СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Суффикс в слове"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формирование умений видеть и определять суффиксы в словах, использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Задачи урока:

– обучающие: учить детей находить суффиксы словах, определять их;

– развивающие: развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

– воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся.

Просмотр содержимого документа
«карточки»

Прочитайте слова, которые образованы

от слова школа.

Выделите корень.

Поясните значение каждого слова.



ШКОЛ(А)

ШКОЛЬ-НИК ШКОЛЬ-Н-ЫЙ ДО-ШКОЛЬ-НИК



Прочитайте слова, которые образованы

от слова школа.

Выделите корень.

Поясните значение каждого слова.



ШКОЛ(А)

ШКОЛЬ-НИК ШКОЛЬ-Н-ЫЙ ДО-ШКОЛЬ-НИК

Прочитайте слова, которые образованы от слова школа.

Выделите корень.

Поясните значение каждого слова.



ШКОЛ(А)

ШКОЛЬ-НИК ШКОЛЬ-Н-ЫЙ ДО-ШКОЛЬ-НИК



Прочитайте слова, которые образованы

от слова школа.

Выделите корень.

Поясните значение каждого слова.



ШКОЛ(А)

ШКОЛЬ-НИК ШКОЛЬ-Н-ЫЙ ДО-ШКОЛЬ-НИК





ШКОЛ(А)

ШКОЛЬ-НИК ШКОЛЬ-Н-ЫЙ ДО-ШКОЛЬ-НИК

1 ГРУППА

Образуйте однокоренные слова,

обозначающие маленькие предметы.

Обозначьте суффиксы, подчеркните

в корнях слов гласные.


с тол гриб

стул уголь

гора угол



1 ГРУППА

Образуйте однокоренные слова,

обозначающие маленькие предметы.

Обозначьте суффиксы, подчеркните

в корнях слов гласные.


с тол гриб

стул уголь

гора угол




1 ГРУППА

Образуйте однокоренные слова,

обозначающие маленькие предметы.

Обозначьте суффиксы, подчеркните

в корнях слов гласные.


стол гриб

стул уголь

гора угол




1 ГРУППА

Образуйте однокоренные слова,

обозначающие маленькие предметы.

Обозначьте суффиксы, подчеркните

в корнях слов гласные.


стол гриб

стул уголь

гора уго

Просмотр содержимого документа
«маршрутный лист»

Маршрутный лист учащегося ю


Оценивай цветом:

- я со всем справился.

- у меня были затруднения.

- я не справился.


Станции

Оценка

Работа с соседом по парте


Определение темы урока


Правило «Суффикс»


Упражнение 2


Физинутка


Работа в группе


Как класс работал на уроке


Как я работал на уроке





Маршрутный лист учащегося ю


Оценивай цветом:

- я со всем справился.

- у меня были затруднения.

- я не справился.


Станции

Оценка

Работа с соседом по парте


Определение темы урока


Правило «Суффикс»


Упражнение 2


Физинутка


Работа в группе


Как класс работал на уроке


Как я работал на уроке



Просмотр содержимого документа
«тех карта»


Технологическая карта фрагмента урока по русскому языку

Предмет: русский язык.

Класс: 2 «А». Учебник «Русский язык» 2 класс ч.1. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. УМК «Планета знаний».

Тема: «Суффиксы в слове».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формирование умений видеть и определять суффиксы в словах, использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Задачи урока:

– обучающие: учить детей находить суффиксы словах, определять их;

– развивающие: развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

– воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся.

Средства обучения: карточки с заданием для групп и пар, маршрутный лист, презентация, компьютер, учебник, тетрадь.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.






Этап урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма работы

Средства

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Органи-зацион-ный момент.

Включение в учебную деятель-ность на личностно значимом уровне.

– Здравствуйте. Рада вас всех видеть на уроке русского языка. Давайте настроимся на работу, пожелав нашему классу что-нибудь. (СЛАЙД 1) Я желаю, чтобы все хорошо выполняли задания, а вы?

