СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс»

Тема: «Слова с удвоенными согласными»


Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России

Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс, 1 часть

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

предметные: правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.

личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности;

Универсальные учебные действия:

регулятивные

• определять цель деятельности на уроке;

познавательные

• делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

• слушать и понимать речь других;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;


Задачи педагога: познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании слов с удвоенными согласными; развивать у учащихся фонематический слух; способствовать развитию орфографической зоркости; учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения; совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.


Оборудование:

  • презентация к уроку

  • ноутбук

  • карточки со словами для рифмовки

  • словарь С.И.Ожегова, орфографический словарь

  • игрушка (картинка) Винни-пуха

  • листы для графического диктанта





Ход урока:


  1. Оргмомент. ( 1 мин ) ( Слайд 1)


Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Займут свои места сначала умницы. А теперь присядут умники.

Урок русского языка сегодня проведу у вас я. Зовут меня Ирина Анатольевна. Готовы начать урок?!

2. Мотивация к учебной деятельности. ( 2 мин )



Прочитайте, пож-та, предложение «Грамоте учиться, всегда пригодится» (Слайд 2) ( хором)

– Как вы понимаете эту пословицу?

– Грамота- это знания.

– Зачем нужны знания? ( Чтобы быть умным, образованным.)

– Так давайте будем пополнять наш багаж знаний.

На каждом уроке мы убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи, поставленные на уроке.

Открываем тетрадь, начинаем мы писать. Положили правильно, под наклоном. Проверили посадку, осанка ровненькая.

Записываем число: 29 ноября. Классная работа


  1. Минутка чистописания. ( 2 мин)


Приступаем к минутке чистописания. ( Слайд 3)

На доске: лл жж кк бб мм нн сс пп

- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать? (Все согласные, строчные.)

-Запишите буквы очень аккуратно на строке. Обратите внимание на соединения.

Сверьтесь с образцом. Подчеркните самое красивое соединение.

- Молодцы!

- Что интересного заметили? (Мы прописывали двойные согласные)


- Кто может сформулировать тему урока?

На доске: тема: «Правописание слов с удвоенной согласной»


3. Постановка цели и задач урока. ( 1 мин)

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова.


  • Познакомиться…со словами с удвоенной согласной

  • Научиться…правильно писать слова с удвоенной согласной

  • Повторить…правило переноса слов с удвоенной согласной


- Да, мы постараемся узнать как можно больше этих не простых слов.


4. Изучение новой темы. ( 7 мин)


В русском языке слов с удвоенной согласной не очень много. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

- А вы, ребята, встречали в жизни слова с удвоенной согласной? Какие?


Вожжи, грипп, шоссе и масса,

пассажир, перрон и касса,

аппетит и телеграмма,

хоккеист и орфограмма.


- Мы слова такие слышим

и с двойной согласной пишем


Первичное чтение рифмовки про себя.

- «Шепталочка», подготовьтесь к чтению вслух.

- Какие слова непонятны? ( вожжи, перрон, шоссе)

- В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? (В толковом словаре)

Работа с толковым словарем


- вожжи ( я зачитываю из словаря С.Ожегова) Слайд 4


- перрон ( читает ученик со слайда) Слайд 5, 6


- шоссе

- В нашем учебнике есть толковый словарь, давайте обратимся туда.

- Откройте стр. 140. Найдите это слово, прочитайте, как оно трактуется.

- Посмотрите есть ли в толковом словаре другие слова с удвоенной согласной. (экспресс, теннис)

Слайд 7

- грипп




- Что обозначает это слово? ( заразная болезнь, характеризующаяся воспалением дых. путей)


- Какие меры для профилактики нужно предпринять?


1. Прием витаминов, для повышения иммунитета.

2. Употребление продуктов, содержащих большое количество фитонцидов (лук, чеснок).

3. Ношение маски.

4. Частое проветривание помещений, влажная уборка.


- Из рифмовки выделим слова на тему … (Путешествие, путь, дорога)

Кто первый запишет, поднимет руку – я проверю.


Запись самостоятельно: вожжи, шоссе, пассажир, перрон, касса

- Подчеркните удвоенную согласную.


Проверка: (кто первый – убрать с доски ненужные слова)

Проверьте себя. Кто написал 5 слов? 4? Молодцы!


