СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка для учащихся 2 класса по теме "Проверка безударной гласной в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расчитан на класс, в котором обучаются вместе с обычными  учениками дети с овз. В конспекте прописана роль обеих групп обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка для учащихся 2 класса по теме "Проверка безударной гласной в корне слова"»

Проект урока русского языка по теме «Проверка безударной гласной в корне слова»

Класс 2 класс

УМК «Школа России»

Состав класса: в классе 30 учеников, из них с нормой развития 28 человек, с ЗПР _2_человек.

Разработчик: Волкова Галина Владимировна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 107»

Цели урока: создать условия

для «особенных детей»

для «обычных» детей

для изучения способов проверки безударного гласного звука в корне слова

- для открытия способов проверки безударного гласного звука в корне. И применения способов проверки безударного гласного звука в корне слова.

- для развития умения договариваться при работе в парах

- для развития умения оказывать помощь в позиции «маленького учителя»

для развития умения принимать учебные цели; принимать установленные правила при планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом, использовать предложенные способы решения учебной задачи.

- для развития умения определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

Для развития умения осуществлять пошаговый и итоговый контроль и контролировать свои действия с дополнительной

помощью.



Для развития умения осуществлять пошаговый и итоговый контроль и контролировать свои действия с дополнительной

помощью.


Для развития умения адекватно воспринимать оценку окружающих и оценивать свои действия по заданным параметрам.


Для развития умения адекватно воспринимать оценку окружающих и оценивать свои действия по заданным параметрам.


Планируемые результаты:

- уметь различать проверочные и проверяемые слова

- уметь проверять безударную гласную в корне, выбирая проверочные слова из предложенных.


- уметь договариваться при работе в парах, используя помощь «маленького учителя»


- уметь принимать учебные цели; принимать установленные правила при планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом, использовать предложенные способы решения учебной задачи.


-уметь осуществлять пошаговый и итоговый контроль и контролировать свои действия с дополнительной

помощью.


- уметь адекватно воспринимать оценку окружающих и оценивать свои действия по заданным параметрам.


- Уметь подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова




-уметь оказывать помощь с позиции «маленького учителя»


- определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.


-уметь осуществлять пошаговый и итоговый контроль и контролировать свои действия



- уметь адекватно воспринимать оценку окружающих и оценивать свои действия по заданным параметрам.






Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Примечания


«особенные»

«обычные»

Организационный момент



− Все к уроку вы готовы, чтобы узнать о чем-то новом?


- Приготовьте свои тетради к работе сегодня.

− Да



Учащиеся в тетради записывают дату и вид работы. Дежурные ребята комментируют письмо. (ведут)


Мотивация (Предъявление ситуации, выводящей на тему)


- Я тоже готова и приготовила для вас новое интересное задание.

Обращается к группе «особенных» детей:

- Прочитайте слова, записанные на доске

Ж_ р, ч_сы, тр_ва, щ_ка, ел_ник, сл_ды, пал_цы, угол_ки, д_бро


– Работая в группах распределите эти слова на 3 группы


-













-Вставьте пропущенную букву.


Проверяем.

- В работе с какими словами вы испытали затруднения и сомнения?

Каких знаний нам не хватает, чтобы выполнить задание (ответить на вопрос)?



Попробуйте сформулировать тему урока.







- Тема урока будет звучать так:


«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Обращается к группе «особенных детей»:

-Кто сможет повторить тему урока?

- Проговорите друг другу в паре, а «маленькие учителя» вас проверят















Заполняют совместно таблицу

Слова с сочетаниями

Жи, ши,ча, чу

Слова с мягким знаком

Слова с безударной гласной в корне слова











Называют слова каждой группы


Вставляют буквы в слова с изученной орфограммой.



























Проговаривают друг другу.















Обсуждают в группе основания для распределения на группы


Предлагают

- В первой группе слова с изученными сочетаниями: жи,…

Во второй группе слова с мягким знаком для обозначения мягкости.

Третья группа с безударной гласной буквой




Вставляют пропущенные буквы.



-в словах с безударной гласной.



Не умеем проверять безударную гласную






Формулируют тему урока










«Маленькие учителя» проверяют правильность проговаривания темы с группой «особенных детей»














На доске фиксируются









Три группы слов в таблице


Слова с сочетаниями

Жи, ши,ча, чу

Слова с мягким знаком

Слова с безударной гласной в корне слова

жир

ельник

следы

часы

пальцы

трава

щука

угольки

добро



















Записывается тема урока на доске

Столбик записанных слов учитель перемещает

в угол доски, столбцы слов с изученными орфограммами убирает.






Целеполагание









































- Для меня ответьте на вопросы



- Что будем проверять?

- Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки?





- Где будем проверять?

Чем?





- На какой вопрос вы хотите получить ответ,

 

- Сегодня на уроке вы можете узнать 2 способа подбора проверочных слов.

-Каждый человек перед началом работы ставит цель.

-Попробуйте сформулировать цель урока.

Обращается к группе «особенных детей»:

- Работая в парах, закончите предложение «Сегодня на уроке буду учиться ….»

-Кто сможет повторить цель урока?

- Проговорите друг другу в паре, а «маленькие учителя» вас проверят




Совместно с маленьким учителем заканчивают предложение





Повторяют пять гласных, требующих проверки.




Повторяют.










Проговаривают друг другу.












Проговаривают друг другу.


-Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять.

В слове путают меня

Буквы А, О, И, Е, Я.









- в корне слова



- Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение


- Как проверять? Каким способом.?








Узнаю как проверить безударную гласную в корне слова

- Учусь проверять безударную гласную в корне слова




«Маленькие учителя» проверяют правильность проговаривания цели







Фиксируется на доске

Поэтапно в виде алгоритма.




Безударная гласная

А, О, И, Е, Я у, ю, э,ы


проверяю не проверяю

ударением


































Планирование










- Пора составить план своих действий


Обращаясь к особенным детям:

-Пункты плана даны в произвольном порядке. Попробуйте, работая в группе. расставить их в правильной последовательности









Распределяют очерёдность предложенных пунктов плана

Обсуждают этапы планирования. Фиксируют.

1. Узнать способы проверки

2.Применить в словах

3.Проверить себя

4.Оценить себя.


Маленькие учителя проверяют правильность планирования этапов.

Фиксируется схемой


а, о, и, е, я

Оценить

Проверить

Применить

Узнать


Текущий этапный

самоконтроль уровня сформированности УУД

Обсудите в группе участие в в целеполагании и планировании




- Отметьте каждый своё участие в целеполагании и планировании на листе самооценки шкалой.

Обсуждают в группе с маленьким учителем.












Отмечают.



Обсуждают в группе.











Отмечают.



Учитель контролирует, особое внимание уделяет «особенным детям»






Учитель отмечает себе насколько самооценка совпадает с оценкой товарищей


Реализация плана




















Текущий этапный

самоконтроль и контроль учителя.



Конкретизация способов








Применение способа










Мотивация




Работая в группе, попробуйте самостоятельно «открыть» 2 способа проверки безударной гласной в корне слова. В этом вам поможет упр.148 На стр.96








-Давайте сделаем выводы. Группы, покажите, как вы готовы поделиться результатами свой работы.




Сравним результата нашего открытия с правилом учебника.











Обратимся к столбику слов, которые представляли затруднения в начале урока.




Давайте посмотрим на план работы.

Кто готов шагнуть на следующую ступеньку смело, встаньте.

Теперь встаньте, кто идёт вперёд, сомневаясь в своих силах. Не волнуйтесь, мы поможем друг другу в пути.

А сейчас пора отдохнуть.



-Как использовать алгоритм, в котором зафиксирован способ, при выполнении заданий?





Совместно с учителем уточняют понимание задания. Выполняют упражнение.




С помощью учителя выделяют сначала способ проверки родственным словом, затем с помощью изменения формы слова.






Повторяют, проговаривают в группе друг другу и «маленькому учителю»



















Рефлексия





Выполняют дыхательные, зрительные и двигательные упражнения вместе с ответственными за физпаузы детьми. «физоргами»






Проверять безударную гласную в словах.




Посредством работы с учебником, после обсуждения в группе. Определяют и выделяют 2 способа проверки.












Называют два способа проверки, дополняют схему алгоритм.



















Рефлексия






Выполняют дыхательные, зрительные и двигательные упражнения вместе с ответственными за физпаузы детьми. «физоргами»





- Проверять безударную гласную в словах.

Безударная гласная

я , а, о, е, и у, ю,


проверяю не проверяю












Алгоритм дополняется

Безударная гласная

я , а, о, е, и у, ю,


проверяю не проверяю



родственное форма

слово слова










Учитель на доске делает отметку на пункте плана

















Лист самооценки

Фамилия Имя____________________________________

Я умею определять тему урока


Я умею определять цель и задачи урока


Мне нравится работать в паре и в группе


Я умею находить безударную гласную в корне слова


Я различаю проверочные и проверяемые слова


Я знаю 2 способа проверки безударной гласной в корне слова


Я умею быстро находить проверочные слова





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей