого правильно, у кого не правильно -.




- И последнее задание, имя ученика, какие слова ты обвел/а красным карандашом?




- Почему?



- Молодец, поставьте + у кого правильно, у кого не правильно -.



- Имя ученика, а какие слова ты обвел/а зеленым карандашом?




- Почему?



- У всех так? Поставьте плюсик, у кого правильно, у кого не правильно -.



- А теперь оценим. Если ошибок нет или допущена одна ошибка, поставьте себе 5, у кого 2 или 3 ошибки, поставьте себе 4, у кого ошибок больше трех, оценку ставить не будем, поскольку это новая тема, и нам следует еще тренироваться.



- Поднимите руку у кого оценка 5?

- Поднимите оценку у кого 4?

- Поднимите руку те, кто не поставил себе отметку?


- Молодцы, вижу у всех хорошие отметки, это означает, что вы усвоили новую тему. Перейдем к подведению итогов урока.










- Да (ОВЗ: «Да»). Ставят + или - рядом с ответом (ОВЗ: ставит + или - рядом с ответом).



- Выполняют самостоятельную работу (ОВЗ: выполняет самостоятельную работу).







- Я выбрал/а ответ под буквой В – разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.



- Да (ОВЗ: «Да»). Ставят + или - рядом с ответом (ОВЗ: ставит + или - рядом с ответом).



- Я выбрал/а ответ под буквой А – в слове «пальчики», мягкий знак является показателем мягкости.



- Да (ОВЗ: «Да»). Ставят + или - рядом с ответом (ОВЗ: ставит + или - рядом с ответом).



- Я выбрал/а ответ под буквой А – в слове «соловьи» – разделительный мягкий знак.



- Да (ОВЗ: «Да»). Ставят + или - рядом с ответом (ОВЗ: ставит + или - рядом с ответом).



- Я обвел/а красным карандашом слова: перья, здоровье, чириканье, льет, семья, сыновья, хлопья, шалунья, жилье, ручьи.


- Потому что в этих словах – разделительный мягкий знак.



- Ставят + или - рядом с ответом (ОВЗ: ставит + или - рядом с ответом).



- Я обвел/а зеленым карандашом слова: мальчик, письмо, полька, большой, жильцы, льдина.


- Потому что в этих ловах мягкий знак является показателем мягкости.



- Да (ОВЗ: «Да»). Ставят + или - рядом с ответом (ОВЗ: ставит + или - рядом с ответом).






- Оценивают свою работу (ОВЗ: оценивает свою работу).



- Поднимают руку в соответствии с оценкой (ОВЗ: поднимает руку в соответствии с оценкой).

- имеют представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.

П:

- развиты умения применять свои знания при выполнении заданий.

Р:

- развиты умения оценивать результат своих действий;

- развиты умения принимать и сохранять учебную задачу.

К:

- развиты умения слушать;

- развиты умения выражать свои мысли, рассуждать;

- развиты умения отвечать на вопросы учителя;

- развиты умения давать полные ответы на вопросы.

- проявляют познавательный интерес к изученной теме и дальнейшей работе с орфограммами;

- проявляют умения в процессе выполнения индивидуальных заданий, навыков самостоятельной деятельности;

- проявляют наблюдательность, аккуратность в работе.

6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами


2 мин.

(15 слайд) - Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?




- Добились ли мы этой цели?


- А что мы для этого делали?




(16 слайд) - Чудесно, посмотрите еще раз на пункты плана. Все ли мы их выполнили?



- А что мы не сделали?



- Сейчас мы с вами это сделаем, (17 слайд) но перед этим, прослушайте такую пословицу: «Что сегодня сбережешь, завтра пригодится». О чем она говорит/как вы ее понимаете?



- А где нам понадобятся данные знания, которые вы сегодня узнали?



- Все правильно.


- Научиться находить разделительный мягкий знак в словах (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).


- Да (ОВЗ: «Да»).


- Мы выполняли различные задания, изучали правила… (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).



- Нет (ОВЗ: «Нет»).



- Не оценили свою работу на уроке (ОВЗ: отвечает на вопрос).





- Отвечают на вопрос (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).



- В будущем на уроках русского языка, литературы и тд. (ОВЗ: если спрашивают – отвечает).

-

Р:

- развиты умения оценивать результат своих действий;

- развиты умения принимать и сохранять учебную задачу.

К:

- развиты умения слушать;

- развиты умения выражать свои мысли, рассуждать;

- развиты умения отвечать на вопросы учителя;

- развиты умения давать полные ответы на вопросы.

- проявляют познавательный интерес к изученной теме и дальнейшей работе с орфограммами.

7

Заключительный оргмомент

1 мин.

(18 слайд) - Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Для меня сегодняшний урок…» (урок: был интересный, скучный, безразличный; я на уроке: работал, отдыхал, помогал другим; итог: понял материал, узнал больше, чем знал, не понял).


- Замечательно.

Время урока истекло.
Я вам, ребята, благодарна,
За то, что встретили тепло,
За ваши мысли и молчанье.


- До свидания!





- Отвечают на вопрос (ОВЗ: отвечает на вопрос).







- Прощаются с учителем (ОВЗ: прощается с учителем).

-

Р:

- развиты умения оценивать результат своих действий.

К:

- развиты умения отвечать на вопросы учителя;

- развиты умения давать полные ответы на вопросы.

-













Приложения


План рассадки


- Школьная парта стационарно зафиксирована, снабжена ограничительными бортиками;

- Номер пары соответствует росту ученика ОВЗ;

- На парте имеется дополнительный источник света (настольная лампа);

- Ребенок сидит на первой парте второго ряда, ближе к учителю, на расстоянии 2х метров от интерактивной доски/панели;

- Расположение окон находится с левой стороны.

























Приложения 1

(Кружочки для выявления настроения у учеников)
















(Кружочек для выявления настроения у ребенка с ОВЗ)


















Приложение 2

(Карточка с заданием на повторение прошлой темы)

  1. В первом предложении подчеркни согласные буквы, а во втором – гласные.

Выпал первый снег. Наступила зима.

  1. Найди в предложениях слова, в которых есть буквы, дающие мягкие звуки и подчеркни их:

Жители многих стран изучают русский язык. Я учусь во втором классе.














(Карточка с заданием на повторение прошлой темы для ребенка с ОВЗ)


  1. В п е р в о м п р е д л о ж е н и и п о д ч е р к н и с о г л а с н ы е б у к в ы , а в о в т о р о м – г л а с н ы е.

В ы п а л п е р в ы й с н е г . Н а с т у п и л а з и м а .

  1. Н а й д и в п р е д л о ж е н и я х с л о в а , в к о т о р ы х е с т ь б у к в ы , д а ю щ и е м я г к и е з в у к и и п о д ч е р к н и и х :

Ж и т е л и м н о г и х с т р а н и з у ч а ю т р у с с к и й я з ы к . Я у ч у с ь в о в т о р о м к л а с с е .


















Приложение 3

(Интерактивное задание)


https://learningapps.org/watch?v=pubob5eka23













Приложение 4

(Карточка для самостоятельной работы)

Самостоятельная работа по теме:

«Разделительный мягкий знак»


1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;

Б) в конце слова;

В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.


2. Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:

А) пальчики;

Б) вьюга;

В) глазунья.


3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

А) солов…и;

Б) руч…ка;

В) ден…ки.


4. Красным карандашом, обведи слова, в которых стоит разделительный мягкий знак, а зеленым карандашом обведи слова, в которых мягкий знак является показателем мягкости:

Мальчик, перья, здоровье, чириканье, льет, письмо, семья, полька, сыновья, хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина, ручьи.

































Приложение 5

(Карточка для самостоятельной работы для ребенка с ОВЗ)

Самостоятельная работа по теме :

« Разделительный мягкий знак »


1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;

Б) в конце слова ;

В) в корне слова после согласных перед гласными е , ё , ю , и , я .


2. Выбери слово , в котором ( ь ) – показатель мягкости :

А) пальчики ;

Б) вьюга ;

В) глазунья .


3. Укажи слово с разделительным мягким знаком :

А) солов…и ;

Б) руч…ка ;

В) ден…ки .


4. Красным карандашом , обведи слова , в которых стоит разделительный мягкий знак , а зеленым карандашом обведи слова , в которых мягкий знак является показателем мягкости :


Мальчик , перья , здоровье , чириканье , льет , письмо , семья , полька , сыновья , хлопья , большой , шалунья , жильцы , жильё , льдина , ручьи .





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!