2 | Мотивация к учебной деятельности, актуализация | 8 мин. | (3 слайд) - Ребята, я хочу у вас узнать, с каким настроением вы пришли на урок. У вас на парте лежат белые кружочки. Предлагаю нарисовать на них лица смайликов. Улыбающийся смайлик будет означать, что у вас отличное настроение и вы готовы на продуктивную работу. Серьезный смайлик будет означать, что вам трудно сказать, какое у вас настроение, но вы будете стараться на уроке, чтобы его поднять и узнать много нового. И грустный смайлик будет означать, что у вас плохое настроение, и вам срочно нужна помощь (Приложение 1). - Я вижу, вы все нарисовали улыбающийся смайлик, я очень этому рада. Тогда приступаем к работе. - Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Кто мне напомнит тему прошлого урока? - Назовите мне все согласные буквы. - Что вы помните о согласных звуках? - Прекрасно, а какие бывают согласные звуки? - Назовите мне твердые согласные звуки. Звуки, которые парные можете сразу назвать вместе, то есть и звонкие и глухие, например [б]-[п], а те которые непарные, просто звук и какой он, звонкий или глухой, например [л] – звонкий звук и так далее. Произносим все вместе. - Хорошо, теперь также вспомним мягкие согласные звуки. - Какими буквами обозначается мягкость согласного звука на письме? - А какими буквами обозначается твердость согласного звука на письме? - Хорошо, теперь выполним задание. У вас на парте лежат карточки под номером 1, переверните их (У ребенка с ОВЗ карточка побольше). Что вам нужно сделать? Вам необходимо в первом задании в первом предложении подчеркнуть согласные буквы, а во втором – гласные. Во втором задании, вам необходимо в предложениях найти слова, в которых есть буквы, дающие мягкие звуки и подчеркнуть их. Задание всем понятно? (Приложение 2). - Работаем индивидуально. Как закончите, глазки на меня. - Я вижу, вы закончили. Давайте проверим. Имя ученика, выходи к документ-камере. Остальные обменяйтесь карточками с соседом по парте. Для начала вспомним правила работы с документ-камерой, назовите мне их. - Первое задание. Имя ученика, какие согласные буквы ты подчеркнул/а в предложениях? - Все верно. У вас и ваших соседей по парте также? - Отлично, второе задание. Имя ученика, какие буквы, дающие мягкие звуки ты подчеркнула в словах? - У вас и ваших соседей по парте также? - Молодцы. Теперь поставьте оценку своему соседу по парте. Если у него все правильно или есть одна ошибка, поставьте оценку 5, если есть 2 или 3 ошибки, поставьте оценку 4, если есть 4-5 ошибок поставьте оценку 3, если ошибок более 5, поставьте оценку 2. У, имя ученика, оценка 5. - Поднимите руки, у кого 5? - Поднимите руки, у кого 4? - Поднимите руки у кого 3 или 2? - Я вижу, 3 и 2 нет, значит, прошлую тему вы не забыли и хорошо ее усвоили, умнички. | - Рисуют лица смайликов (ОВЗ: рисует лица смайликов (У ребенка с ОВЗ кружочек побольше). - Согласные звуки (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - Называют все согласные буквы (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ) (ОВЗ: вместе с другими учениками называет согласные буквы). - Согласный звук состоит из голоса и шума или только шума. При произнесении согласного звука воздух встречает преграду. Вместе с гласным звуком образует слог (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - Парные и непарные по глухости-звонкости и твердости-мягкости (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [ж]-[ш], [з]-[с], [л] – звонкий звук, [м] – звонкий звук, [н] – звонкий звук, [р] – звонкий звук, [х] – глухой звук, [ц] – глухой звук. (Ребенок с ОВЗ произносит звуки вместе с остальными учениками). - [б’]-[п’], [в’]-[ф’], [г’]-[к’], [д’]-[т’], [з’]-[с’], [л’] – звонкий звук, [м’] – звонкий звук, [н’] – звонкий звук, [р’] – звонкий звук, [й’] – звонкий звук, [х’] – глухой звук, [ч’] – глухой звук, [щ’] – глухой звук. (Ребенок с ОВЗ произносит