Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1.Орг. момент. Мотивация учебной деятельности. | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности Личностные УУД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку | Приветствие. - Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке присутствуют гости. -Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь друг другу. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Слушаем, запоминаем, новые знания получаем! Знания – это наши плоды. Пусть наш урок будет плодотворным! | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. Эмоциональный настрой. |
2. Минутка чистописания.
Словарная работа работа по карточкам Работа в парах | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: -выполнять задание в соответствии с поставленной целью
Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. | 1. Открываем тетради, записываем число, кл. работа 2.Минутка чистописания. -пропишите буквы и элементы букв, соблюдая закономерность. учитель показывает на доске: ка ка кар кар ов ов оло оло ель ель ща ща 3. Словарная работа (карточки) Работа в парах: вставить пропущенные буквы. Картофель, овёс, капуста, щавель, яблоня. Проверяем с помощью сигналь. карточек и электр. Учебника. (сигнальные карточки) | дети прописывают в тетради, списывая с доски
работают в парах, вставляют буквы, проверяют с помощью сигнальных карточек. |
3. Актуализация знаний
Самоопределе-ние к деятельности | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение учебной задачи Познавательные УУД: -доказательство, -структурирование знаний Познавательные УУД: логические универсальные действия: формулирование проблемы. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; умение включаться на урок. Принятие целей урока, готовность к работе | - Определите, к какой части речи можно отнести эти слова? - Почему? Как одним словом можно назвать эти предметы? - Что самое главное у всех растений? - О чём пойдёт речь сегодня на уроке? - Правильно, молодцы, мы сегодня на уроке будем говорить про однокоренные слова. Так же и у кустов корень слова есть у слов! Поставим задачи урока: будем развивать умение определять однокоренные слова; будем формировать умение определять в них корень; развивать речь, орфографическую зоркость. | существительные отвечают на вопрос кто? Что? и обозначают предмет. растения - корень Речь сегодня на уроке пойдёт об однокоренных словах. Дети называют тему урока, ставят задачи дети отвечают на вопросы учителя |
4. Первичное усвоение новых знаний | Коммуникативные: -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные УУД: умение вести устный диалог. | Работа по учебнику стр 61 упр. 107 Чем является для нас русская березка? Что она символизирует? С. Есенин написал стихи про березу, кто помнит? Запишем однокоренные слова с корнем берёз. - Закрепим свои знания, прочитав правило в учебнике на странице 61. | Символом России является – Берёза. Береза Записывают в тетрадь, выделяют корень: берёза, берёзка, березняк, берёзонька, подберёзовик Читают правило. |
5.Физкультминутка Игра «День. Ночь» | | - Молодцы, а теперь отдохнем! | выполняют физминутку, игру. |
6. Первичная проверка понимания работа в группах карточки устно | Личностные УУД: самоопределение Познавательные УУД: обобщение и классификация по признакам Регулятивные УУД: знаково-символические | - Сейчас работаем в группах. Вспомним правила работы в группах 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. выберите одного от каждой группы, кто будет давать ответ? - Молодцы, вы очень хорошо, справились со своей работой. - Запишем слова из первой группы. Соль - солёный, солонка, солить. Выделите корень. Над каждым словом укажите, какой частью речи оно является? Проверка: светофорики - К нам в гости пришел, угадайте кто? Он задает нам вопрос: - Для чего необходимо уметь подбирать однокоренные слова? | Дети собирают слова по группам. затем 1 чел. от группы выходит к доске и объясняет ответ самостоятельно Дети записывают слова из 1 группы. Выделяют корень в словах. Определяют части речи.
Академик Знайка. - Умение подбирать однокоренные слова помогает нам грамотно писать, например, безударную гласную в корне. |
7. Первичное закрепление. работа в парах Игра «Да. Нет» (устно) | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Познавательные УУД: структурирование знаний. Регулятивные УУД: знаково-символические Коммуникативные: уметь рассуждать, доказывать, делать выводы. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Регулятивные: - выполнять задание в соответствии с поставленной целью. | Работа в парах (карточки) Прочитайте задание, выполните. Проверка с помощью карточек- сигналиков. - Какие это слова? Докажите. - Составьте предложение со словом варенье. - Что такое предложение? - Найдите грамматическую основу предложения. Проверка устно светофорики - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. - А теперь ребята, поиграем в игру «Да. Нет» устно 1. Общая часть родственных слов называется корнем? (да) 2. Слова зима - зимушка- однокоренные? (да) 3. Слова брат и сестра –однокоренные? (нет) 4. Слова школа и школе однокоренные? (нет). Ребята, это изменение формы слова, а не однокоренные слова. 5. Слова быстрый – скорый однокоренные? (нет) - Молодцы, вы справились. | Дети вставляют пропущенные буквы в словах, объясняют безударную букву, которую вставляли. однокоренные у них одинаковый корень. Эти слова обозначают одно значение. Дети составляют предложение. (Мама варит вкусное малиновое варенье). Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу. Дети находят подлежащее и сказуемое дети устно отвечают на вопросы учителя меняется окончание, но не само слово. |
8. Домашнее задание. | | -Домашнее задание. стр 62 упр. 111, правило учить. | Дети слушают учителя и записывают задание в дневник. |
9. Итог урока. Рефлексия. | Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность выражают положительное отношение к процессу познания | - Молодцы, вы потрудились на славу, работали дружно. Над какой темой мы работали? - Какие слова называются однокоренными? Оцените свою работу. Украсьте дерево плодами. Оценки за урок: | - Это те слова, которые образовались от одного и того же слова и имеют одинаковое значение. |