СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Удвоенные согласные в словах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Слова с удвоенными согласными.

Цель: Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными, учить слышать долгий согласный звук в корне слова и правильно обозначать его на письме, расширять словарный запас обучающихся, развивать устную и письменную речь.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме: «Удвоенные согласные в словах»»


МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»

Мантуровского района Курской области






Урок русского языка

во 2 классе

по теме:

«Удвоенные согласные в словах»







Подготовлен и проведен

учителем начальных классов

Набережных Н. П.












2013 – 2014 учебный год


Тема: Слова с удвоенными согласными.


Цель: Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными, учить слышать долгий согласный звук в корне слова и правильно обозначать его на письме, расширять словарный запас обучающихся, развивать устную и письменную речь.


Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников.

  • Коммуникативные УУД– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные – дать представление о словах с двойными согласными, закрепить знания о правописании безударных гласных и парных согласных.


Оборудование: учебник В.П.Канакиной «Русский язык» для II класса, электронное приложение к учебнику «Русский язык» для II класса, компьютер.


План урока:

1.Оргаиизационный момент

2. Актуализация знаний учащихся

3. Самоопределение к деятельности

4. Работа по теме урока

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

7. Рефлексия

8. Подведение итогов

9. Домашнее задание





Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

– Сядьте поудобнее, закройте глаза и внимательно слушайте то, что я буду говорить, а последнее слово мы будем повторять вместе.


На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё (видят).

Уши внимательно слушают и всё (слышат).

Голова хорошо (думает).

На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?

Тогда мы начинаем, откройте глаза.

Вы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

    1. Орфографическая минутка

Запись на доске: В…тер, н…ябрь, …ктябрь, м…роз, кла…, ру…кий.


- Прочитайте слова.

-Что можете о них сказать?

-Какое задание вы должны выполнить?

-Спишите, вставляя пропущенные буквы.

-Какие орфограммы выделили в словах ноябрь, ветер, октябрь, мороз?

- В словах русский, класс?

  1. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на последние два слова и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Слова с удвоенными согласными)

- Прочитайте название темы в учебнике

- Объясните значение слова «удвоенные».

(Две одинаковые буквы рядом)

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели.

(Вспомнить все о словах с удвоенной согласной, учиться их правильно писать, делить на слоги)


  1. Работа по теме урока.


Как догадаться, что в слове есть удвоенная согласная? (звучит долго)

1.Игра – шарада


- Первая буква есть в слово сурок,

Но нет этой буквы в слове урок.

А дальше подумай,

И краткое слово средь умных ребят ты найдёшь у любого.

Две буквы у мамы возьми без смущенья.

И в целом получишь итог от сложенья.


СУММА 5 + 2 = 7



- Правило переноса слов с удвоенной согласной: одна согласная остаётся на строке, другую переносим.


2. Давайте попробуем разгадать кроссворд.

1. И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я … .(хоккей)

2. Это дорога, по обеим сторонам которой посажены деревья или кусты.(аллея)

3. По долинам и отрогам мчит широкая дорога, и, она, как знают все, называется… (шоссе)

4. Тот, кто совершает поездку на транспорте.(пассажир)

5. Помещение, где можно купить билеты.(касса)

6. .Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный... (класс)



3. Работа по учебнику. Упр.

- Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа.

Оцените работу знаками (!, +,- )

- Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными?

-Почему?


  1. Физкультминутка.

Учитель. Встаньте, пожалуйста. Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши.


Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

Радиоволна идёт сквозь стену.

Мы её поймаем на антенну.

Если пьёте в школе квас,

Не забрызгайте весь класс.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.


  1. Закрепление изученного материала


Учитель. Сегодня к вам в гости пришли литературные герои. Кто это?

1. Многим долго неизвестный

стал он каждому дружок,

всем по сказке интересной

мальчик луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

он зовётся ... (Чиполлино)

Учитель показывает портреты героев.

2.Он и весел и не злобен,

этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

медвежонок ... (Винни - Пух)


З .Он дружок зверям и детям,

он - живое существо,

но таких на белом свете

больше нет ни одного,

потому что он не птица,

ни тигрёнок, не лисица,

не котёнок, не щенок,

не волчонок, не сурок,

но заснята для кино

и известна всем давно

эта милая мордашка,

а зовётся ... (Чебурашка)

Все герои на плакатах прикрепляются на доску

Учитель. Кто из них может быть «лишним» в этой компании? Объясните почему.

Уч-ся. У двух героев имя начинается на букву «ч», двое имеют удвоенную согласную букву в имени, два слова изменяются, а слово Чиполлино - нет.

Учитель. Знаете ли вы ещё литературных героев, в именах которых была бы удвоенная согласная буква?

Уч-ся. Муми - тролль (Туве Янссон), Толкин), Гулливер (Джонатан Свифт), Рикки-Тикки-Тави (Редьярд Киплинг), Пеппи Длинныйчулок (Астрид Линдгрен), Гарри Поттер (Дж.К. Ролинг)

Учитель. Спишите и запомните 3-4 имени любимых вами героев. Подчеркните орфограмму «Удвоенную согласную в корне слова».

Учитель. Какая ещё орфограмма есть во всех этих словах?

Уч-ся. Большая буква в именах собственных.

Учитель. Какие имена пишутся с удвоенными согласными?

Уч-ся. Женские: Анна, Алла, Инна, Римма, Эмма, Жанна и мужские: Кирилл, Филипп.

Учитель. Знаете ли вы, какие географические названия пишутся с удвоенной согласной в корне?

Уч-ся. Россия, Одесса, Марокко, реки Миссисипи,

Миссури, река Муррей (Австралия) и т. д.


(Учитель, дополняет в случае необходимости и показывает на физической

карте полушарий).


Ребята, а вы знаете, как по-другому называют бегемота? ГИППОПОТАМ



(Существует два вида гиппопотамов (бегемотов) - обыкновенный и карликовый. Оба эти вида живут в Африке.

(Презентация)



- Прочитайте текст на карточке, подчеркните слова с удвоенной согласной.


Гиппопотам - могучее животное. Масса его тела - более двух тонн. А в одной тонне - тысяча килограммов. И при таком весе бегемот очень быстро плавает и хорошо ныряет!



- Спишите этот текст, разделяя слова с удвоенными согласными для переноса.



VII. Рефлексия


- Я читаю слова. Если звук долгий, и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-»

Сумма, сумка, теннис, тенистый, колонна, колонка, касса, косить, алый, аллея

Ответ: +, -, +, -, +, -, +, -, -, +.


  1. Итог урока

- И так, что нужного, полезного вы взяли на уроке для себя?


Домашнее задание: Рабочая тетрадь. Стр. 54 упр. 117.


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!