звуки вместе с остальными учениками). - е, ё, ю, я, и, ь (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - а, о, у, э, ы (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - Да (ОВЗ: - «Да»). - Выполняют упражнение. (ОВЗ: выполняет упражнение). - Один из учеников выходит к документ-камере, остальные ученики обмениваются карточками с соседом по парте (Ребенок с ОВЗ и его сосед по парте проверяют задание каждый сам у себя, учитель проверяет). - Актуализируют правила работы с документ-камерой (ОВЗ: актуализирует правила работы с документ-камерой). - В первом предложении я подчеркнул/а буквы: в, п, л, п, р, в, й, с, н, г. А во втором предложении я подвернул/а буквы: н, с, т, п, л, з, м (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - Да. (ОВЗ: «Да»). - В первом предложении в слове жители я подчеркнул/а – буквы т, л; многих – буква г; изучают – буквы – ч, ю-[й’]; русский – к, й; язык – я-[й’]. Во втором предложении в слове учусь я подчеркнул/а – буквы ч, с; классе – вторая буква с (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - Да. (ОВЗ: «Да»). - Оценивают соседа по парте (ОВЗ: оценивает и его сосед по парте оценивают себя сами, учитель проверяет). - Поднимают руки в соответствии с полученной оценкой (ОВЗ: поднимает руку в соответствии с оценкой). | - | П: - развиты умения применять свои знания при выполнении заданий. Р: - развиты умения оценивать результат своих действий. К: - развиты умения слушать, работать в парах; - развиты умения выражать свои мысли, рассуждать; - развиты умения отвечать на вопросы учителя; - развиты умения давать полные ответы на вопросы. | - проявляют познавательный интерес к изученной теме и дальнейшей работе с орфограммами; - проявляют наблюдательность, аккуратность в работе. |
3 | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | 5 мин. | - Теперь предлагаю выполнить следующее задание, чтобы узнать какая тема сегодняшнего урока. (4 слайд) Прослушайте загадку: Что за друг такой железный Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен… - Молодцы, все верно, это компьютер. А что такое компьютер? - Давайте произнесем это слово орфоэпически так, как мы его поизносим. - А теперь произнесем это слово по слогам орфографически так, как мы его пишем. - Ребята, а как вы думаете, в каких слогах этого слова мы можем допустить ошибку? - Вы верно назвали ошибки, которые можно допустить в этом слове. А чтобы вы их не допускали, я сейчас подробно расскажу, как пишется это слово. (5 слайд) В слове «компьютер» ударение падает на какой слог? - Конечно, в первом слоге подчеркиваем и запоминаем безударную гласную «о», в третьем слоге запоминаем и подчеркиваем безударную гласную «е», непроверяемую ударением. А что вы можете сказать про второй слог? Какие буквы он разделяет? - Значит, какую работу выполняет этот мягкий знак? Как его правильно можно назвать: разделительный или смягчающий? - Верно, запишем это слово в тетрадь, но для начала запишем число, сегодня у нас 28 октября, и классная работа. Кто скажет мне, какая орфограмма в слове классная? - Верно. Не забываем о правилах посадки при письме. Выделите ударение, подчеркните орфограммы, а мягкий знак подчеркните двумя чертами. - А теперь кто мне назовет тему нашего урока? (6 слайд) - Правильно, тема нашего урока: «Разделительный мягкий знак». (7 слайд) - Какую цель мы можем поставить на урок? (8 слайд) - Здорово, теперь составим план урока. Смотрите ребята, он перепутан. Нужно составить его в правильном порядке. - Научимся правильно писать слова, не пропуская разделительный мягкий знак; - Оценим свою работу на уроке; - Познакомимся с написанием разделительного мягкого знака в словах; - Узнаем, историю появления мягкого знака. (9 слайд) - Давайте проверим. Превосходно. Теперь можем приступать к изучению новой темы. | - Компьютер (ОВЗ: «Компьютер»). - Компьютер – это машина, которая выдает