Перед каждым из вас есть маршрутный лист, не забывайте отмечать в нём наш путь.


Приветствуют учителя, показывая готовность к уроку.


Желают что-то классу на урок.




Фронтальная работа.



Презента-ция.

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


Желание приобретать новые знания и умения.

Положитель-ное отношение к учению.

Актуали-зация ранее изучен-ного.

Воспро-изведение знаний и способов действий.

– Отлично, давайте вспомним, какие слова называются однокоренными? (СЛАЙД 2)

– Правильно, теперь работая в паре с соседом по парте, выделите корень в словах. С помощью каких частей образовано каждое слово? Не забудьте подписать ФИ.

– Пара выполнившая задание, поднимите руки домиком.


Это слова с общим корнем. В нём заключено общее значение однокоренных слов.

Подбирают однокоренные слова к слову «школа».





Фронтальная работа.




Работа в парах.





Презента-ция.




Карточки.


Коммуникатив-ные:

– умение слушать других.

Предметные:

– умение формулировать тезисы.

Познавательные:

– построение речевого высказывания в устной и письменной форме.




Умение понимать информацию.


Внимательное отношение к окружающему миру и умение связывать свой личный жизненный опыт.



Постановка проблемы.

Постановка цели и задач урока, нового способа действий.

– Сравните строение слов. Все ли части слова мы умеем называть и обозначать? Можем ли мы сказать, что выделенная черным цветом часть слова – корень?




– Значит, кроме корня, в слове есть и другие части, которые мы пока не умеем называть и обозначать?

– *Имя* прочитай нам информацию от «Ключика».


– Как вы понимаете выражение

«новые по значению слова»? С помощью чего можно создавать новые слова?




– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Что узнаем, чему научимся (СЛАЙД 3)?
Не забывайте отмечать всё в маршрутном листе.




Приходят к выводу, что кроме корня в словах есть другие части, которые мы пока не умеем называть и обозначать.





Ученик читает информацию под значком «Ключик».


Объясняют, что новые слова – это слова с другим смыслом. С помощью суффикса и приставки можно создавать новые слова.


Формулируют тему, цель и задачи урока.


Фронтальная работа.







Индивидуаль-ная работа.












Карточки на доске.







Учебник.









Презента-ция.




Познавательные:

анализ с целью выделения признаков, выбор оснований.





Предметные:

– соотносить тему урока с ранее изученным материалом.









Регулятивные:

– формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока совместно с учителем.











Проявлять эмоциональ-ную отзывчи-вость на слова учителя.


Этап открытия новых знаний.


– Отлично, *Имя* прочитай нам правило ниже, а остальные внимательно слушают.

– И что же такое суффикс? Как он обозначается?

– Молодцы, теперь выполним упражнение 2, оно поможет нам создавать новые слова. *Имя* прочитай нам задание.

– Выполните упражнение самостоятельно в тетради. Кто выполнит, поднимите руку, чтобы я увидела (СЛАЙД 4).

– Все выполнили? Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте по образцу на доске, всё ли верно. Если есть ошибки, исправьте их карандашом.

– Как найти самостоятельно суффикс в слове? Какие же оттенки значения вносят в слова суффиксы?

Ученик читает правило.

Суффикс – это часть слова, которая находится после корня и служит для того, чтобы образовывать новые слова.

Ученик читает задание.


Выполняют упражнение.







Чтобы самостоятельно найти суффикс в слове, нужно сначала найти корень. Часть слова после корня будет суффиксом.

Индивидуаль-ная работа.












Самостоятель-ная работа.



Проверочная работа по эталону.





Фронтальная работа.

Учебник.













Учебник, тетрадь.




Презента-ция.

Регулятивные:

– соотносить выполненное задание с ранее изученным материалом.

Познавательные:

– выбор наиболее эффективных способов решения.

