| Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка Работают в парах составляют схемы слов из карточек | Как по- другому называют это дерево? А какое это дерево? А у нас в Осетии растут такие деревья ? -А как можно отличить сосну от ели? Эти деревья очень хорошо очищают воздух. В Осетии есть санатории которые так и называются «Сосновая роща» люди выходят прямо в рощу и часами гуляют по ней вдыхая свежий воздух. Люди там лечат сердечные заболевания. ХОЧЕТСЯ ЧТОБЫ НА НОВЫЙ ГОД ЛЮДИ НЕ РУБИЛИ ЁЛОЧКИ В ЛЕСУ ,А ПОКУПАЛИ ИСКУССТВЕННЫЕ ОНИ ТОЖЕ КРАСИВЫЕ. Ёлка, помнишь, под травой Жил в норе приятель твой И гулял в иголочках Как живая ёлочка Вспоминаем что такое акростих. -Что ты, Ёж, такой колючий? -Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Убежал от друзей без оглядки сказал: -Поищите! Играю я в прятки. Сначала в норе ёж укрылся В одёжке. Затем покатился клубочком По стёжке. Нашёл под берёзкой Кудряшки-серёжки. Решил подарить их Мальчишке Серёжке. А дальше? А дальше и вы поищите. Где ёж? Догадались? Да он в алфавите! АБВГДЕЁЖЗИ… -Что вы заметили интересного ? -Где они встречаются в жизни? -Вы любите природу? Этот урок посвящаем окружающему нас миру. Девизом этого урока будет: Люби всё живое. Давайте будем любить и охранять природу. Проведём слого-звуковой анализ слова ёжик. ,ёж,ёлка Сколько в слове слогов? (ё-жик) Из каких звуков состоит первый слог? Второй слог? На какой слог падает ударение? Какая из схем подходит к слову ёжик? Какие звуки слышатся вначале слов ёлка и ёжик? Произнесите. Ребята, эти звуки обозначаются одной буквой ё | Ель (Ёлка.) – картинка Хвойное дерево. В Осетии растут хвойные деревья. У нас во дворе школы тоже растут хвойные деревья. -У сосны иголочки (хвоя) длинные и растут по парно, а у ели хвоинки короткие и расположены по одному. Стихотворение Живи, ёлочка! Мне ёлку купили! Мне ёлку купили! В лесу на опушке её не рубили. А сделали ёлку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тёти. Скорей приходите, Скорей поглядите На ёлку из тонких серебряных нитей: Вся в хвое мохнатой, Блестящей и пышной, Задень - И она зазвенит еле слышно. А ёлка лесная осталась живая, Стоит на опушке, Макушкой кивая. Кому? Никому! Просто - ветру, метели, Такой же красивой Не спиленной ели! И. Токмакова Ёжик Дети читают на стр.30 стихотворение и рассказывают по ролям 7 раз Ёжик Ёлка Все слова начинаются на букву Ё. -Они встречаются в природе. Ответы детей (ё-жик) (йо) (жык) (на 1) Выполняют слого-звуковой анализ слова ёжик. – Первый слог – это слияние, во втором слоге – слияние с примыкающим к нему согласным звуком. Первый слог состоит из двух звуков. Читают правило (йо) | Обозначают слияние [j’о] буквой ё. Объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах. Называют особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука). Формулируют способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов: буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом – просто называется | |
III. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа, объяснение учителя Парная. Словесный, практический. Беседа, игра | – Какие гласные звуки служат для обозначения твердости, а какие – для обозначения мягкости согласных в слиянии? Буквы е и я особенные. Они могут обозначать не только мягкость согласных в слиянии, но и слияние, сразу два звука [j’э], [j’а], когда эти буквы находятся в начале слова или после других гласных. | – Твердость согласных обозначают: а, о, у, ы. – Мягкость согласных обозначают: и, е, я. Слушают объяснение учителя. Работают со схемами-моделями слов, анализируют слова | Вспоминают все изученные гласные буквы и их функции. Выполняют слого-звуковой анализ слов. Сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись. Объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слов |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа, объяснение учителя | – Какая буква во всех словах? -А почему ?Как вы думаете? -А кто назовёт тему урока . -Давайте поставим перед собой цель. -Она особенная гласная буква Ё 29 ноября самая веселая буква русского алфавита отпраздновала 232 – летний юбилей. Именно в этот день в 1783 году появилась буква Ё. В наше время эта буква занимает седьмое место в алфавите, но еще в дореволюционных букварях буква Ё стояла в конце алфавита. Буква Ё считается самой молодой буквой в русском алфавите. Данную букву в 1783 году придумала княгиня Екатерина Дашкова. Букве ё стоит памятник. | Дети отвечают. Дети называют (Запомнить букву Ё.Научиться читать слова с новой буквой. Определить особенности буквы Ё) Слушают учителя О букве Ёё. | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 31) | Беседа, анализ слова, объяснение учителя, чтение правила Парная. Словесный, практический. Беседа, игра | – На что похожа буква Ё? Е и Ё – родные сестры, Различать сестер не просто. Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. Расскажи-ка, буква Ё, Как твоё житьё-бытьё? Буква Ё дает отчёт: - Ничего житьё течёт. Я – ударная всегда! - Ой-Ё-Ёй, вот это – да! .А теперь давайте поиграем и поставим буквы на место У нас должны получиться слова Игра: Слово рассыпалось. Кижё шёр чаколё – Выложите букву Ё из счетных палочек. | Показывают сценку три ребёнка. Буква –Е, Буква-Ё и автор (две девочки и мальчик) Ёжик ёрш ёлочка | | анализ слова |
2. Знакомство с буквой Ё | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | | Находят букву Ё на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из счетных палочек выкладывают букву Ё | Находят букву Ё на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |