СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме: "Инвентаризация знаний как эффективный способ получения и осмысления новой информации. Имя прилагательное".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по систематизации знаний и обобщению по теме "Имя прилагательное"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Инвентаризация знаний как эффективный способ получения и осмысления новой информации. Имя прилагательное".»

Урок русского языка по теме: «Инвентаризация знаний как эффективный способ получения и осмысления новой информации. Имя прилагательное»

Класс: 3А

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний об имени прилагательном

Содержательная цель: построение обобщенных моделей знаний по теме имя прилагательное и включение их в общую систему знаний

Задачи

Предметные:

- формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»;

- познакомить с существенными признаками этой части речи;

- формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в тексте и в речи;

Метапредметные:

- показать важность употребления имен прилагательных в русской речи;

- развивать познавательные УУД: обработка и систематизация информации, сравнение, анализ, ;

- развивать регулятивные УУД: ставить цели урока, задачи, проблему и на основе этого строить свою учебно-познавательную деятельность, самооценка, взаимооценка.

- развивать коммуникативные УУД: умение работать в группе, паре; умение задавать вопрос; слушать друг друга; доказывать правильность суждения.



1.Мотивация (самоопределения) деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке


музыка о весне, на слайде стихотворение А.К. Толстого.

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет.



-Какая картинка больше подходит к стихотворению? Почему?

-Какие слова использовал А.Толстой, чтобы подчеркнуть особенности весны?

-О каком цветке пишет автор?

-Перечитайте предпоследнюю строчку. Какую картину представили? Почему весенний лес назван юным, (Юный лес – тот, который только-только покрылся зеленью.)

Подберите синоним к слову юный (молодой)

а молодая листва- это зеленый дым?

Настрой на урок



весна





природа пробуждается, деревья ожили, появились маленькие листочки


Личностные результаты

1. Развиваем выражать свои эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из текста.



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


Разминка для рук.

-А сейчас давайте подготовим наши руки к письму?



Наши пальцы сжались тесно, что такое? Интересно?!

В руки солнышко возьмём,

А потом их развернём.

1, 2, 3, 4, 5 – будем с лёгкостью писать.



Откройте тетрадь. Запишите дату 15 февраля, классная работа.

Минута чистописания.

-Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания. Эта буква спряталась в слове ВЕСНА, обозначает согласный, звонкий непарный, твердый звук. Какая это буква?

- Пропишите удвоенную букву нн.

Проговаривают и подчеркивают орфограммы.





нн





Комментируют запись числа.




Познавательные УУД

1.Выявлять сущность, особенности объектов.










На доске учитель открывает слова: длина, осень, весна, луна.

- Измените каждое слово так, чтобы буква  Н в словах стала удвоенной.

- Полученные  слова запишите на второй строке, диктуя себе. Найдите слово с безударной гласной, подчеркните букву.

-Почему написали удвоенную букву? Выделите корень и суффикс. Подчеркните удвоенную букву нн.


Длинный, осенний, весенний, лунный



- Хотите сами узнать, про что сегодня будем говорить на уроке? Тогда придется вам отгадать мою загадку.:

… …. плод

В странах …. растёт.

Но на вкус …..,

А зовут его ...

- Почему вы ее не поняли?

- Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь?

- Послушайте еще раз:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...

- Что это? - Какие слова помогли отгадать загадку?

-Почему эти слова помогли отгадать загадку? (Потому что они указывают на признаки)

-Итак, тема урока….. (имя прилагательное)















Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Регулятивные УУД

1. Прогнозировать предстоящую работу


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация используемых способов действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин

- Я предлагаю вам вспомнить и записать в течении одной минуты все, что вы знаете о прилагательном. Это могут быть слова или выражения, связанных с понятием Имя прилагательное. Пишите все приходящие на ум ассоциации.

-А сейчас поделитесь друг с другом известным знанием.

