Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 класс по теме: «Знаки препинания при однородных членах предложения.»»
Урок русского языка по теме: « Знаки препинания при однородных членах предложения. Самостоятельная работа. »
4 класс
Организационный этап
«Мы урок начнем с разминки,
Выпрямляем свои спинки,
Вправо, влево потянулись
И друг другу улыбнулись»
Что это за модели?
[O,O,O]
[O, O и O]
[ O и O]
Это предложения с однородными членами.
С.Я. Маршак
Багаж
Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку.
- С.Я. Маршак Багаж Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку.
Ч е мода́н — коробка прямоугольной формы, используемая для хранения и транспортировки вещей. Чемодан оснащён откидной крышкой и ручкой .
С а кв о яж — багажная принадлежность, как правило, кожаная. Сумка среднего или чуть больше среднего размера с небольшой ручкой. Прообразом современного саквояжа была обычная багажная сумка, выполненная из уцелевших частей старого ковра.
К а рто́н (фр. carton, от итал. cartone, от carta — бумага), папка, политура (толстый, глянцевый картон , бристольский картон и т. п.) — самая толстая бумага, толще сахарной и обёрточной. Чёткой границы между бумагой и картоном нет.
Письмо попамяти.
Дама сдавала в багаж: диван,чемодан,саквояж,
картину,корзину,картонку и маленькую собачонку.
- Дама сдавала в багаж: диван,чемодан,саквояж, картину,корзину,картонку и маленькую собачонку.
Составьте предложение
катаются
Зимой
санках
коньках
ребята
лыжах
на
Зимой ребята катаются на санках, коньках, лыжах.
[ - = O,O,O]
Наблюдаем и делаем вывод
- Снег выпал, но скоро растаял.
- На улице шел не дождь, а снег.
- Мороз щипал уши и лицо.
- Мороз щипал и уши, и лицо, и руки .
- [ O, но O] [ O, а O]
- Между однородными членами, соединёнными союзами а, но, ставится запятая.
- [ O и O]
- Между однородными членами, соединёнными одиночными союзами и, или , запятая не ставится.
- [ и O, и O, и O]
- Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или , запятая ставится перед вторым и последующими союзами
- Если стоят однородные члены,
- Их запятой раздели непременно!
- О , О, О
- - Если же вдруг появился союз,
- то запятая, тогда лишний груз!
- О и О
- - Если союз к нам пришел не один,
- Ставь запятую ты перед вторым!
- и О , и О, и О,
- - А перед союзами “а” и “но”
- О, а О
- Долгих сомнений быть не должно.
- О, но О
- И не думай впустую
- – Ставь скорей запятую…
-
Коллективная работа
Работа в парах.
- уважать мнение товарищей;
- слушать и слышать друг друга;
- не обижать и не обижаться;
- быть внимательным;
Проверка.
1.Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
2.На улице шёл не дождь, а снег.
3.Взошло, заиграло над лесом веселое солнышко.
4.Снег засыпал лесные дорожки ,тропинки и полянки
Рефлексия