СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме " Учимся писать слова с непроизносимыми согласными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе " Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме " Учимся писать слова с непроизносимыми согласными"»

Конспект урока

по русскому языку

2 класс

Теме: «Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова»

УМК «Школа XXI века»

                                                        



























Учитель Бердышева А. Г.







Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, рефлексивных, коммуникативных) учащихся 2 класса «Б» через их включение в предметную область «Русский язык » по теме «Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне».

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения:;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.(сотрудничать)

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД);

  • формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, группировка, обобщение,;

- формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и выполнять соответствующие ролям функции;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение знаний о проверки непроизносимых согласных

  • формирование умения распознавать орфограмму и уметь её проверять

  • формирование умения правильно писать слова с непроизносимыми согласными























Ход урока.

1.Организационный момент.

- Создадим на уроке хорошее настроение. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения. Я желаю всем успеха.

2.Подготовка к активной учебной деятельности

- Начнём урок с игры «ШКОЛА РАЗВЕДКИ»

2 разведчика получают секретное задание:

  1. Найти слова с парными согласными по звонкости- глухости в корне слова.

  2. Найти слова с проверяемыми безударными гласными в корне.

Они ходят по классу и находят (агентов) - нужные слова (карточки у всех учеников)

Проверяем задание. Обобщаем, как проверить орфограмму.

Садятся на места те ученики, у кого записаны имена сущ, им. прилагательные, глаголы.

3. Выход на тему в сотворчестве с учащимися.

-Кого не выбрали разведчики? Выходят к доске. Почему?

- Давайте определим тему нашего урока по этим словам.

Тема: Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.( вывешиваем)

Выберите учебные задачи, которые будем решать на уроке.



● Находить слова с непроизносимыми согласными в корне.

● Закреплять умения проверять слова с непроизносимыми согласными.

●Развивать умения слушать и слышать.

●Быть внимательным, активным.

●Решать задачи на умножение и деление.

Оценивать СВОЮ РАБОТУ будем в ЛИСТЕ САМООЦЕНКИ

Подпишите его.

4.Закрепление изученного материала

-Что надо знать, чтобы не ошибаться в написании слов с непроизносимыми согласными? (правило, алгоритм)

-Давайте вспомним правило.

  • Кто хорошо знает правило проверки слов с непроизносимыми согласными, то записывает его на зелёном листочке. Приведите свои примеры.

  • Кто не уверен в том, что достаточно знает, тот работает на жёлтом листочке.

  • Кто совсем забыл правило, тот повторяет на красном листочке.

Кто хочет рассказать правило? Обсуждение.

Оцените себя в листе самооценки. Закрасьте нужное слово. (№1)

Физкульминутка

Работа в тетради «Пишем грамотно»

Стр. 61 упр. 1 Изучаем задание. Чему научимся, выполняя это упражнение? Что значат слова «ЕСЛИ НЕОБХОДИМО»

- Вспомним алгоритм. Что такое алгоритм? Работа с фотоальбомом.

Работаем по цепочке с объяснением.

Оцените себя в листе самооценки. Закрасьте нужное слово. (№2)

Словарная работа

Учебник стр. 116 – найдите слово- имя существительное, с которым мы ещё не знакомились

ПРАЗДНИК Что такое праздник? Слайд

Какая орфограмма в слове? Запишите слово в тетрадь, выделяя зелёным цветом орфограмму.

Работаем в паре. Подберите родственные слова : имя прилагательное, глагол, имя существительное. Запишите их. Вспомните правила работы в паре.

Самопроверка. Слайд.

Работа в паре в тетрадке «Пишем грамотно»

Стр.66 упр 4 Чему научимся? Самопроверка Слайд.

Какое правило объединяет эти слова?

Оцените себя в листе самооценки. Закрасьте нужное слово. (№3 №4)

5. Домашнее задание: тетрадь с 67 упр.5+ творческое задание для знатоков русского языка составить рассказ и записать в тетрадь про зиму, используя как можно больше слов с непроизносимыми согласными.

Самостоятельная работа ТЕСТ – ВЗАИМОПРОВЕРКА СЛАЙД

Оцените себя в листе самооценки. Закрасьте нужное слово. (№5) и поставьте себе оценку за урок

6. Рефлексия.

Подведём итоги урока. Что удалось вам на уроке, какие задачи удалось решить, что получилось. (карточка по рефлексии)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!