-Теперь объединитесь в группы. Выясните, в чем совпали имеющиеся представления об имени прилагательном, по поводу чего возникли разногласия.

-А сейчас каждая группа называет одно сведение об имени прилагательном. Условие: не повторяться. Давайте все ваши идеи соберем в корзину.

-Итак, сегодня предстоит разобраться… Обсудите в группах, что еще вам было бы интересно узнать об имени прилагательном.

.

-Что вы сейчас делали?

- Кому было трудно? Как вы думаете почему?

- Что предстоит сделать на уроке?

- Что будем отрабатывать?


Вспоминают, что знают о прилагательном и систематизируют все знания об имени прилагательном

Познавательные УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в группе.


3.Постановка учебной задачи

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими цели урока




Формулируют задачи собственной деятельности


4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: выбор метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка гипотез

- Предлагаю вам перенести имеющуюся информацию в схему. Работать будете в группе. На работу 2 мин.

- При составлении схемы где возникли трудности?

- Сравните свою таблицу с образцом.

- Всё смогли заполнить? Почему получились свободные места?

- Что теперь можете рассказать о прилагательном?

-Отк. учебник на стр.77 и сравните свой вывод с авторским.

-Скажите, для чего мы это делали? Зачем эта схема? Сегодня на уроке эта схема будет нашей подсказкой,, помощником

Работают в группах

Переводят материалы рисунка в схему





























Извлекают информацию из схемы.

Познавательные УУД

1. Представлять информацию в виде схемы.

2. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.




5. Первичное закрепление во внешней речи

Цель: формирование у учащихся способности к новому способу действия. Разным формам организации деятельности

Согласование прилагательных в речи

-Прочитайте текст. Какую картину представили?

-Почему получились разные описания?

Что нужно сделать в упражнении? (подобрать подходящие прилагательные) Для чего?

чтобы текст получился ярким, красочным, выразительным

…………… утром на ………… небе плывут …………….. облака.
С высоты льётся ………………. песня жаворонка.
В воздухе пахнет …………….. землёй.
Над ……………… озером поднимается ……………. туман.
Легко дышится на ………………. воздухе.
Из-за леса доносятся ………….. звуки ……………….. гудка.
Он зовёт вдаль, к ………………. ……………… морю.



Весенним ясном задумчивые переливчатая теплой неподвижным лёгкий весеннем глухие пароходного жаркому синему



-Что помогло вам правильно подобрать прилагательные? (прилагательные стоят в том роде, числе, что и существительные; по окончаниям прилагательных)

Кому было трудно, почему?

-Для чего вы выполняли это упражнение? Какой вывод можно сделать? (Связаны с именем существительным
Изменяется по родам, по числам)





-Объясните, как вы понимаете смысл словосочетания «задумчивые облака»? (Тихие, спокойные, неподвижные)

-Как называется прием, когда прилагательное придает большую выразительность, красоту произношения. (Эпитет)



работают в парах








. Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из текста.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в паре.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели

Упр. в нахождении прилагательных

- Что объединяет слова каждой строки? ( однокоренные)

-Придумайте задание. (в каждой строке найти прилагательные).

  • Хороший, хорошеет, хорошенький, хорошо.

  • Длина, удлинить, длинный.

  • Зелёный, зеленеет, зелень, зелёненький.

-Запишите слова и подчеркните имена прилагательные.

-Вы довольны своей работой?

-Докажите, что вы выполнили задание правильно. (обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?)

-Проверьте.




Находят в тексте имена прилагательные по вопросу

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


7.Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике


8.Рефлексия деятельности

Цель: самооценка учащихся своей деятельности, метода преодоления затруднений оценка нового способа действия

Мне было легче всего…

Я столкнулся с проблемой…

Мне было трудно выполнить…

Я на уроке понял(а), что …

Мне было интересно…

Мне было сложно…

Я смог(ла) …

Меня удивило…


Регулятивные УУД

1.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!