СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в первом классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в школах с казахским языком обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в первом классе.»

Урок:

Раздел: Моя школа

Тема «День в школе»



Аршалынская средняя школа № 3

Учитель: Зайтенова К.Д.

Дата:


Класс: 1

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Цели обучения:


Понимать о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы.

Определять тексты разных жанров(стихотворение, сказка, загадка).

Слова, обозначающие предметы, Дифференциация слов, отвечающих на вопросы Кто, Что.


Цели урока:

Языковые цели: учащиеся смогут понимать и различать слова, .отвечающие на вопросы Кто и Что. Начнут понимать и употреблять в речи новые слова.

Цели урока: Все : смогут понимать о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное, посмотрев на других детей. Смогут по внешнему признаку определить жанр текста(сказка, загадка, стихотворение).Смогут отличать слова, обозначающие живые и неживые предметы.

Большинство: определять текст разных жанров по содержанию текста, смогут правильно ставить вопросы к словам, обозначающие живые и неживые предметы и отвечать на вопросы КТО и ЧТО словами из текста . Смогут отвечать на вопросы односложно и короткими фразами.

Некоторые: смогут самостоятельно составить предложения по заданной теме и правильно употреблять их в речи.




План

Планируемое время

Запланированная деятельность

ресурсы





10 минут


Мотивация. Звучит песня «Учат в школе».

Ребята, вы, наверное, догадались, что речь сегодня пойдет о школе. Но говорить мы будем не просто о школе, а о необычной школе. Вам интересно, что же это за школа. Давайте узнаем вместе.

Руководимое чтение. В постановке вопросов связь с предыдущим опытом.

Детям раздаются тексты. Учитель читает. (приложение № 1).

Понравилась вам сказка?

Почему это сказка, а не рассказ. (ЖИЛ-БЫЛ, звери и деревья говорят)

-Ребята, а вы знаете школьные правила? (ДА). Молодцы.

-Ребята, кто открыл школу в лесу?

- Кто учился в школе?

-Кто сторожил школу?

-Кто принес звонок в школу?

Ребята, вы заметили какое слово я произнесла много раз, когда ставила вопросы. (Кто). Все слова, обозначающие живые предметы отвечают на вопрос КТО.

А теперь, найдите мне в тексте неживые предметы. И попробуйте поставить

К ним вопросы. (самостоятельно).













4 минут

Просмотр отрывка из мультфильма «Мофи. Лесная школа».


5 минут

Составление сравнительной диаграммы. (помощь учителя).Сравнение двух сказок.

Учитель учит детей работать по диаграмме. Задает наводящие вопросы.

Общее: школа, в лесу, учатся звери.

Разное: кто учитель в мультфильме, а кто учит в сказке?

Какие именно звери учатся в двух школах.

Какая мебель в классе?

Прослушивание ответов.

Подведение итогов. Ребята, мы сегодня выучили новые слова. Научились ставить вопросы к предметам. Научились узнавать сказки, загадки.

А какие жанры текста еще бывают. Что вы рассказываете на праздниках, утренниках? (стихи). Желающие рассказывают стихотворения о школе.




Молодцы, а теперь немного отдохнем. К нам пришла фея из загадочной страны. У нее возникли к нам вопрос . Она хочет узнать, о каких предметах идет речь. Давайте поможем ей.

Заходит Фея Загадочной страны (заранее подготовленная ученица).

-Что за вопросы задавала нам фея? Как они называются? (Загадки). (Приложение № 2).





3 минуты

Стратегия «Пчела». Учитель показывает картинки с изображением героев и предметов из сказки. Метод физического реагирования. Если видят изображение живого предмета - хлопают и задают вопрос: КТО? КТО? Если видят изображение неживого предмета - топают и задают вопрос: ЧТО? ЧТО?


5 минут

Рефлексия. Связать с реальной жизнью.

Мы узнали, как проходит день в лесной школе. А как проходит день в обычной школе. Давайте по картинкам расскажем и подберем к каждой картинке подходящее предложение. (Предложения распечатаны, смешаны, раздаются детям).

Сначала дети работают в парах. Затем в группе решают, какое предложение приклеить под картинкой.

На доске висит карта истории. Дети к каждой картинке приклеивают предложение, которое они подобрали в группе.




(Приложение№ 3)


3 минуты

Оценивание. -Ребята, чему вы научились сегодня на уроке? Мы сегодня выучили новые слова. Научились ставить вопросы к предметам. Научились узнавать сказки, загадки.

А какие жанры текста еще бывают. Что вы рассказываете на праздниках, утренниках? (стихи). Желающие рассказывают стихотворения о школе.



- Оцените сами себя. (положением большого пальца).Повторение изученных слов.






Приложение № 1

Лесная Сказка.


Жил-был Ежик в школьном уголке. И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.


Вот Ежик стал взрослым. Лесные жители построили школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников.


В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

 - Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в

 школе не играют, а учатся!

 Сорока важно ответила:

 - Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

 - А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.

 - Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке звенит звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.

 - Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

  - Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.

 - Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.

 - Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.

 - Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.


 - Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

 

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.

 - Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.

 - В школу, в школу! - шепчет березка.


Приложение № 2

Остро носик ты заточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это? (карандаш)

В руках учителя растаял

На школьной доске след оставил(мел).

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться. (книга).

Остро носик ты заточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это? (карандаш)

В руках учителя растаял

На школьной доске след оставил(мел).

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться. (книга).













Приложение № 3

Карта истории. Работа по картинкам.

Дети идут в школу. Учитель встречает детей. Звенит звонок. Дети садятся за парты. Ученики на уроке пишут, рисуют, читают. На перемене дети играют.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!