какую-то информацию (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - К а м п й ю т э р (ОВЗ: «К а м п й ю т э р»). - Ком-пью-тер (ОВЗ: «Ком-пью-тер»). - В первом слоге, затрудняемся в написании буквы, о или а, во втором слоге, забываем писать мягкий знак, и в третьем слоге, затрудняемся в написании буквы, е или э (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - На второй (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - П и ю (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - Разделительный (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - Удвоенная буква с. Записывают число, классная работа, и слово «компьютер». Выделяют ударение, подчеркивают орфограммы (ОВЗ: делает все то же самое, что и его одноклассники). - Тема урока: «Разделительный мягкий знак» (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - Цель нашего урока: научиться находить разделительный мягкий знак в словах (ОВЗ: если знает – отвечает). - План урока: - Познакомимся с написанием разделительного мягкого знака в словах; - Узнаем, историю появления мягкого знака; - Научимся правильно писать слова, не пропуская разделительный мягкий знак; - Оценим свою работу на уроке (ОВЗ: если знает – отвечает). | - | П: - развиты умения применять свои знания при выполнении заданий. Р: - развиты умения самостоятельно формулировать тему урока; - развиты умения принимать и сохранять учебную задачу. К: - развиты умения слушать; - развиты умения выражать свои мысли, рассуждать; - развиты умения отвечать на вопросы учителя; - развиты умения давать полные ответы на вопросы. | - проявляют познавательный интерес к изученной теме и дальнейшей работе с орфограммами; - проявляют умения в процессе выполнения индивидуальных и парных заданий, навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда; - проявляют наблюдательность, аккуратность в работе. |
4 | Открытие новых знаний | 15 мин. | (10 слайд) - Прежде чем мы начнем, проведем гимнастику для глаз, слушайте меня и повторяйте: - Первое упражнение: быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 3-х. Повторяем еще раз. Закончили. - Второе упражнение: крепко зажмурьте глаза и посчитайте до 3-х, откройте, посмотрите вдаль, посчитайте до 5-ти. Повторяем еще раз. Закончили. - Третье упражнение: Вытяните правую руку вперед. Следите глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторяем еще раз. Закончили. - Отдохнули ваши глазки? - Супер, ну что ребята, предлагаю вернуться в прошлое и тем самым выполнить один из пунктов плана урока. Вы согласны? - Тогда слушайте меня внимательно. Но сначала ответьте мне на вопрос, сколько букв в русском алфавите? (11 слайд) - В IX веке Кириллом и Мефодием был создан первый славянский алфавит на основе греческого письма. Этот алфавит был в употреблении до начала 18-го века и лёг в основу современного русского алфавита. В славянской азбуке было 43 буквы. Среди них – Ь знак (графически он не отличались от современного Ь), но назывался по-другому. Буква Ь употреблялась чаще всего для смягчения согласного: купець (в современном языке звук Ц всегда твёрдый). В современном русском алфавите буква Ь выглядят так же, как в славянской азбуке несколько веков назад, только называться он стал по-другому и его функция несколько изменились… - Познавательно было узнать про появление мягкого знака? (12 слайд) - Я рада, теперь откройте учебник на странице шестьдесят восьмой и найдите упражнение сто двадцать пятое. - Что вы видите? - Кто желает прочитать его? - Какая главная мысль этого стихотворения? - Правильно, теперь найдите в словах букву, которая не обозначает звук, какая это буква? - Какую роль выполняет данная буква? - Сейчас отступите одну строчку вниз и запишите «Упражнение 125». - Спишите данное стихотворение, подчеркните смягчающий мягкий знак. Как закончите, глазки на меня. - Вижу, вы закончили. Ребята, скажите мне