СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Работа с деформированным текстом"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

по теме: Работа с деформированным текстом.

5 класс (для детей с УО)

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цели-результаты урока: восстанавливать текст, деформированный в предложения.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Работа с деформированным текстом"»

Технологическая карта урока

по теме: Работа с деформированным текстом.

5 класс (для детей с УО)

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цели-результаты урока: восстанавливать текст, деформированный в предложения.

Предметные:

Метапредметные

- излагать и записывать текст в логической последовательности (по смыслу),

- определять тему и идею текста,

- подбирать заголовок к тексту.


- устанавливать причинно-следственные связи,

- сравнивать свою работу с образцом,

- обогатить (расширить и уточнить) словарный запас.


Ход урока

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Предполагаемые

результаты учебной деятельности

Мотивационный этап

Приветствует обучаемых.

Проверяет готовность к уроку.

Организует оформление тетрадей (дата, классная работа).


Ребята, я сегодня приготовила для вас интересный рассказ, но, пока шла на урок, он рассыпался.



Давайте прочтём эти части:

-О чём эта часть?


Словарная работа:

Какие слова вам непонятны?

(вонзили, мелькали, желобок, кубышка)

- Как бы вы назвали каждую из частей?

- Как определили?




- Что надо сделать, чтобы у нас получился текст?




Приветствуют учителя.

Проверяют наличие принадлежностей для урока.

Оформляют записи в тетрадях.







Читают части текста (предложения).







- Предложение.

Называют признаки (заглавная буква, точка, выражает законченную мысль).



- Собрать.



















Актуализированы необходимые для дальнейшей работы знания.

Расширен и уточнён словарный запас учащихся.










Определена цель деятельности: восстановить деформированный текст.

Этап планирования и организации деятельности

Работа по восстановлению деформированного текста.

- Где выросла березка?

- Назовите предложение, где об этом говорится.

- Какая была березка? В каких предложениях говорится о красоте березки?

- Кто пришел на опушку? Что они сделали? В каких предложениях об этом сказано?

- Как выглядела березка летом? Прочитайте эти предложения.





Чтение восстановленного текста учащимися

- Можно теперь назвать это текстом?


- О чём этот текст?

- Что можно сказать о поступке ребят?

- О чём автор хотел нас заставить задуматься



Запись восстановленного текста учащимися.

-Ребята, я сегодня приготовила вам каждому карточку с заданием.

(Карточки с заданием и вспомогательным материалом).


- Прочтите задание.

- Что надо сделать?

- Как?






- Те, кто выполнил, сверяют эталоном, исправляют ошибки.


Для учащихся, выполнивших задание, возможна дополнительная карточка.

Выходят и совместно составляют текст по наводящим вопросам учителя (в случае возникновения затруднения).















Читают текст и отвечают на вопросы.

Предложения расставили по порядку, по смыслу.


- О берёзке и ребятах.

-…..















Определяют, какое задание и как надо выполнить.


Самостоятельно записывают восстановленный текст.





Сверяют свои работы с эталоном.

Вносят исправления.


Коллективно восстановлен деформированный текст (изложен в логической последовательности по (смыслу).

















Коллективно определена тема текста.




Коллективно определена идея текста.




















Каждым учащимся восстановлен и записан деформированный текст (изложен в логической последовательности по (смыслу).



Рефлексивный

этап

- Что у нас записано в тетради?

- Почему это текст?



- О чём он?

- Как его можно озаглавить?

- Чему автор хотел нас научить?

О чём заставил задуматься?



- Вы сегодня сделали доброе дело.

- Какое? (восстановили текст)



- Посмотрите в свою тетрадь и поднимите руки те, кто теперь умеет восстанавливать «рассыпанный» текст.






- Текст.

- Потому, что это предложения, которые связаны по смыслу, их можно озаглавить.












































Пришли на опушку ребятишки, подошли к березке и вонзили топор в ствол.


Выросла на опушке стройная, кудрявая березка.


Точно зимний снег белеет стройный ее ствол.


Наступило лето, а березка стояла грустная, печальная.


Дрогнула березка, и упали на землю прозрачные капельки.


До осени еще далеко, а на березке мелькали желтые листья.


Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в кубышку прозрачный сок.




1

Записать и озаглавить текст.


Пришли на опушку ребятишки, подошли к березке и вонзили топор в ствол.

Выросла на опушке стройная, кудрявая березка.

Точно зимний снег белеет стройный ее ствол.

Наступило лето, а березка стояла грустная, печальная.

Дрогнула березка, и упали на землю прозрачные капельки.

До осени еще далеко, а на березке мелькали желтые листья.

Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в кубышку прозрачный сок.




2

Записать текст по плану и озаглавить его.

План.

1) Выросла на опушке березка.

2) Пришли на опушку ребятишки.

3) Дрогнула березка.

4) Березка стала грустная, печальная.


Пришли на опушку ребятишки, подошли к березке и вонзили топор в ствол.

Выросла на опушке стройная, кудрявая березка.

Точно зимний снег белеет стройный ее ствол.

Наступило лето, а березка стояла грустная, печальная.

Дрогнула березка, и упали на землю прозрачные капельки.

До осени еще далеко, а на березке мелькали желтые листья.

Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в кубышку прозрачный сок.


3

Записать ответы на вопросы.

- Где выросла березка?

- Какая была березка?

- Кто пришел на опушку? Что они сделали?

- Как выглядела березка летом?


Пришли на опушку ребятишки, подошли к березке и вонзили топор в ствол.

Выросла на опушке стройная, кудрявая березка.

Точно зимний снег белеет стройный ее ствол.

Наступило лето, а березка стояла грустная, печальная.

Дрогнула березка, и упали на землю прозрачные капельки.

До осени еще далеко, а на березке мелькали желтые листья.

Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в кубышку прозрачный сок.



*2

Перед тем как упасть на землю, они обречённо кружатся в воздухе, как бы прощаясь с летом.

Вот и пришла холодная осень.

Порывистый ветер безжалостно срывает листья с деревьев.


*1Перед тем как упасть на землю, они обречённо кружатся в воздухе, как бы прощаясь с летом. Вот и пришла холодная осень. Порывистый ветер безжалостно срывает листья с деревьев.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!