СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Упражнение в написании слов с проверяемыми согласными на конце".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: закреплять умение писать слова с проверяемыми согласными на конце; составлять из слов предложения; подбирать однокоренные слова и находить в них корень.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Упражнение в написании слов с проверяемыми согласными на конце".»


Русский язык

2 класс



Тема «Упражнение в написании слов с проверяемыми согласными на конце».



Составил:

учитель начальных классов

Корнюшина Н. В.



2020 – 2021



Планируемые результаты образования.

Предметные: видят «опасные места» в словах, изученные орфограммы; правильно пишут буквы проверяемых согласных на конце слова, буквы безударных гласных, проверяемых ударением; правильно списывают слова, предложение, текст, проверяют написание, сравнивают с образцом; составляют из слов предложение, подбирают однокоренные слова и находят корень.

Личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей.

Метапредметные.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, пользуются приемами слушания.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности ( орг. момент ).

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

  1. Чистописание.

- Прочитайте пословицу:

И у берёз слёзы текут, когда с них кору дерут.

- Назовите слово с проверяемым парным согласным, подберите проверочное слово. (Берёз – берёза).

- Найдите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подберите проверочные слова. (Текут – течь, кору – корка).

- Спишите пословицу правильно и красиво.

- Объясните смысл пословицы. (Берёза – часть живой природы, к ней относиться нужно бережно. Природу нужно беречь и охранять!)

  1. Словарная работа.

  1. – В каком слове встретилась непроверяемая безударная гласная в корне?

- Сегодня на уроке мы познакомимся со словарным словом – берёза.

  1. К истокам слова.

- Давайте обратимся к истокам слова и узнаем, почему дерево получило такое название.

3.–Объясните написание слова, запишите в тетрадь.

- Подберите однокоренные слова.

Береза, березка, березонька, березняк, березовая, подберезовик.

(Ученик записывает на доске).

  1. – Береза – символ России. Очень много стихотворений и песен сложено о березе.

- Прочитайте отрывки из стихотворений и ответьте на вопрос: в какое время года поэт описал березу?

1) Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

( И. Бунин )

На доске появляется репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

2) Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…

( С. Есенин )

На доске - репродукция картины И. Грабаря «Февральская лазурь».

3) Проснулась берёза,

Тряхнула кудрями –

Пора наряжаться пришла…

( А. Лыков )

На доске - репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

4) Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками…

( А. Прокофьев )

На доске - репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща».

  1. Гимнастика для глаз.



  1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы продолжим упражнения в написании слов с проверяемыми согласными на конце слов.

VI. Закрепление изученного.

  1. – Составьте из слов предложение:

Покрылись, веточки, б…рё…, см…листыми, почками, ги…кие.

(Запись предложения в тетради и на доске.)

Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками.

- Обозначьте все орфограммы, устно подберите проверочные слова.

2. Физкультминутка.

Учитель читает слова: верблюд, ёж, грач, стриж, жираф, заяц, морж, кабан, бегемот, лебедь, крокодил, лев, тигр, леопард, окунь, голубь, уж, сазан, чиж, слон.

- Если в словах вы слышите на конце парный согласный звук, хлопаете в ладоши, если нет – то приседаете.

3. Работа по сборнику упражнений «Дидактический материал» - с. 109 упр. 252.

- Прочитайте стихотворение. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

Ехал с ярмарки народ,

Вёз домой покупки:

Дед Федот – резной комод,

Бабка Фёкла – ступки.


- Давайте уточним значения слов: комод, ступка.

- Обратимся к Толковому словарю.

Учащиеся читают на слайде.


Комод – предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг за другом выдвижных ящиков.

Ступка – небольшая ступа.

Ступа – тяжёлый металлический, деревянный или каменный сосуд, в котором толкут что -нибудь пестом.

- Спишите, обозначьте все орфограммы на месте пропусков и скобок.

Взаимопроверка.


  1. Игра «Рассели жильцов».





Медве _ , лис_,

дож_ь, лё_,

ледохо_, прилё_,

цве_, огоро_,

кро_, наря_, пло_.


Учащиеся выполняют работу в парах. После выполнения следует проверка.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Учитель предлагает закончить предложения:

- Теперь я могу…..

- Мне было интересно…

-На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь? Нарисуйте на этой ступеньке солнышко.

Хочу знать больше.

Хорошо, но могу лучше.

Пока испытываю трудности.

Домашнее задание: карточка.

Карточка

Выполни одно задание (по выбору).

  1. Прочитай. Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу и вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу.

Приморский ( г…рода ), тракторный ( з…воды ), длинный (к…р…ндаши ), январский ( м..розы ), школьная ( т…тради ), пришкольный ( …г…роды ), белый ( м…дведи ), резиновый (с…поги).

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначь все орфограммы.

Весна.

Ч…дное утро. З…л…неет первая тра..ка. На д…ревьях набухли почки. На б…рё…ках они такие густые, что птицы сядут на ветки, и скроется ле…. Пахнет к…рой и б…рёзовым соком. Всё ж…вое просыпается и сп…ш…т ж…ть.

В третьем предложении подчеркни главные члены.




Игра «Рассели жильцов».



Д



Т













Медве_ь, кро_, лё_, дож_ь, лис_, ледохо_, наря_, прилё_, цве_, огоро_, пру_.









Карточка

Выполни одно задание (по выбору).

  1. Прочитай. Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу и вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу.


Приморский ( г…рода ), тракторный ( з…воды ), длинный (к…р…ндаши ), январский ( м..розы ), школьная ( т…тради ), пришкольный ( …г…роды ), белый ( м…дведи ), резиновый (с…поги).


  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначь все орфограммы.

Весна.

Ч…дное утро. З…л…неет первая тра..ка. На д…ревьях набухли почки. На б…рё…ках они такие густые, что птицы сядут на ветки, и скроется ле…. Пахнет к…рой и б…рёзовым соком. Всё ж…вое просыпается и сп…ш…т ж…ть.

В третьем предложении подчеркни главные члены.



Карточка

Выполни одно задание (по выбору).

  1. Прочитай. Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу и вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу.


Приморский ( г…рода ), тракторный ( з…воды ), длинный (к…р…ндаши ), январский ( м..розы ), школьная ( т…тради ), пришкольный ( …г…роды ), белый ( м…дведи ), резиновый (с…поги).

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначь все орфограммы.

Весна.

Ч…дное утро. З…л…неет первая тра..ка. На д…ревьях набухли почки. На б…рё…ках они такие густые, что птицы сядут на ветки, и скроется ле…. Пахнет к…рой и б…рёзовым соком. Всё ж…вое просыпается и сп…ш…т ж…ть.

В третьем предложении подчеркни главные члены.








На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь? Нарисуйте на этой ступеньке солнышко.

Хочу знать больше. _______________



Хорошо, но могу лучше. ______________



Пока испытываю трудности. ______________



На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь? Нарисуйте на этой ступеньке солнышко.

Хочу знать больше. _______________



Хорошо, но могу лучше. ______________



Пока испытываю трудности. ______________



На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь? Нарисуйте на этой ступеньке солнышко.

Хочу знать больше. _______________



Хорошо, но могу лучше. ______________



Пока испытываю трудности. _____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!