пожалуйста, а каждый ли мягкий знак вы подчеркнули? - Кто мне скажет, почему? - Правильно, посмотрите на правило ниже. Кто его прочитает? - Повторите, так как называется такой мягкий знак? - Теперь вернемся к стихотворению и подчеркнем двумя чертами во всех словах, где он есть разделительный мягкий знак. - В каких словах вы подчеркнули разделительный мягкий знак? - А почему? - Все верно. Теперь выполним упражнение сто двадцать шестое на странице шестьдесят девятой. Работать будем в парах. Вам необходимо прочитать текст, озаглавить его. Затем подумать, что обозначает каждое выделенное слово? В каких словах употреблен разделительный мягкий знак, а в каких – мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука? Задание всем понятно? - Тогда прежде, чем вы приступите, скажите мне, какие правила работы в парах вы знаете? - Молодцы, могу заметить, что правила работы в парах вы не забыли. Тогда можете приступать, как закончите глазки на меня. - Вижу, вы закончили. Тогда приступим к проверке. - Ребята, как вы озаглавили данный текст? - Чудесно, а теперь скажите мне, что обозначает каждое выделенное слово? - В каких словах употреблен разделительный мягкий знак, а в каких – мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука? - Так какой мы можем сделать вывод, после выполненного упражнения? - Отлично, вы все правильно сказали. Ну что, предлагаю отдохнуть? Выполним физкультминутку: По швам руки ОПУСКАЯ, Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ, Корпус влево НАКЛОНЯЯ, Затем вправо ПРОГИБАЯ, Головою ПОМОТАВ, ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ... ОТДОХНУВ немного дружно, Скажем: "Поработать нужно!" - Повторим еще раз. - Ну что, отдохнули? - Готовы работать дальше? (13 слайд) - Отлично. Теперь поработаем в группах на интерактивной доске/панели, напомните, а какие правила работы в группах вы знаете? - А какие правила работы с интерактивной доской/панелью вы знаете? - Прекрасно, а сейчас первый ряд и половина второго ряда подойдите к интерактивной доске, а вторая половина второго ряда и третий ряд подойдите к интерактивной панели. Давайте посмотрим, что вам необходимо сделать? Вам нужно вписать, где нужно, разделительный мягкий знак. Задание всем понятно? (Приложение 3) - Тогда можете приступать. Как закончите, поднимите стилус вверх. Заранее на галочку не нажимайте. - Вижу, вы закончили, давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание. Нажимайте на галочку. - Супер, вы все справились с заданием. Присаживайтесь. Ну что, перейдем к самостоятельной работе? | - Выполняют гимнастику для глаз (ОВЗ: выполняет гимнастику для глаз). - Да (ОВЗ: «Да»). - Да (ОВЗ: «Да»). - 33 (ОВЗ: «33»). - Слушают учителя (ОВЗ: слушает учителя). - Да (ОВЗ: «Да»). - Открывают учебник на странице 68, обращают внимание на упражнение 125 (ОВЗ: делает все то же самое, что и его одноклассники). - Стихотворение (ОВЗ: «Стихотворение»). - Один из учеников читает стихотворение (ОВЗ: по желанию читает стихотворение или слушает своего одноклассника). - Главная мысль стихотворения – нельзя играть на проезжей части (ОВЗ: если знает ответ – отвечает). - Мягкий знак (ОВЗ: если знает ответ – отвечает). - Данная буква выполняет роль смягчения предыдущей согласной буквы (ОВЗ: если знает ответ – отвечает). - Записывают номер упражнения (ОВЗ: записывает номер упражнения). - Списывают стихотворение, подчеркивают смягчающий мягкий знак (ОВЗ: списывает стихотворение, подчеркивает смягчающий мягкий знак). - Нет (ОВЗ: «Нет»). - Потому что есть мягкий знак, который не смягчает предыдущую согласную букву (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - Один из учеников читает правило (ОВЗ: по желанию читает правило или слушает своего одноклассника). - Разделительный мягкий знак (ОВЗ: «Разделительный мягкий знак»). - Подчеркивают двумя чертами разделительный мягких знак в словах (ОВЗ: подчеркивает двумя чертами разделительный мягкий знак в словах). - В слове «несчастья» и «друзья». - Потому что в обоих словах, разделительный мягкий знак пишется в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки и стоит перед буквой «я» (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - Да (ОВЗ: «Да»). - Актуализируют правила работы в парах (ОВЗ: актуализирует правила работы в парах). - Выполняют работу в парах (ОВЗ: выполняет работу с соседом по парте). - Мышка (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - Мышка – это животное. А компьютерная мышка – это одно из устройств, с помощью которого управляют компьютером. У такой мышки, хвостиком является провод (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - В словах «компьютер» и «с помощью», употреблен разделительный мягкий знак. А в слове «маленькая» употреблен мягкий знак, который показывает мягкость согласного звука (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - Мы можем сделать вывод, что разделительный мягкий знак выполняет роль не только смягчения предыдущей согласной, но и выполняет роль разделения согласной буквы (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - Выполняют физкультминутку (ОВЗ: выполняет физкультминутку). - Да (ОВЗ: «Да»). - Да (ОВЗ: «Да»). - Актуализируют правила работы в группах (ОВЗ: актуализирует правила работы в группах). - Актуализируют правила работы с интерактивной доской/панелью (ОВЗ: актуализирует правила работы с интерактивной доской/панелью). - Да (ОВЗ: «Да»). - Нажимают на проверку. - Да (ОВЗ: «Да»). | - имеют представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком. | П: - развиты умения применять свои знания при выполнении заданий. Р: - развиты умения оценивать результат своих действий; - развиты умения принимать и сохранять учебную задачу. К: - развиты умения слушать, работать в парах и группах; - развиты умения выражать свои мысли, рассуждать; - развиты умения отвечать на вопросы учителя; - развиты умения давать полные ответы на вопросы. | - проявляют познавательный интерес к изученной теме и дальнейшей работе с орфограммами; - проявляют умения в процессе выполнения индивидуальных, групповых и парных заданий, навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда; - проявляют наблюдательность, аккуратность в работе. |
5 | Закрепление изученного на уроке | 8 мин. | (14 слайд) - У вас на парте лежат карточки под номером 2, переверните их. Это самостоятельная работа в форме теста, который состоит из 4-х заданий. Давайте посмотрим, что вам необходимо сделать? С первого по третье задание, вам необходимо выбрать один правильный ответ, а в четвертом задании, вам нужно красным карандашом обвести слова, в которых стоит разделительный мягкий знак, а зеленым карандашом обвести слова, в которых мягкий знак является показателем мягкости согласных. Задание всем понятно? (Приложение 4/ Приложение 5 – для ребенка с ОВЗ). - Можете приступать, как закончите, поднимите глазки на меня. - Вижу, вы закончили, приступим к проверке. Имя ученика, выходи к документ-камере. Не забываем о правилах работы с документ-камерой. - Имя ученика, какой ты выбрал/а ответ в первом задании? - Отлично, у всех так? Рядом с ответом поставьте себе +, у кого правильно, у кого не правильно -. - Имя ученика, какой ты выбрал/а ответ во втором задании? - У всех так? Поставьте плюсик, у кого правильно, у кого не правильно -. - Имя ученика, какой ты выбрал/а ответ в третьем задании? - Супер, у всех так? Поставьте +, у кого правильно, у кого не правильно -. - И последнее задание, имя ученика, какие слова ты обвел/а красным карандашом? - Почему? - Молодец, поставьте + у кого правильно, у кого не правильно -. - Имя ученика, а какие слова ты обвел/а зеленым карандашом? - Почему? - У всех так? Поставьте плюсик, у кого правильно, у кого не правильно -. - А теперь оценим. Если ошибок нет или допущена