8. Физминутка ( 2 мин)


- Кто у меня в руках, узнали? ( Винни-пух)

- Как вы думаете, зачем я пригласила его? Давайте проверим, есть ли в его имени удвоенная согласная? Произнесите слово.

Винни-пух проведет с вами физминутку.

Если мы с Винни назовем слово с удвоенной согласной, то вы поднимаете руки вверх и встаете на носочки, если нет удвоенной согласной - приседаете.

Готовы?


Номер глина аппетит тонна область ванна пассажир пончик шоссе шарфик длинный молодец


9. Продолжение работы над темой ( 7 мин)


Работа с орфографическим словарем


- А как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме и мы не знаем как их писать?

- Прочитайте правило на стр. 117.

- Итак, как поступать со словами?

- А по какому словарю проверим написание данных слов?


( показ Орфографического словаря )

- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136

- Проверяем, какие слова с этой орфограммой есть у нас в словаре?

- Класс, Россия, русский, суббота. ( выставить карточки на доску)


- С каким из этих слов мы не знакомы? ( Суббота)

- Кто знает лексическое значение слова?

- Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем.


Запишем предложение с данным словарным словом.

Запись:

Наш класс в субботу идёт в парк. ( 1 ученик у доски)

Анна и Алла вошли в класс. ( 2 ученик)


Есть ли слова на изученную нами орфограмму? Подчеркните.

В каком значении употреблено слово класс в 1 предложении? Во 2?

- Как называются такие слова?


Ребята, когда я писала 1 предложение, произошла ссора между удвоенными согласными. ( показ: суб бота )

Почему это произощло?

- Какие правила переноса вы знаете?

- Молодцы.

- Как же мы можем перенести слово суббота? суб-бота суббо-та


- Запишите, разделяя слово горизонтальной чертой.

- Так сколько способов переноса в этом слове?

- А как перенесем слово класс? Анна? Алла?


- Как перенесем словарные слова?


- Давайте обратимся к упр. 188

- Найдите слова, которые нельзя перенести. Почему?

- Как перенесете слово перрон, вожжи, касса.

- Найдите слова, которые можно перенести по-разному.


Аппетит, килограмм, профессия


- Так как перенести слова с удвоенной согласной?

Вывод: при переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляем на строке, а другую переносим.


- Выберите одно слово и запишите его всеми способами для переноса.


10. Закрепление. Графический диктант с взаимопроверкой ( 2 мин)


Я называю слова, если вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите +, если нет, то -.

Аллея, алый, сумка, сумма, хоккеист, ванна, котлета, коллекция, Ваня, Анна.


- Обменяйтесь листочками.

Проверьте по слайду. Зачеркните неправильный ответ.

+ - - + + + - + - + Слайд 8


11. Итог. (2 мин) - С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Что нам сегодня помогало в работе? Почему мы часто обращались к словарю?

- Так , что надо делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

- Как перенести такие слова?


12. Рефлексия учебной деятельности. ( 1 мин) Домашнее задание.


- Закончите предложение: Я теперь знаю ….. Я умею…. ( Слайд)


- Молодцы! Дома вы, пожалуйста, повторите все о чем узнали на уроке и поищите вокруг себя слова с удвоенной согласной.


- Открыли дневники, записываем домашнее задание: с. 118 Упр.90

Инструктаж.


Спасибо за работу!
























Самоанализ учебного занятия

Проведенный урок русского языка во 2 классе на тему «Удвоенные согласные» входит в систему уроков по программе УМК « Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого.

Тип урока — открытие ( изучение?) новых знаний.

Перед учителем были поставлены следующие задачи:

……


Планируемые результаты:

предметные: правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.

личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности;

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

• формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу,

• определять цель деятельности на уроке;

• учиться работать по составленному плану;

познавательные

• делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

• слушать и понимать речь других;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;



Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось ………… .

Урок был построен в соответствии со стандартами второго поколения. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей.

Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – определение темы урока и постановка задач урока в виде плана самими учениками и применение мультимедийных компонентов, позволяющих сделать процесс познания более интересным и динамичным.

Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.

Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные. Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. На уроке применялись ИКТ- технологии, личностно-ориентированная, игровая. В рамках здоровьесбережения на урока проводилась физкультминутка обучающего характера

Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик»

На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.

На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

    Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Я считаю, что на уроке были реализованы поставленные цели, учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, использованы разнообразные методы и формы работы для развития УУД, необходимые для дальнейшего успешного обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!