Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднений постановка проекта Реализация построенного проекта Первичное закрепление Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности | Слайд 1. Наш урок мне хочется начать словами: «Грамотность – это вежливость автора по отношению к читателю» -Как вы их понимаете? (ответы детей) -Давайте посмотрим, что означает слово грамотность в словаре. - Я хочу пожелать вам успешно освоить новое знание. -Так как, наш урок посвящён правописанию, давайте вспомним, с какими орфограммами мы познакомились в этом учебном году? Слайд 2. - Правописание безударных гласных в корне слова. - Правописание парных согласных в корне слова. - Правописание непроизносимых согласных в корне слова. -Что заметили? (Все орфограммы стоят в корне слова) -Из данных слов я возьму 3 слова: цветок, листок, столб. - Измените слова так, чтобы они звучали ласково и запишите(2 уч-ся работают на обороте доски) -Открываем, сравните, проверьте, у вас так? (ответы разные) -Как вы думаете почему мы написали эти слова по-разному? (Потому, что мы не знаем как правильно написать эти слова. -Предлагаю вам подобрать к словам, которые вы написали, родственные слова. Выделите во всех словах корень. В какой части слова возникли сомнения? (В суффиксе) -Давайте всё-таки решим эту проблему. Для этого я предлагаю вам объединиться в группы и провести наблюдение за словами с данными суффиксами. Измените форму слов. один | много | нет | Столб…к | | | Листоч…к | | | Цветоч…к | | | Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется суффикс –ик, а когда – суффикс -ек. | Создание алгоритма написания слов с суффиксами _ек, -ик. 1) Выделяю корень слова, если после корня [ик] -? 2) Изменяю форму слова. 3 ) Если [ и ], то -ик- 4 ) Если [ - ], то -ек- | -Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 115. Совпадают ли они? -Значит, мы совершили открытие. -Давайте вернёмся к нашим словам. Можем ли мы теперь их записать без ошибок (проверяют верно ли написали слова). Физминутка -Итак, мы ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам потренироваться. Будем работать в парах. На доске записаны слова, действуя по алгоритму, проверьте их. Если в них допущена ошибка, исправьте её. Листик, внучик, сухарек, ящичек, кирпичек, совочик, слоник, лучек. -Давайте проверим, как вы справились с этим заданием (вызвать к доске нескольких учащихся и попросить записать слова с обязательным проговариванием действий). -Вы потренировались, а теперь посмотрите как Витя Перестукин из мультфильма «В стране невыученных уроков» справился с этим заданием (фрагмент м/ф) -Чтобы у нас в дальнейшем не возникло затруднений, давайте ещё поработаем над данной темой. Упражнение 2 стр.117. -Проверьте свою работу по эталону. (На обороте доски) -Оцените на шкале своё умение писать слова с суффиксами –ик, -ек. -Какую цель мы поставили перед собой на уроке? -Смогли мы её достичь? -Напишите, на оценочном листе что вам дал сегодняшний урок и чем бы вы хотели заняться на следующем уроке. Сегодня на уроке я познакомился (познакомилась) с … . Я научился (научилась) … . На следующем уроке я хотел(а) бы … . | - Домашнее задание упражнение 1 страница 117. Составить 3-5 предложений со словами из данного упражнения (по желанию учащихся) -Спасибо за урок. | Объясняют собственное понимание высказывания и читают понятие в толковом словаре. Вспоминают изученные орфограммы. Распределяют слова по группам (по виду орфограмм). Называют критерий классификации. Сталкиваются с затруднением (не могут назвать орфограмму в словах третьего столбика). Ставят учебные задачи. Называют орфограмму (правописание суффиксов –ик- и –ек-). Записывают слова, испытывая затруднение в правописании суффикса. Делают вывод, сравнивают собственный вывод с правилом в учебнике. Наблюдают за словами ( изменяют форму слова – выделяют суффиксы). Обсуждают свои наблюдения. Оценивают на шкале умение писать слова с суффиксами - ик -, -ек-. | Мотивация к учебной деятельности Умение классифицировать и определять критерий для классификации. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планирование деятельности. Умение сотрудничать со сверстниками. Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы. Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы. |