Класс 3 «Г», МБОУ «СОШ №4» г. Астрахани
Астрахань, 2022 г.
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, формирование понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности, формирование способности к самооценке.
Уметь ориентироваться в учебном материале, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи.
Ученик учится строить речевое высказывание, вопрос в устной форме, учится учитывать разные мнения, учится договариваться с одноклассниками.
Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке, ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место. Меня зовут Алина Эльдаровна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку. | Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку | Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя) Личностные УУД (правильная посадка за партой) |
Минутка чистописания | Откройте свои тетради и запишите число и классная работа. -Урок начнем с минутки чистописания. На доске табличка с переплетёнными буквами. -Назовите буквы, которые здесь спрятались? Ответ. Ж, т, х, у, е, щ, ч, и. -На какие две большие группы делятся буквы? (Гласные и согласные) Задание. Записать 2 цепочки: первая – из гласных, вторая – из согласных. Уеи, уие, еуи, еиу, иеу, иуе. Жтхщч, жхтщч и т. д. -Каких букв больше? Откройте тетради, запишите. После, зеленым карандашом обведите самое красивое буквосочетание( если их несколько, то несколько буквосочетаний). -Кто закончил, сядьте ровно, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше. | записывают число, классная работа записывают буквосочетания | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Регулятивные УУД (умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку) |
Словарная работа | -Ребята, у вас на столах лежат карточки со словарными словам. Ваша задача вставить пропущенные буквы, поставить ударение и подчеркнуть орфограмму. М…тель, н…род, яг…да, к…мыш, од…яло, с…поги, к…ртина, вч…ра, д…рога, …дежда, т..варищ, земл…ника -Теперь давайте проведём самопроверку. ( на доску выводится слова с правильно вставленными буквами) | Работа с карточами | |
Умственная разминка | А сейчас проведем небольшую умственную разминку. Игра «Ошибочные утверждения». Вы должны понять, в чём ошибка, и исправить её. - В русском языке 37 букв. - Все звуки русского языка можно разделить на гласные и негласные. - Буквы е, ё, ю, я всегда обозначают 2 звука. - ь и ъ обозначают один и тот же звук. - Звуки [ж ш ц] всегда мягкие. - Звуки [ ч’ щ’ й’] всегда твёрдые. Молодцы, вы отлично справились с заданием. | Нет. 33 Нет. На гласные и согласные Не всегда. Только в начале слова, после гласных и после ь,ъ Нет, они вообще не обозначают звука Нет. Они всегда твёрдые Нет. Они всегда мягкие | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) |
Работа по теме | - Тема, с которой мы сегодня будем работать вам известна. Вы знакомились с ней на прошлых уроках. Для того, чтобы понять что это за тема давайте выполним небольшое задание. Прочитайте группы слов: Ледяной, ледовый, лёд. Лётчик, самолёт, полёт. Род, родители, родил. - Что вы можете сказать о словах? -Что такое однокоренные слова? -Давайте выделим корень этих групп слов. -Вы уже знакомы с однокоренными словами? - Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься? На слайде записаны начала предложений, ваша задача продолжить их. -Закрепить -Обобщить -Оценить (На слайде задачи урока) | Они однокоренные Слова, у которых один корень Лед, лёт, род. Да | Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, поиск и извлечение нужной информации, умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) |
6. Работа по учебнику | Откройте учебники на странице 61. -Давайте прочитаем слова в правом столбике. -Что обозначает каждое слово? -Что общего в лексическом значении этих слов? -Как называется общая часть однокоренных слов, которая «хранит» это общее значение? -Теперь прочитайте предложение в левом столбике. -Найдите слова, однокоренные словам из правого столбика. Как доказать, что они однокоренные? Правильно, нужно выделить корень этих слов. Перепишите предложение в тетрадь и выделите корни слов. Посередине тетрадного листа пишем Упражнение 107. Отступив строку вниз с красной строки запишите предложение. | Ответы детей | Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) |
7.Физкультминутка | Видеофрагмент. | Выполняют упражнения | |
8.Работа с учебником. Продолжение | - Продолжаем работать с темой. Выполним упражнение № 108. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Сначала спишите в тетрадь и сядьте правильно. Когда все списали: -Есть ли в данном предложении однокоренные слова? Какие? Какой у них корень? Выделите его. -Хорошо, молодцы! | Ответы детей | Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, поиск и извлечение нужной информации, умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) |
9.Закрепление | Дополнительное задание. На столах у вас лежит листочек с заданием. У каждого свой вариант. Давайте внимательно прочитаем задание. Что нужно сделать в задании? Найдите однокоренные слова и только в них выделите корень. При выполнении не спешите и проверьте. Затем сядьте правильно и я увижу, что вы готовы. Теперь давайте проверим себя, только будьте честны. (Происходит самопроверка с учителем) Сколько у кого ошибок получилось? В какой группе слов? | | Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками, умение работать в паре) Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) Регулятивные УУД (умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку) |
10.Подведение итогов | -Ребята, давайте подведём итог. Достигли ли мы поставленных целей? -Что такое однокоренные слова? - Может есть что-то новое, что вы сегодня узнали? Молодцы! | Ответы детей | |
11.Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке сами, выберите подходящий цвет карандаша. -Если урок вам понравился, вы выполнили все задания без ошибок, поднимите зеленый карандаш. Если осталось что – то неясного, у вас были ошибки, то поднимите желтый карандаш. А если уроком вы остались недовольны и считаете, что вам еще нужно поработать над нашей темой, то красный. - На этом наш урок окончен. Всем спасибо за урок! | Ответы учащихся | Регулятивные УУД (осознание качества и уровня освоения) |