СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Имя существительное" «Начальная школа XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя существительное" построена с учетом ФГОС НОО, нацелена на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Имя существительное" «Начальная школа XXI века»»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе


Технологическая карта

Учебный предмет

русский язык

Учебник

С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013

Программа

«Начальная школа XXI века»

Класс

3

Тип урока

урок фиксации и систематизации нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема урока

Имя существительное

Цель урока

создание условий для получения обучающимися новых знаний по теме;

для формирования УУД обучающихся; для формирования интереса к предмету

Основные термины, понятия

часть речи,значение слова, на какие вопросы отвечает; что понимают под предметами

Планируемые результаты

Предметные

- познакомить с именем существительным, как частью речи,

-наблюдать за значением имён существительных,

-уметь классифицировать имена существительные,

-учить находить признаки имён существительных,

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- учить планировать свою деятельность на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, словаре;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




Организация пространства

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.


Технологии

Системно-деятельностный подход, элементы исследовательской, здоровьесберегающие, обучение в

сотрудничестве, развивающая, информационно- коммуникативные








Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности

Оформление работы в тетради

(2 мин)


Метапредметные (УУД)


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Настраивает на активную, продуктивную деятельность на уроке.

Запишите в тетради число, кл. работа.


- Прочитайте строки, которые написал великий учёный М.В.Ломоносов

«Учите, дети, русский к ряду.

Учите с душой, с усердием, с трудом.

Вас ждёт великая преграда

И та награда в нём самом»

- Как вы понимаете лексическое значение слова НАГРАДА.

Найдите в словариках.

- Что для вас награда, как вы поняли из эпиграфа?

Награда для нас – это новые открытия, знания о языке и частях речи, грамотное письмо, навыки исследования и поиска, ораторские умения.

- Пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»

- Запишите его в тетрадь аккуратно, красиво.

Читают, отвечают на вопросы учителя, работают со словарём, делают записи в тетради





Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(3 мин)

Предметные:

- называть предметы и их действия;

- знать определение подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам;



Метапредметные (УУД)


познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения.



Создаёт ситуацию знания-незнания обучающимися о существительном, сталкивает с затруднением.


БЛИЦ-ОПРОС

– Закончите предложения:

– Большие группы слов в русском языке называются … (частями речи).

– Чтобы определить часть речи, нужно … (задать вопрос).

– Слова, к которым можно задать вопросы, называются … (самостоятельными частями речи).

– Слова, к которым нельзя задать вопрос…( это служебные части речи)


- К какой части речи относится слово НАГРАДА?

-Измените его форму, запишите рядом 2 слова. Какую часть слова вы изменили. Задайте сейчас вопрос к получившимся словам.

-Давайте вспомним всё, что вы знаете об имени существительном.


-Молодцы. Но это не всё. Много загадок таит эта самостоятельная часть речи. Чтобы разгадать эти загадки нужно проделать большую работу, а мы с вами только в начале пути.


О том, что вы узнаете об имени существительном, прочитаем в учебнике с. 154.


Итак, мы определили области знания и незнания по теме и знаем, чему будем учиться дальше, а сегодня, как вы думаете, в чём мы должны определиться?

Систематизируют знания о существительном, сталкиваются с затруднением, обозначают области знания - незнания.












- Обозначает предмет, отвечает на вопрос ЧТО?, значит - имя существительное





- Обозначает предмет, отвечает на вопросы КТО? ЧТО?, бывает одушевлённое, неодушевлённое и т.д.



Читают по 1 вслух с. 154 «Ты узнаешь…, Ты сможешь ответить на вопросы…»

Постановка учебной задачи, темы урока (2мин)

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

точно и полно выражать свои мысли.

Организует подводящий диалог с обучающимися, в ходе которого формулируется тема и некоторые задачи урока.


Это и будет тема урока.

Тема урока «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»


Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться на этом уроке?





Формулируют тему, ставят задачу


1.Находить имена существительные среди других слов.

2.Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному.

3.Узнавать значение имен существительных.

4.Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу.

Открытие новых знаний

(10 мин)

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные:развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.




Организует работу на уроке.

- Работу мы будем строить по плану. Что мы обычно делаем на уроках когда знакомимся с новым?

(Узнаём, согласуем, обсуждаем, представляем (какой то материал) – это наше правило)

-Каждый этап работы оцениваем в оценочных листах.


УЗНАЙ, СОГЛАСУЙ (работа в парах)

С. 155 упр1. Прочитайте задание, что нужно сделать?

Проверьте свою работу по эталону, поставьте оценку в оценочный лист.

ОБСУДИ в парах, сделайте вывод












Вывод: все слова отвечают на вопрос кто? или что?


Все слова обозначают предмет




Дети дают оценку работе в своей группе и группам  товарищей.

Физминутка


-Мы немного устали. Проведем физминутку для глаз.

Дети глазками следят за объектами на слайде.

Первичное закрепление во внешней речи.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

оценивать усваиваемоесодержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-         работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Работа в парах над рубрикой «Давай подумаем» с.131

Ребята, как вы думаете, что же такое предмет? Что понимают под этим словом?

Верны ли наши предположения? Прочитаем об этом в рубрике «Обрати внимание», с.131

Теперь применим полученные знания и выполним упражнение 2,с.131. Работать будем коллективно – у доски и в тетрадях. Нужно разделить слова на два столбика: 1-слова, которые отвечают на вопрос КТО?

2 – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Комментируем свой выбор.

Дети работают над рубрикой, высказывают свое предположение.

Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом может быть и явление природы, и человек, и животное, и неживые предметы.




Дети выполняют упражнение,комментируя свои действия

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


-Хотите ли вы проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу?

Перед вами карточки разного цвета выберете себе ту, которую сможете выполнить. Красная –высокий уровень, зеленая –низкий уровень,желтая – средний уровень. В карточке нужно распределить слова по группам в зависимости от значения.

Проверка со слайда.

Кто выполнил задание без ошибок? Кто  допустил 2 ошибки, 1, более 2?

В чем испытывали трудности.

Хотим.



Дети выбирают понравившуюся им карточку и выполняют работу.

Затем проверяют работу по эталону











Трудность в том, что не знаем значение некоторых слов, не можем правильно поставить вопрос к задаче.

Рефлексия

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Над какой темой работали?

Каким правилом пользовались?

Где будем использовать полученные знания?

Оцените свою работу и работу товарищей.

В чем были ваши трудности? Что для этого нужно сделать?

Выставляются оценки. Комментируется дом.задание.

Работали над темой имя существительное.

Дети еще раз повторяют правило.




1. -Что вы любите делать больше всего?

- Тогда давайте начнем наш урок с игры,я предлагаю вам сыграть в игру «Да – нет-ка».

- Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

- В слове обязательно должен быть суффикс?

- В слове вьюга пишется Ъ знак?

- Можно назвать звуки [З] и [С] парными согласными?

-В слове яблоко первый звук [й]?

- Слова глупый и умный – антонимы?

- В слове пошел приставка па-?

- Приставка стоит перед корнем?

- Подлежащее может быть только существительным?

- Мы с вами уже все  знаем о имени существительном?



2. Затруднения в индивидуальной деятельности

- Посмотрите, мнение ваше разделилось. А хотите проверить кто прав?

Перед вами карточки со словами, выпишите из них только имена существительные.

Учитель вызывает к доске ученика, класс пишет в тетради.

(Дерево, смелость, бег, красиво, бежать, собака)

- А теперь давайте проверим правильно ли вы выписали.

- Почему же вы допустили ошибки?


-Как вы думаете в чем трудность?

Играть.

Дети отвечают на вопросы учителя только словами «Да!» или «Нет!»



Да.


Нет.


Нет.


Да.



Да.


Да.


Нет.


Да.


Нет. Да.








Конечно, хотим. А как?




Дети выписывают слова.















-Мы не смогли правильно задать вопрос к слову, забыли правило, перепутали вопросы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!