одна ошибка, поставьте себе 5, у кого 2 или 3 ошибки, поставьте себе 4, у кого ошибок больше трех, оценку ставить не будем, поскольку это новая тема, и нам следует еще тренироваться. - Поднимите руку у кого оценка 5? - Поднимите оценку у кого 4? - Поднимите руку те, кто не поставил себе отметку? - Молодцы, вижу у всех хорошие отметки, это означает, что вы усвоили новую тему. Перейдем к подведению итогов урока. | - Да (ОВЗ: «Да»). Ставят + или - рядом с ответом (ОВЗ: ставит + или - рядом с ответом). - Выполняют самостоятельную работу (ОВЗ: выполняет самостоятельную работу). - Я выбрал/а ответ под буквой В – разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я. - Да (ОВЗ: «Да»). Ставят + или - рядом с ответом (ОВЗ: ставит + или - рядом с ответом). - Я выбрал/а ответ под буквой А – в слове «пальчики», мягкий знак является показателем мягкости. - Да (ОВЗ: «Да»). Ставят + или - рядом с ответом (ОВЗ: ставит + или - рядом с ответом). - Я выбрал/а ответ под буквой А – в слове «соловьи» – разделительный мягкий знак. - Да (ОВЗ: «Да»). Ставят + или - рядом с ответом (ОВЗ: ставит + или - рядом с ответом). - Я обвел/а красным карандашом слова: перья, здоровье, чириканье, льет, семья, сыновья, хлопья, шалунья, жилье, ручьи. - Потому что в этих словах – разделительный мягкий знак. - Ставят + или - рядом с ответом (ОВЗ: ставит + или - рядом с ответом). - Я обвел/а зеленым карандашом слова: мальчик, письмо, полька, большой, жильцы, льдина. - Потому что в этих ловах мягкий знак является показателем мягкости. - Да (ОВЗ: «Да»). Ставят + или - рядом с ответом (ОВЗ: ставит + или - рядом с ответом). - Оценивают свою работу (ОВЗ: оценивает свою работу). - Поднимают руку в соответствии с оценкой (ОВЗ: поднимает руку в соответствии с оценкой). | - имеют представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком. | П: - развиты умения применять свои знания при выполнении заданий. Р: - развиты умения оценивать результат своих действий; - развиты умения принимать и сохранять учебную задачу. К: - развиты умения слушать; - развиты умения выражать свои мысли, рассуждать; - развиты умения отвечать на вопросы учителя; - развиты умения давать полные ответы на вопросы. | - проявляют познавательный интерес к изученной теме и дальнейшей работе с орфограммами; - проявляют умения в процессе выполнения индивидуальных заданий, навыков самостоятельной деятельности; - проявляют наблюдательность, аккуратность в работе. |
6 | Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами | 2 мин. | (15 слайд) - Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? - Добились ли мы этой цели? - А что мы для этого делали? (16 слайд) - Чудесно, посмотрите еще раз на пункты плана. Все ли мы их выполнили? - А что мы не сделали? - Сейчас мы с вами это сделаем, (17 слайд) но перед этим, прослушайте такую пословицу: «Что сегодня сбережешь, завтра пригодится». О чем она говорит/как вы ее понимаете? - А где нам понадобятся данные знания, которые вы сегодня узнали? - Все правильно. | - Научиться находить разделительный мягкий знак в словах (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - Да (ОВЗ: «Да»). - Мы выполняли различные задания, изучали правила… (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - Нет (ОВЗ: «Нет»). - Не оценили свою работу на уроке (ОВЗ: отвечает на вопрос). - Отвечают на вопрос (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). - В будущем на уроках русского языка, литературы и тд. (ОВЗ: если спрашивают – отвечает). | - | Р: - развиты умения оценивать результат своих действий; - развиты умения принимать и сохранять учебную задачу. К: - развиты умения слушать; - развиты умения выражать свои мысли, рассуждать; - развиты умения отвечать на вопросы учителя; - развиты умения давать полные ответы на вопросы. | - проявляют познавательный интерес к изученной теме и дальнейшей работе с орфограммами. |