СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. Цель: формирование умения правильно писать окончания имён прилагательных в двтельном падеже.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок русского языка в 4 классе

Тема: дательный падеж имен прилагательных
мужского и среднего рода с мягким согласным
на конце основы

Дата проведения: 17.02.2021

Цель: формировать умение правильно писать окончания имен прилагательных в дательном падеже.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты обучающихся.

Предметные : формировать умение правильно писать окончания имен прилагательных в дательном падеже.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности, задачи с помощью учителя;

- оценивать правильность выполнения своего действия;

- контроль по эталону с целью обнаружения ошибок.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-умение работать в паре.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные результаты обучающихся:

- готовность к сотрудничеству;

- воспитывать активность личности.

Оборудование: экран, ноутбук, слайды, карточки с окончаниями прилагательных.

Ход урока

  1. Организационный момент

«Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»?

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

А ещё, здороваясь мы желаем друг другу здоровья! Я вам все желаю здоровья!





II. Чистописание.

Уу у

– Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой У.

Ураганный вет.р раскачивал д.ревья л.мал ветки срывал птичьи гнёзда.

- Прочитайте предложение. Какую работу с ним можно выполнить?

III. Словарно-орфографическая работа.

Выписать из словаря имена прилагательные.

- Что вызнаете об имени прилагательном? Зачем мы это вспомнили? (продолжим работать с прилаг.)

IV. Работа по теме урока.

Р а с с м о т р е н и е написания окончаний прилагательных в дательном падеже.

Н а слайде записано предложение:

Под звуки марша процессия шествовала по родному городу.

– Выпишите словосочетание прилагательное + существительное в дательном падеже. (По родному городу.)

– Какое окончание имеет имя прилагательное в дательном падеже? (-ому)

– О чём будем говорить на сегодняшнем уроке?

(Сегодня на уроке мы поговорим о правописании прилагательных мужского и среднего рода с основой, оканчивающейся на мягкий согласный в дательном падеже).

- Прочитайте правило в учебнике на с. 54

- Что ещё узнали? ( В Д.п. у прилагательных есть окончание –ему)

V. Закрепление изученного материала.

1. У п р а ж н е н и е в правописании окончаний прилагательных (упражнение 101, с. 54) – у доски и в тетрадях.

Физминутка.

2. Р а б о т а в парах.

– Запишите словосочетания в дательном падеже, выделите окончания.

Речной вокзал, прекрасный город, горячее солнце, пассажирский поезд, зимнее утро, новый магазин, настоящий друг.

- Проверьте по образцу, оцените эту работу на полях. Поднимите руки у кого всё получилось? У кого есть ош.?

VI. Повторение изученного материала.

О р ф о г р а ф и ч е с к а я м и н у т к а.

– Замените имена прилагательные близкими по смыслу.

Обрывистый берег (крутой), чудесное утро (прекрасное), спелый помидор (зрелый), пасмурный денек (ненастный, хмурый), отзывчивый человек (чуткий), знаменитый писатель (известный, признанный), прилежный ученик (старательный).

- Какое из данных словосочетаний можно назвать лишним? Почему? (чудесное (прекрасное) утро – ср. род)

VII. Итог урока. Рефлексия.

– Какие окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже?

-Покажите нужную карточку с окончаниями.

Поздн__ вечеру, пушист__ снегу, морск__ берега, син__ морю, соснов__ лесу, зимн__ солнцу.

- Продолжите фразы:

- Сегодня на уроке я могу похвалить себя за ……

- Сегодня я на уроке я старался, но не всё получилось, потому что…

-Сегодня на уроке я был скорее слушателем, чем участником, потому что….

VIII. Домашнее задание: упражнение 102 (с. 54).

























Самоанализ урока

Тема: Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формировать умение правильно писать окончания имен прилагательных в дательном падеже.

Планируемые результаты обучающихся.

Предметные : формировать умение правильно писать окончания имен прилагательных в дательном падеже.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности, задачи с помощью учителя;

- оценивать правильность выполнения своего действия;

- контроль по эталону с целью обнаружения ошибок.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-умение работать в паре.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные результаты обучающихся:

- готовность к сотрудничеству;

- воспитывать активность личности.

Оборудование: экран, ноутбук, слайды, карточки с окончаниями прилагательных.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

  При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности обучающихся 4 класса, которые имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.
На уроке я использовала технологии: личностно-ориентированный подход, технологию проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии.

Урок начинается с организационного момента. Его цель - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся, способствование созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (в работе в парах), самоконтроль (сравнение своей работы с образцом на слайде).
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха.
Содержание урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На уроке использовала компьютерную презентацию, прививала интерес к предмету, развивала их воображение, внимание, память.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, физминутка. Учащиеся в процессе урока были достаточно активны и мотивированны. В ходе урока дети применяли и закрепляли полученные знания как устно, так и письменно. Письменная работа велась в рабочих тетрадях.
Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Создана ситуация успеха для каждого учащегося. Учащиеся чувствовали себя комфортно. На уроке были активны, внимательны, работоспособны. Стиль общения учителя с учениками - демократический. На уроке менялись виды деятельности, оптимально сочетались различные методы и приёмы обучения.
Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. При выполнении заданий ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме.
Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Я считаю, что на данном уроке все поставленные задачи были реализованы, цель достигнута.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!