СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Правописание разделительного ь и ъ знаков"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Познакомить учащихся  с правилами написания разделительных ь и ъ знаков, учить выполнять сравнительный анализ орфограмм;
  • учить работать по предложенному учителем плану, аргументировать предположения; делать выводы, оформлять их в графической форме.
  • содействовать воспитанию стремления к совместной работе, позитивному отношению к учебе.
  • Познакомить учащихся  с правилами написания разделительных ь и ъ знаков, учить выполнять сравнительный анализ орфограмм;
  • учить работать по предложенному учителем плану, аргументировать предположения; делать выводы, оформлять их в графической форме.
  • содействовать воспитанию стремления к совместной работе, позитивному отношению к учебе.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Правописание разделительного ь и ъ знаков"»

Урок русского языка

2 класс

Тема: Правописание разделительного ъ и ь знаков.

Учитель: Сергеева Елена Валерьевна

МАОУ «Ягринская гимназия»


Планируемые результаты:

  • Познакомить учащихся с правилами написания разделительных ь и ъ знаков, учить выполнять сравнительный анализ орфограмм;

  • учить работать по предложенному учителем плану, аргументировать предположения; делать выводы, оформлять их в графической форме.

  • содействовать воспитанию стремления к совместной работе, позитивному отношению к учебе.

Предметные УУД

- познакомиться с правилом правописания ъ и ь разделительных знаков;

- применять правило написания разделительного ь и ъ знаков;

- писать слова с разделительным ь и ъ знаком, объясняя их выбор.


Метапредметные УУД


Личностными результаты

– проявлять интерес к изучению темы;

- осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.


Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение на основе наблюдения и работы с учебным материалом;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

- развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Познавательные УУД:

- формировать основы функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией);

- использовать приобретенные умения при выполнении заданий.


Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



Ход урока:

1.Актуализация знаний. Чистописание.

-Я продиктую вам слова, а вы назовёте орфограмму, которую надо проверить или запомнить. Буквы эти будем записывать в тетрадь.

ДЕНЬ , КЛАД, СОБАКА, РЯДЫ, ЗУБ, РУКАВ, САДЫ. ( Ь Д О Я Б В А …) Какой общий элемент присутствует в написании всех этих букв? (овал).

-А в каких ненаписанных нами строчных буквах он тоже встречается? Допишем их к себе на строчку (ъ , ю).

-Внимательно посмотрите на эти буквы и скажите, на какие группы их можно разделить? (гласные, согласные и буквы, которые не обозначают звуков).

- Назовите буквы, которые не обозначают звуков (ь, ъ).

- Эти буквы не обозначают звуки, а какую роль они выполняют в русском языке? (они разделяют звуки).

2. Оба знака хороши, достойны оба чести, когда стоят они всегда, всегда на нужном месте.

Постановка учебной проблемы.

- Сейчас мы попробуем расставить ь и ъ знаки в слова. Мне нужны два помощника.

(2 ученика работают на закрытой доске, а все остальные в тетрадях) (маркер, мел)

- Я продиктую вам слова, а вы должны расставить разделительные ь или ъ знаки.

(крылья, вьюга, съел, осенью, отъезд)

-Какое было задание? (дети повторяют задание: расставить Ь и Ъ знаки)

- Проверим. Сравните две работы? Что скажите? (выполнены по- разному).

!(на всякий случай есть работа с ошибками)

-Ребята, задание то было одно, а выполнили его по-разному. Как вы думаете, почему?

- Мы ещё вернёмся к этому заданию.

3. Тема и задачи урока.

Определите тему нашего урока (правописание разделительного ъ и ь знака).

Поставим учебные задачи. А помогут нам вопросительные слова:

Когда (в словах пишется разделительный ь)?

Когда (в словах пишется разделительный ъ)?

Что общего (в написании разделительного ъ и ь знака)?

В чем различие (в написании разделительного ъ и ь знака)?

Физпауза (гимнастика для рук).

4. Поиск решения.

-Посмотрите на доску. Перед вами столбик слов. Что заметили? (во всех словах есть ь)

!Над столбиком открываем ь.

Ь

веселье

воробьи

стулья

ружьё

-Запишите столбик в тетрадь.

-Давайте попробуем определить место написания ь знака в словах.

Подчеркните букву, после которой написан ь одной чертой, а букву, перед которой написан ь, двумя чертами.

-Что замечаете? Значит, где пишется разделительный мягкий знак? (ь знак пишется после согласных букв и перед гласными е,и,я,ё..)

-Составим схему.

е

ё

ю

Ь я

и




-А теперь запишите второй столбик.

Ъ

съезд

подъезд

подъём

объявление

- Что заметили?

- Подчеркните букву, после которой написан ь одной чертой, а букву, перед которой написан ъ, двумя чертами.

-Что замечаете? Где написан ъ? (ъ знак пишется после согласных и перед гласными).

-Составим схему.

е

ё

ъ ю

я






-Сравним схемы.

- Где пишутся ь и ъ знаки? (везде после согл., перед глас.)

-Так в чём же разница? Как нам различить, где какой знак писать?

- Вернемся к словам первого столбика, выделим корни в этих словах.

- В словах второго столбика выделим приставки.

- А теперь сравним и сделаем вывод: когда пишется разделительный мягкий знак?

- Проверим себя. Прочитаем правило на с.130.

- Когда пишется разделительный твердый знак?

- Проверим себя. Прочитаем правило на с.134.

- Давайте вернёмся к тому заданию, с которого начинали урок. Проверим задание, пользуясь правилом, с которым мы сегодня познакомились. (на доске и в тетрадях исправляем ошибки зеленой пастой).

-Давайте вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале урока.

Физпауза (гимнастика для глаз).

5.Первичное закрепление.

-Попробуем практически закрепить полученные знания.

-Задача ваша такая: нам нужно отправить в пункт назначения два паровоза.

Работать будете в четверках. Каждая группа получает задание: Прицепить состав вагонов, на которых записаны слова с пропущенной буквой. Вам надо подумать, какой разделительный знак надо вписать ь или ъ. Как только запишите, идёте и прицепляете свой вагон.

(дети выполняют задание).

Слова на вагонах: отъезд, деревья, съем, крылья, здоровье, перья, разъяснить.

-Проверим нашу работу. Правильно мы выполнили задание?

- Оцените работу группы. Если группа правильно справилась с заданием, на полях поставьте красный кружок.

6. Самостоятельная работа.

Стр. 135 упр.210. 1 в. – 1 и 2 предложение; 2 в. – 3 и 4 предложение. Спиши его, раскрывая скобки. Вставь, где нужно, разделительные ь и ъ.

- Проверим, что получилось (с доски).

- У кого работа сделана так же (на полях нарисуйте красный кружок)? У кого есть ошибки? Какие?

7. Итог урока.

- С какой темой работали на уроке? Какие поставили задачи? Справились с ними?

-В каких же случаях мы пишем разделительные ь и ъ знаки? (при ответе детей опираемся на схемы).

Оценим свою работу на уроке.

Если вы согласны с утверждением, то рисуете красный кружок. Если согласны частично, то рисуете зеленый кружок. Если не согласны, то рисуете синий кружок.

1). Я активно работал на уроке.

2). Я понял, когда в словах пишутся разделительный ъ и ь знаки.

Поднимите руку, кто сейчас поставил себе два красных кружка? У кого сегодня не все получилось, будем отрабатывать на следующем уроке.


8. Домашнее задание: правила с.130, 134; стр.134, упр.208.

Спасибо за работу. Сегодня вы хорошо потрудились. Оценки за урок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!