Обратимся к платформе Учи.ру. Вы сейчас находитесь на своей странице, выбран предмет «Русский язык». Посмотрите внимательно на раздел «Части речи». -Какую тему в данном разделе нам нужно выбрать? (Наречие как часть речи). - Верно. Выбираем тему и видим, что нам доступен только первый этап, который называется «Что такое наречие». Поработайте в парах и выполните первое задание, кто будет готов, поднимет сигнальную карточку. - Выслушаем студию города… - Переходим к следующему заданию нажимая кнопку «Дальше». Выполним предложенное задание, продолжая работать в парах. - Выслушаем студию города… - Почему над словом далеко стоит знак вопроса? (…) - Переходим к следующей карточке, нажимаем «Дальше». Перед вами два словосочетания плывёт издалека – плывут издалека. Меняется ли форма глагола? (Да) Меняется ли форма выделенного слова (Нет) Самостоятельная работа в группах. «Мозговой штурм» -А сейчас отложите в сторону планшеты, возьмите оценочный лист и оцените работу в парах. - Проведем опыт и выясним, изменяются ли наречия в других случаях. Для этого поработаем в группах. Но сначала вспомним правила работы в группах. А сейчас возьмите лист зеленого цвета и ответьте на поставленные вопросы. При подготовке группы к ответу, воспользуйтесь планом, представленном в маршрутном листе. Для выполнения этого задания вам отводится 3 минуты. 1 карточка- 1 группа. Понаблюдайте! Обсудите в группе! Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа? ед.ч. мн.ч. Образец: прилетел (когда?) рано – прилетели (когда?) рано; запел ( ?) - запели (______?) ; проснулся (________?) _______- проснулись (______?) __________; Сделайте вывод! Наречия по числам _____________________________________________________ Понаблюдайте! Обсудите в группе! Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода? м.р. Образец: пришел ( когда ?) рано; пришла (_______?) _________; пришло (_______?) _________; Сделайте вывод! Наречия по родам _____________________________________________________ 2 карточка- 2 группа Понаблюдайте! Обсудите в группе! Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода? Образец: появились ( когда ? ) рано; разольются (________?) ___________; цветут (________?) ___________; Сделайте вывод! Наречия по временам ___________________________________________________. Понаблюдайте! Обсудите в группе! Можно ли изменить форму наречий рано, вперед, назад, быстро, снизу так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов: Что? ________ Чего? ___________________________________________ Чему? ___________ О чем? ______________________ Сделайте вывод! Наречия по падежам ______________________________________________________ 3 карточка -3 группа Понаблюдайте! Обсудите в группе! Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа? Образец: 1 л: я встаю ( когда ? ) рано; 2 л: ты встаешь (_______?) _________; 3 л: он встает (_______?) _________; Сделайте вывод! Наречия по лицам ___________________________________________________. Понаблюдайте! Обсудите в группе! Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа? Образец: 1 л: мы встаем ( когда ? ) рано; 2 л: вы встаете (_______?) _________; 3 л: они встают (_______?) _________; Сделайте вывод! Наречия по лицам ___________________________________________________. - Кто готов, однимите сигнальную карточку. (Выслушиваем ответы групп по плану) - Итак, какой вывод мы сделаем? (наречие - неизменяемая часть речи) -Запишем вывод в маршрутный лист и в кластер Димамическая пауза А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. «Творческая мастерская» - Продолжим работать в группах и постигать тайну новой части речи. Из слов, которые находятся в конвертах, надо составить предложение записать его и сделайте полный синтаксический разбор и ответьте на вопросы. На выполнение этого задания вам отводится 3 минуты. 1 группа: яркое, заблестело, солнышко, весело. (Весело заблестело яркое солнышко). 2 группа: птиц, вечером, голоса, замолкают. (Вечером замолкают голоса птиц) 3 группа: сосновый, вдали, бор, виднеется. (Вдали виднеется сосновый бор) (Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное (есть второст. члены), простое). - Назовите наречие? (…) - На какой вопрос отвечает? (…) - С какой частью речи связано? (…) - Что обозначает наречие? (…) - Каким же членом предложения является наречие? (В предложении наречие является обстоятельством и подчеркивается: точка, тире). -Выслушаем результаты работы. -Сформулируйте вывод. (…). Внесем данные в маршрутный лист и кластер -Оцените работу в группах -Какое исследование провели? Какай вывод сделали?(…) |