СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Способы проверки парных согласных на конце слова".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Способы проверки парных согласных на конце слова".»


Тема: Способы проверки парных согласных на конце слова.


Цель: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в конце слов

Задачи: 1. Дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р].

2. Способствовать развитию орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.

Тип урока: урок формирования новых знаний

УУД: Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; 
научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова. 
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 
Метапредметные.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: презентация; задания-карточки для групповой работы, индивидуальные карточки для разноуровневой самостоятельной работы; демонстрационные листы для составления кластера; учебник Русский язык. 2 класс. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина



Ход урока

I. Организационный момент. Целевая установка. 

Прозвенел уже звонок, начинается урок!

-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука.

-Теперь сядут те, чьё имя начинается с согласного звонкого звука.

-А сейчас сядут те, чьё имя начинается с согласного глухого звука.

-Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.


II. Актуализация опорных знаний.

Чистописание 

– Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа.

- Назовите звуки: з - с г- к д- т в- ф б- п ж- ш

– По какому признаку составлены пары? (парные согласные по звонкости-глухости)

– Напишем строчные пары букв, не забывайте про наклон тетради.

Словарная работа 

– С какой целью выполняем словарную работу? (Запоминаем непроверяемые орфограммы)

Словарь: м . роз, гор . д, ч . тверг, б . гаж, с лдат.

-Определите, какие буквы надо писать вместо точек.

-Запишите слова в алфавитном порядке.

-Проверьте. 

-Какое слово лишнее? Почему?


III. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


– Обратите внимание на словарные слова, какая проблема ещё возникает при их написании? Где можно допустить ошибку? (На конце в парных согласных допустимы ошибки)


IV. Формулировка темы и целей урока

– Прослушав стихотворение, определите тему урока

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую -

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.


– Сформулируйте тему … Способы проверки парных согласных на конце слова.

- В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

– В течение урока нам надо будет ответить на вопросы:

ЧТО

ГДЕ надо проверять?

КАК

-На какие вопросы можем ответить?

-Что надо проверять? (парные согласные)

-Где надо проверять? (на конце слова)

-Как надо проверять?

– Предлагаю коллективно поработать по учебнику


IV. Включение в систему знаний.

Работа по учебнику

– Откройте учебники на с. 111.  Упражнение 167

– Какое слово подбирают для проверки? (Родственное)

– А после сомнительного согласного, какой окажется звук? (Гласный)

Алгоритм (… родственное слово, чтобы после согласного звучал гласный)

– Сформулируйте правило проверки.

Работа в парах по учебнику Стр. 111 упражнение 168. Разбор устно. Письменно в парах.

-Выберите из предложенных только три слова.

- Докажите, почему так написали… Самооценка.


V. Постановка проблемы, обсуждение и реализация проекта выхода из затруднения. Работа в группах 

– Как ещё можно проверять сомнительные парные согласные, вы определите, поработав в группах


Что? Какой?

холо.. (д, т) холодный

гри.. (б, п) ……..н

моро.. (з, с) ……..н

тру.. (з, с) ……..л


- Проверяем. Делаем вывод. (В проверочном слове после сомнительного парного согласного может оказаться…)

– Прочтём правило «Шаги к умению» в учебнике (с. 112)

Алгоритм (… изменить слово, чтобы после согласного оказались согласные [л],[м], [н], [р])


VI. Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

– На индивидуальных карточках задания. Выберите одно себе по силам и в карточке выполните.


1 вариант. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.


2 вариант. Впиши пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. . Ду.. скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел.

Проверьте.


Самопроверка по слайду. Проверьте и обведите в кружок те ошибки, которые обнаружили самостоятельно. Оцените.

– Какое правило применили?


VII. Итог урока

 -Какую тему изучали на уроке?


VIII. Составление кластера (на доске появляются карточки)

-Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости-глухости?

-В какой части слова эти парные согласные вызывают у нас сомнения при написании?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?

- Как проверить парные согласные звуки на конце слова?

 – Достигли мы целей урока? Продолжите фразы …


ЧТО

ГДЕ проверяли?

КАК


– Что для вас было трудным? А что интересным?


IX. Задание на дом  уч.с.112 правило, упр.169


X. Рефлексия учебной деятельности .

- Какие задания показались вам наиболее интересными?
- Оцените свою работу на уроке.

- Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справились уверенно, нарисуйте на полях веселого человечка.

- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя не уверенно, нарисуйте обычного человечка.

- Кому на уроке работать было очень трудно, с заданиями не справлялись, нарисуйте грустного человечка.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!