СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 9 класс. Тема. Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 9 класс. Тема. Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения»

Урок русского языка

Учитель русского языка и литературы: Балкаева Полина Павловна

Тема. Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения.

Цели:

- деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему, и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

- содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Планируемые результаты: уметь самостоятельно искать и выделять сложносочиненные предложения в тексте, соблюдать интонацию сложносочиненного предложения.

Оборудование: учебник, тексты произведений.

Учебник: Русский язык 9 класс, учеб. общеобразоват. организаций / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова / Просвещение, 2016 г.

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократ

Сценарий урока

Самоопределение

Учитель.

- Обратите внимание на эпиграф к уроку. Какое отношение, на ваш взгляд, он имеет к сегодняшней теме урока? Какова она?


Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Учитель.

- Каков главный признак предложения?

Главным признаком предложения является его способность выражать и сообщать определенную мысль. Высказывание с помощью предложений мысли помогают нам сообщать, познавать, просить, заставлять, спрашивать,– словом, ориентироваться в окружающей обстановке, в общении с другими людьми.


Постановка учебной задачи, целей урока.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

  1. Беседа на тему «Культура речи».

Культура речи – это раздел науки о языке, в котором рассматриваются вопросы соблюдения языковых норм и уместности употребления выразительных средств языка в речи в зависимости от разных условий общения людей.

В культуре речи выделяются две стороны: 1) правильность речи;

2) речевое мастерство.

«Интуиция»

Путем подбора букв определите следующий шаг в работе над темой.

__ __ __ __ __ __ __ __ __ (интонация)

Кто назовет слово сразу?

- Что вы знаете об интонации?

Интонация – совокупность важнейших фонетических средств языка, оформляющих высказывание.

Основная функция интонации и состоит в том, чтобы превращать слова и словосочетания в высказывания.

Реализация выбранного проекта

«Реши проблему»

Сложносочиненное предложение состоит из простых предложений. В чем особенность интонации ССП?

Творческое наблюдение

Выразительно прочитайте предложения, проследите за интонацией в ССП.

«Узнай меня»

На столе учителя лежат пять стопок карточек, на которых написаны сложные предложения различных видов.

Задача: найти среди них пять сложносочиненных и рассказать эксперту, рисуя схемы на доске, произнести их, соблюдая интонацию.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Коллективное сочинение – миниатюра по вариантам:

1) «Люблю я пышное природы увяданье».

2) «Поздняя осень. Грачи улетели…».

3) «Дни поздней осени бранят обыкновенно…».

(учащиеся по очереди вписывают одно сложносочиненное предложение).

Коллективное обсуждение сочинений…



Этап рефлексии деятельности

«Опрос – итог»

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нашими предшественниками, в числе которых блистает опять – таки Пушкин!

Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии творить чудеса …. Берегите чистоту языка, как святыню! (И.С. Тургенев)

Домашнее задание

§10. Подготовить публичное выступление, используя сложносочиненные предложения (темы на карточках по выбору). Время выступления – 1,5 минуты.

  • За что я люблю свой край

  • Любимое время года

  • Человек интересной судьбы

  • Дружба – великая сила

  • Мой любимый литературный герой

  • Самый счастливый день

  • Человек, на которого хочется быть похожим

  • Хвала рукам, что пахнут хлебом

  • Какие качества я больше всего ценю в человеке

  • Дело, ждущее рук твоих

  • О делах полезных, интересных




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!