Предметные:

– определять и выделять суффиксы в слове.


Коммуникатив-ные:

– умение работать в паре;

– участвовать в диалоге, умение

слушать и понимать речь других;

– выражать свои мысли.

Осознание себя как индивиду-альности и как члена коллектива.

Положитель-ное отношение к учению, к познава-тельной деятельнос-ти, желание приобретать новые знания, умения, совершен-ствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодоле-нию.

Физминут-ка.

Обеспечить активный отдых организму в процессе определен-ной учебной деятель-ности.

Я буду читать слова, если в слове будет суффикс – вы присаживаетесь, а если нет – прыгаете 2 раза.

ШКОЛА, КАМЕНЩИК, ДОМ, ГРИБНИК, ЗОНТ, ВАГОНЧИК, РЫБА, СТУЛЬЧИК.


– Молодцы, садитесь.
Вы не забыли про маршрутный лист?

Дети встают на физминутку, слушают и выполняют действия соотнося с текстом.



Садятся на свои места.

Подвижная игра.


Регулятивные:

– умение соотносить свои действия с действиями других;

– умение одновременно удерживать несколько видов деятельности.

Умение применять способ снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельно-сть, развивать творческий потенциал.

Первичное закрепле-ние.

Усвоение нового способа действий.

Теперь разделимся на группы по 4 человека (2 парты) и выполним задание с телефонов или планшетов. Перейдите по ссылке и выполните задание. (СЛАЙД 5)

Группа что выполнит задание, поднимите руки домиком (СЛАЙД 6).

Проверим, справились ли с заданием группы.



Выполняют задание в группе.




Группа что выполнила первая, выполняет у доски по очереди.




Работа в группах.





Проверка по эталону.



Карточки.






Презента-ция.

Познавательные:

– умение выделять сходства и различия.

Регулятивные:

– самостоятельно оценивать выполнение задания.




Учатся сотрудничать с учителем и одноклас-сниками.





Итог урока.

Подведение итогов урока.


– И так, чем мы сегодня занимались на уроке (СЛАЙД 7)?

– Что нового узнали? Чему научились?


Отвечают на вопросы, анализируют достижение цели и задач.




Фронтальная работа.


Презента-ция.

Регулятивные:

– соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Проявление понимания успешности класса при изучении темы.

Рефлексия.


Осмысле-ние и оценивание своей деятельно-сти на уроке.

– Давайте оценим наш урок в маршрутном листе:

– Если вы довольны уроком – раскрасьте зелёным цветом ячейку.

– Если сомневаетесь в этом – жёлтым.

– Если вы не довольны уроком и работой на нём, то красным.





Оценивают свою работу на карточках и на интерактивной доске.






Работа на карточке.



Мишень на интерак-тивной доске и лично у детей.

Регулятивные:

– оценивать результат собственной деятельности.


Коммуникатив-ные:

инициативное сотрудничество.




Проявление понимания успешности при изучении темы.


Просмотр содержимого презентации
«суффикс в слове»

Я желаю…

Я желаю…

Однокоренные слова Это слова с общим корнем. В нём заключено общее значение однокоренных слов.

Однокоренные слова

Это слова с общим корнем. В нём заключено общее значение однокоренных слов.

Суффиксы в слове Узнаем     Научимся что такое суффиксы и как они обозначаются, какие они бывают. выделять суффиксы в словах.

Суффиксы в слове

Узнаем

Научимся

что такое суффиксы и как они обозначаются, какие они бывают.

выделять суффиксы в словах.

ИК ОК  ЬЧИК ЁК КА ОК

ИК ОК

ЬЧИК ЁК

КА ОК

Суффиксы в слове Узнали     Научились что такое суффиксы и как они обозначаются, какие они бывают. выделять суффиксы в словах.

Суффиксы в слове

Узнали

Научились

что такое суффиксы и как они обозначаются, какие они бывают.

выделять суффиксы в словах.

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!