- формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в тексте и в речи;
- развивать познавательные УУД: обработка и систематизация информации, сравнение, анализ, ;
- развивать регулятивные УУД: ставить цели урока, задачи, проблему и на основе этого строить свою учебно-познавательную деятельность, самооценка, взаимооценка.
- развивать коммуникативные УУД: умение работать в группе, паре; умение задавать вопрос; слушать друг друга; доказывать правильность суждения.
1.Мотивация (самоопределения) деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке |
музыка о весне, на слайде стихотворение А.К. Толстого. Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет. -Какая картинка больше подходит к стихотворению? Почему? -Какие слова использовал А.Толстой, чтобы подчеркнуть особенности весны? -О каком цветке пишет автор? -Перечитайте предпоследнюю строчку. Какую картину представили? Почему весенний лес назван юным, (Юный лес – тот, который только-только покрылся зеленью.) Подберите синоним к слову юный (молодой) а молодая листва- это зеленый дым? | Настрой на урок весна природа пробуждается, деревья ожили, появились маленькие листочки | Личностные результаты 1. Развиваем выражать свои эмоции. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |
Разминка для рук. -А сейчас давайте подготовим наши руки к письму? Наши пальцы сжались тесно, что такое? Интересно?! В руки солнышко возьмём, А потом их развернём. 1, 2, 3, 4, 5 – будем с лёгкостью писать. ─Откройте тетрадь. Запишите дату 15 февраля, классная работа. Минута чистописания. -Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания. Эта буква спряталась в слове ВЕСНА, обозначает согласный, звонкий непарный, твердый звук. Какая это буква? - Пропишите удвоенную букву нн. | Проговаривают и подчеркивают орфограммы. нн Комментируют запись числа. | Познавательные УУД 1.Выявлять сущность, особенности объектов. |
На доске учитель открывает слова: длина, осень, весна, луна. - Измените каждое слово так, чтобы буква Н в словах стала удвоенной. - Полученные слова запишите на второй строке, диктуя себе. Найдите слово с безударной гласной, подчеркните букву. -Почему написали удвоенную букву? Выделите корень и суффикс. Подчеркните удвоенную букву нн. | Длинный, осенний, весенний, лунный | |
- Хотите сами узнать, про что сегодня будем говорить на уроке? Тогда придется вам отгадать мою загадку.: … …. плод В странах …. растёт. Но на вкус ….., А зовут его ... - Почему вы ее не поняли? - Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь? - Послушайте еще раз: Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ... - Что это? - Какие слова помогли отгадать загадку? -Почему эти слова помогли отгадать загадку? (Потому что они указывают на признаки) -Итак, тема урока….. (имя прилагательное) | | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Регулятивные УУД 1. Прогнозировать предстоящую работу |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализация используемых способов действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин |
- Я предлагаю вам вспомнить и записать в течении одной минуты все, что вы знаете о прилагательном. Это могут быть слова или выражения, связанных с понятием Имя прилагательное. Пишите все приходящие на ум ассоциации. -А сейчас поделитесь друг с другом известным знанием. -Теперь объединитесь в группы. Выясните, в чем совпали имеющиеся представления об имени прилагательном, по поводу чего возникли разногласия. -А сейчас каждая группа называет одно сведение об имени прилагательном. Условие: не повторяться. Давайте все ваши идеи соберем в корзину. -Итак, сегодня предстоит разобраться… Обсудите в группах, что еще вам было бы интересно узнать об имени прилагательном. . -Что вы сейчас делали? - Кому было трудно? Как вы думаете почему? - Что предстоит сделать на уроке? - Что будем отрабатывать? | Вспоминают, что знают о прилагательном и систематизируют все знания об имени прилагательном | Познавательные УУД 1. Выявлять сущность, особенности объектов. 2. На основе анализа объектов делать выводы. 3. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в группе. |
3.Постановка учебной задачи Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими цели урока |
| Формулируют задачи собственной деятельности | |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: выбор метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка гипотез |
- Предлагаю вам перенести имеющуюся информацию в схему. Работать будете в группе. На работу 2 мин. - При составлении схемы где возникли трудности? - Сравните свою таблицу с образцом. - Всё смогли заполнить? Почему получились свободные места? - Что теперь можете рассказать о прилагательном? -Отк. учебник на стр.77 и сравните свой вывод с авторским. -Скажите, для чего мы это делали? Зачем эта схема? Сегодня на уроке эта схема будет нашей подсказкой,, помощником | Работают в группах Переводят материалы рисунка в схему Извлекают информацию из схемы. | Познавательные УУД 1. Представлять информацию в виде схемы. 2. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе. |
5. Первичное закрепление во внешней речи Цель: формирование у учащихся способности к новому способу действия. Разным формам организации деятельности |
Согласование прилагательных в речи -Прочитайте текст. Какую картину представили? -Почему получились разные описания? Что нужно сделать в упражнении? (подобрать подходящие прилагательные) Для чего? чтобы текст получился ярким, красочным, выразительным …………… утром на ………… небе плывут …………….. облака. С высоты льётся ………………. песня жаворонка. В воздухе пахнет …………….. землёй. Над ……………… озером поднимается ……………. туман. Легко дышится на ………………. воздухе. Из-за леса доносятся ………….. звуки ……………….. гудка. Он зовёт вдаль, к ………………. ……………… морю. Весенним ясном задумчивые переливчатая теплой неподвижным лёгкий весеннем глухие пароходного жаркому синему -Что помогло вам правильно подобрать прилагательные? (прилагательные стоят в том роде, числе, что и существительные; по окончаниям прилагательных) Кому было трудно, почему? -Для чего вы выполняли это упражнение? Какой вывод можно сделать? (Связаны с именем существительным Изменяется по родам, по числам) -Объясните, как вы понимаете смысл словосочетания «задумчивые облака»? (Тихие, спокойные, неподвижные) -Как называется прием, когда прилагательное придает большую выразительность, красоту произношения. (Эпитет) | работают в парах | . Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из текста. Регулятивные УУД 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД 1. Умение работать в паре. |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели |
Упр. в нахождении прилагательных - Что объединяет слова каждой строки? ( однокоренные) -Придумайте задание. (в каждой строке найти прилагательные). Хороший, хорошеет, хорошенький, хорошо. Длина, удлинить, длинный. Зелёный, зеленеет, зелень, зелёненький. -Запишите слова и подчеркните имена прилагательные. -Вы довольны своей работой? -Докажите, что вы выполнили задание правильно. (обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?) -Проверьте. | Находят в тексте имена прилагательные по вопросу | Регулятивные УУД 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
7.Включение в систему знаний и повторение Цель: включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике |
8.Рефлексия деятельности Цель: самооценка учащихся своей деятельности, метода преодоления затруднений оценка нового способа действия |
Мне было легче всего… Я столкнулся с проблемой… Мне было трудно выполнить… Я на уроке понял(а), что … Мне было интересно… Мне было сложно… Я смог(ла) … Меня удивило… | | Регулятивные УУД 1.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |
| |