СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему:" Согласный звук Й и буква " И краткое"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение представлений учащихся о согласном звуке Й; научить слышать звук Й; обозначать звук й, буквами й,е,е, ю,я;  развивать умения различать гласный звук и согласный звук й, правильно писать слова с й, конкретизировать представление об особенностях звука й

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему:" Согласный звук Й и буква " И краткое"»

Тема :   «Согласный звук [Й] и  буква «И краткое»

  Цели: уточнение представлений учащихся о согласном звуке [й’]; научить слышать звук [й,]; обозначать звук [й,] буквами й,е,ё,ю,я; развивать умения различать гласный звуки и согласный звук й, правильно писать слова с й;  конкретизировать представление об особенностях звука [й’] и буквы й; правильно произносить данный звук и верно записывать слова с этой буквой.

Оборудование: зайчик



Ход урока.

IОрганизационный момент.

IIСамоопределение к деятельности.

-Кто пришел к нам на урок? Отгадайте загадку.

Из леса прискакал зверёк.

Он пушистый, длинноухий,

Хвост его - комочек пуха.

Кто же это, угадай-ка.

Ну, конечно, это…     (зайка).


Он, узнав, какую тему

Будет класс наш изучать

Заявил, что он не прочь

В этом деле нам помочь.

Предложенье принимаем?

Ну, тогда мы продолжаем!

- Вспомните,  какую тему мы  начали изучать на прошлом уроке.

-  Сколько согласных букв в русском языке?   (21)

- Назовите   правильно  согласные буквы поочерёдно.  (Друг за другом перечисляют)

- Наш Зайка с помощью своих следов закодировал тему нашего урока. «Прочитайте» его следы.

  (открываются буквы З В У К [Й'])

- Какой буквой мы обозначаем звук [Й']?

- Какова же тема урока, кто догадался?

- Является ли эта тема совершенно новой для нас?

- Да, мы уточним некоторые сведения по этой теме.  В этом нам хочет помочь Зайка.

3.Чистописание.

- Но сначала давайте вспомним, как пишется буква Й.

Письмо соединенияЙй    (показ учителя)  

- Какие слова начитаются с й? ( Йод, йогурт)

-Запишите их.

IV. Изучение нового материала

- Упражнение 183, с. 114

- Прочитайте стихотворение медленно и скажите в каких словах есть звук Й’.

- В словах «иней» и «ели»

- Каким буквами обозначен звук Й’?

- Й, Е.

- Сделайте вывод: как на письме может обозначаться звук Й’?

- Напишите предложение по памяти. Приготовьтесь к письму самостоятельно.

- Закройте учебники, напишите предложение.

-Проверьте по учебнику.

-Оцените себя: «!»- отлично, ошибок нет;

«+»- хорошо, 1-2 ошибки; «-» - много ошибок.

- Сделайте вывод: как на письме может обозначаться звук Й’?

- Буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.


-Упражнение 184, с 115.

-Прочитайте .Какая буква пропущена в каждом слове?

-Какой звук или звуки она обозначает?
- Буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

-Запишите слова вставляя пропущенные звуки. Подчеркните слова, в котором два согласных звука[ й’]

- Назовите слово, в котором 2 согласных звука Й.

V. Физкультминутка


VI. Закрепление изученного материала.

Можно ли утверждать, что звук [й,] невидимка? Прочтите информацию на страничке для любознательных и обоснуйте свое мнение.

В каких буквах прячется невидимка?

Какие правила мы должны вспомнить, когда звук [й,] прячется в эти буквы?

1.Учебник,   упр.186 

Прочитайте и определите, какое правило необходимо использовать в этом упражнении при переносе слов?

 Как еще можно перенести эти слова?

- Спишите, разделяя слова для переноса.

(Дети читают текст на с. 116 учебника)

(Дети делают вывод ,что буква «и краткая» остается на строке с предыдущей буквой.)

(Разбираются все варианты.

Ученики по цепочке выполняют упражнение у доски.)

Развитие речи (конструирование предложения). Составьте распространенное предложение со словом ХОЗЯЙКА. Запишите его в тетрадь. Выделите основу предложения


2.Самостоятельная работа.

Вставьте пропущенные буквы.

Прошли д__жди. Выросла высокая тр__ва. Расцвели яркие цв__ты на п__лях. На з__мле видны заячьи сл__ды. А вот в н__ре прячется л__са.

Сколько раз спрятался [ й′ ]? Найдите и подчеркните эти буквы.


VII. Рефлексивная деятельность

- Что на уроке вам понравилось?

- Какая работа показалась сложной?

- Оцените свою работу на уроке.

Высказывания учеников

VIII. Подведение итогов урока

- Что вспомнили на уроке?

- Какими буквами он обозначается на письме?

- Почему согласный звук [Й']  называют звуком - невидимкой?

IX.Домашнее задание упр. 185, с. 115.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!