СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 3 класс УМК "Школа России" "Глагол"

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для распознавания глаголов (формирование умения отличать глаголы от других частей речи)

Просмотр содержимого документа
«Глагол 3 класс»

Урок в 3 классе. УМК «Школа России»

Тема: Глагол.

Цель: Создание условий для распознавания глаголов (формирование умения отличать глаголы от других частей речи)

Задачи:

Предметные:

  • Распознавать глаголы среди других частей речи

  • Определять лексическое значение глагола

Метапредметные:

  • Принимать и понимать учебную задачу

  • Классифицировать слова по общему признаку

  • Делать выводы, обобщать, определять, проверять, контролировать

Личностные:

  • Проявлять интерес к русскому языку

  • Уважительно относится к высказываниям других людей

  • Проявлять готовность и способность к саморазвити.

Метапредметные связи: английский язык, чтение «Тема. Главная мысль.»



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Настрой.

Здравствуйте. Я Ирина Александровна. Я проведу у вас урок.






Урок






- Каким вы хотите видеть этот урок?

- Чтобы всё получилось, что мы будем делать?

(Все ответы записываются на доске в разные колонки)













1. Называют прилагательные, описывают предмет

2. Называют глаголы

  1. Актуализация знаний

- Посмотрите у нас получилось три столбика.

- Что вы можете сказать о каждой группе слов?

- Как можно назвать все эти слова?

- Докажите.

Части речи:

  • Имя существительное (обозначает предмет, вопросы Кто? Что?)

  • Имя прилагательное (обозначает признак предмета, вопросы Какой? Какая? Какие?)

  • Глагол (обозначает признак предмета, вопросы Что делать? Что сделать?)

  1. Определение темы урока. Постановка цели, задач

- С какой частью речи вы еще не знакомились в этом году?

-Назовите тему урока.

- Что будем учиться делать на этом уроке?

Сверим с учебником.


-Глагол

-Повторим все, что мы знаем о глаголе.

-Будем учиться распознавать глагол среди других частей речи.

  1. Первичное усвоение новых знаний





Работа с учебником.

- Так что мы уже знаем о глаголе? - Вставить в стихотворение глаголы, подходящие по смыслу.

Я захотел ……………… бал,

И я гостей к себе……………...

Купил муку, купил творог,

…………. рассыпчатый пирог

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости………………

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек……………..

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…………….

Когда же гости подошли,

То даже крошек…………………..


Проверка по учебнику.

- Откройте учебник на странице 101 и прочитайте сведения о глаголе.

- Все ли вы это знали или увидели что-то новое?

Это часть речи….

Работа в парах

- Упр. 169

- К какой части речи относятся слова каждой группы? По каким признакам определили?

- Составить нераспространенные предложения используя слова первой группы и второй.

-подчеркнуть грамматическую основу.

- Художник рисует.

-Верно ли что предложение Рисует художник. – распространенное?

- Верно ли. Что предложение: (Знаменитый художник рисует новую картину) - распространенное


Распространите предложение…..


- Им. Сущ. (Предмет. Кто? Что?)

- Глагол (Действие предмета. Что делает?)






- Подлежащее, выражено существительным в ед.ч. Им.п., сказуемое выражено глаголом в ед.ч.



  1. Физминутка

Английские глаголы.


  1. Первичная проверка понимания.











Игра-закрепление

- Упр. 170

-Прочитайте стихотворение, какова тема, главная мысль произведения?

- Запишите в тетрадях первое предложение. Дайте характеристику предложению.

- Назовите глаголы, которые встретились в стихотворении.

- Как вы распознали глаголы?



- Чтобы наша речь была более яркой и выразительной.


- Трудолюбие.

- Мир украшает трудолюбие.







-Называю глаголы. Если слышите другую часть речи поднимайте руки вверх.

Летать, вертеть, гулять, медведь, забить, любить, пыхтеть, капель, ворчать, кричать, ворчун, бегун, открыть, закрыть, поесть, котлет.

- У вас так здорово получалось определять глаголы? Молодцы! Как вам удалось?

- Выполняют действия.

  1. Первичное закрепление.













Работа с учебником

- Мы сегодня много говорили о…..

- Я вам предлагаю немного пофантазировать….

- Мы знаменитые художники, нам нужно нарисовать глагол (Что можно увидеть на вашей картине)

- Вот таким его представила вашему вниманию в своей книге «Здравствуй Дядюшка Глагол» Татьяна Геннадьевна Рик.

- Как вы думаете, почему?


С. 101 упр. 171 работа по тексту, словарная работа Половник

Работа в парах

- Прочитайте отрывок произведения Г.Снегирёва

Среди пингвинов есть и драчуны. Однажды один пингвин бежал мимо нашей палатки и налетел на пустой бидон. Бидон зазвенел. Пингвин обратно вернулся и опять налетел. Бидон звенит. Пингвин с криком на него налетает и бьет крыльями. Я пингвина оттаскиваю от бидона, а он мне руки клюёт, злится.

-Зачеркните все глаголы в этом отрывке.


- Прочитайте его без глаголов. Все ли понятно? Почему?

- Можем ли мы обойтись без глаголов?

-Для чего нужны глаголы в речи?

- Запишите глаголы в тетрадь.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.

- Глаголе



-………







- Потому, что он деятельный, все время выполняет какие то действия…..

- Он обозначает действия.


















- Нет. Не понятно что делает пингвин.


- Чтобы наша речь была более яркой и выразительной.

- Обозначают предмет, отвечают на вопросы….

  1. Информация о домашнем задании.

- Повторить информацию о глаголе с.101.

с. 102 упр. 172

- записывают в дневник.

  1. Рефлексия

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;



Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов) 


Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла) 


Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)



Спасибо за сотрудничество.

Желаю удачи, бодрости и хорошего настроения на весь день.









Просмотр содержимого документа
«Глагол приложение»

Среди пингвинов есть и драчуны. Однажды один пингвин бежал мимо нашей палатки и налетел на пустой бидон. Бидон зазвенел. Пингвин обратно вернулся и опять налетел. Бидон звенит. Пингвин с криком на него налетает и бьет крыльями. Я пингвина оттаскиваю от бидона, а он мне руки клюёт, злится.


Среди пингвинов есть и драчуны. Однажды один пингвин бежал мимо нашей палатки и налетел на пустой бидон. Бидон зазвенел. Пингвин обратно вернулся и опять налетел. Бидон звенит. Пингвин с криком на него налетает и бьет крыльями. Я пингвина оттаскиваю от бидона, а он мне руки клюёт, злится.


Среди пингвинов есть и драчуны. Однажды один пингвин бежал мимо нашей палатки и налетел на пустой бидон. Бидон зазвенел. Пингвин обратно вернулся и опять налетел. Бидон звенит. Пингвин с криком на него налетает и бьет крыльями. Я пингвина оттаскиваю от бидона, а он мне руки клюёт, злится.


Среди пингвинов есть и драчуны. Однажды один пингвин бежал мимо нашей палатки и налетел на пустой бидон. Бидон зазвенел. Пингвин обратно вернулся и опять налетел. Бидон звенит. Пингвин с криком на него налетает и бьет крыльями. Я пингвина оттаскиваю от бидона, а он мне руки клюёт, злится.


Я захотел ……………… бал,

И я гостей к себе……………...

Купил муку, купил творог,

…………. рассыпчатый пирог

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости………………

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек……………..

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…………….

Когда же гости подошли,

То даже крошек…………………..


Я захотел ……………… бал,

И я гостей к себе……………...

Купил муку, купил творог,

…………. рассыпчатый пирог

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости………………

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек……………..

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…………….

Когда же гости подошли,

То даже крошек…………………..


Я захотел ……………… бал,

И я гостей к себе……………...

Купил муку, купил творог,

…………. рассыпчатый пирог

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости………………

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек……………..

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…………….

Когда же гости подошли,

То даже крошек…………………..


Я захотел ……………… бал,

И я гостей к себе……………...

Купил муку, купил творог,

…………. рассыпчатый пирог

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости………………

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек……………..

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…………….

Когда же гости подошли,

То даже крошек…………………..


Я захотел ……………… бал,

И я гостей к себе……………...

Купил муку, купил творог,

…………. рассыпчатый пирог

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости………………

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек……………..

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…………….

Когда же гости подошли,

То даже крошек…………………..


Я захотел ……………… бал,

И я гостей к себе……………...

Купил муку, купил творог,

…………. рассыпчатый пирог

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости………………

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек……………..

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…………….

Когда же гости подошли,

То даже крошек…………………..




Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов) 


Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь. (4 балла) 


Для полного понимания мне нужно повторить тему. (3 балла)




Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов) 


Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь. (4 балла) 


Для полного понимания мне нужно повторить тему. (3 балла)




Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов) 


Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь. (4 балла) 


Для полного понимания мне нужно повторить тему. (3 балла)




Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов) 


Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь. (4 балла) 


Для полного понимания мне нужно повторить тему. (3 балла)




Просмотр содержимого презентации
«Глагол 3 класс»

Имя Имя Глагол существительное прилагательное Урок

Имя

Имя

Глагол

существительное

прилагательное

Урок

Тема урока:   Глагол

Тема урока:

Глагол

Я   захотел     устроить  бал , И   я   гостей   к   себе  позвал . Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый пирог. Пирог, ножи и вилки тут - Но что-то гости не идут. Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек откусил. Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту съел. Когда же гости подошли, То даже крошек не нашли . Очень-очень вкусный пирог. Д. Хармс

Я   захотел     устроить бал ,

И   я   гостей   к   себе позвал .

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли .

Очень-очень вкусный пирог.

Д. Хармс

Упражнение 169. художник учит строитель шьёт доктор лечит учитель красит строит швея рисует маляр

Упражнение 169.

художник

учит

строитель

шьёт

доктор

лечит

учитель

красит

строит

швея

рисует

маляр

Среди пингвинов есть и драчуны. Однажды один пингвин бежал мимо нашей палатки и налетел на пустой бидон. Бидон зазвенел. Пингвин обратно вернулся и опять налетел. Бидон звенит. Пингвин с криком на него налетает и бьет крыльями. Я пингвина оттаскиваю от бидона, а он мне руки клюёт, злится.

Среди пингвинов есть и драчуны. Однажды один пингвин бежал мимо нашей палатки и налетел на пустой бидон. Бидон зазвенел. Пингвин обратно вернулся и опять налетел. Бидон звенит. Пингвин с криком на него налетает и бьет крыльями. Я пингвина оттаскиваю от бидона, а он мне руки клюёт, злится.

Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)  Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)  Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов) 

Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла) 

Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!