Урок: Раздел: Моя школа Тема «День в школе» | Аршалынская средняя школа № 3 Учитель: Зайтенова К.Д. |
Дата: | |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Отсутствующих: |
Цели обучения: | Понимать о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы. Определять тексты разных жанров(стихотворение, сказка, загадка). Слова, обозначающие предметы, Дифференциация слов, отвечающих на вопросы Кто, Что. |
Цели урока: | Языковые цели: учащиеся смогут понимать и различать слова, .отвечающие на вопросы Кто и Что. Начнут понимать и употреблять в речи новые слова. Цели урока: Все : смогут понимать о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное, посмотрев на других детей. Смогут по внешнему признаку определить жанр текста(сказка, загадка, стихотворение).Смогут отличать слова, обозначающие живые и неживые предметы. Большинство: определять текст разных жанров по содержанию текста, смогут правильно ставить вопросы к словам, обозначающие живые и неживые предметы и отвечать на вопросы КТО и ЧТО словами из текста . Смогут отвечать на вопросы односложно и короткими фразами. Некоторые: смогут самостоятельно составить предложения по заданной теме и правильно употреблять их в речи. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | ресурсы |
10 минут | Мотивация. Звучит песня «Учат в школе». Ребята, вы, наверное, догадались, что речь сегодня пойдет о школе. Но говорить мы будем не просто о школе, а о необычной школе. Вам интересно, что же это за школа. Давайте узнаем вместе. Руководимое чтение. В постановке вопросов связь с предыдущим опытом. Детям раздаются тексты. Учитель читает. (приложение № 1). Понравилась вам сказка? Почему это сказка, а не рассказ. (ЖИЛ-БЫЛ, звери и деревья говорят) -Ребята, а вы знаете школьные правила? (ДА). Молодцы. -Ребята, кто открыл школу в лесу? - Кто учился в школе? -Кто сторожил школу? -Кто принес звонок в школу? Ребята, вы заметили какое слово я произнесла много раз, когда ставила вопросы. (Кто). Все слова, обозначающие живые предметы отвечают на вопрос КТО. А теперь, найдите мне в тексте неживые предметы. И попробуйте поставить К ним вопросы. (самостоятельно). |
|
4 минут | Просмотр отрывка из мультфильма «Мофи. Лесная школа». | |
5 минут | Составление сравнительной диаграммы. (помощь учителя).Сравнение двух сказок. Учитель учит детей работать по диаграмме. Задает наводящие вопросы. Общее: школа, в лесу, учатся звери. Разное: кто учитель в мультфильме, а кто учит в сказке? Какие именно звери учатся в двух школах. Какая мебель в классе? Прослушивание ответов. Подведение итогов. Ребята, мы сегодня выучили новые слова. Научились ставить вопросы к предметам. Научились узнавать сказки, загадки. А какие жанры текста еще бывают. Что вы рассказываете на праздниках, утренниках? (стихи). Желающие рассказывают стихотворения о школе. | |
| Молодцы, а теперь немного отдохнем. К нам пришла фея из загадочной страны. У нее возникли к нам вопрос . Она хочет узнать, о каких предметах идет речь. Давайте поможем ей. Заходит Фея Загадочной страны (заранее подготовленная ученица). -Что за вопросы задавала нам фея? Как они называются? (Загадки). (Приложение № 2).
| |
3 минуты | Стратегия «Пчела». Учитель показывает картинки с изображением героев и предметов из сказки. Метод физического реагирования. Если видят изображение живого предмета - хлопают и задают вопрос: КТО? КТО? Если видят изображение неживого предмета - топают и задают вопрос: ЧТО? ЧТО? | |
5 минут | Рефлексия. Связать с реальной жизнью. Мы узнали, как проходит день в лесной школе. А как проходит день в обычной школе. Давайте по картинкам расскажем и подберем к каждой картинке подходящее предложение. (Предложения распечатаны, смешаны, раздаются детям). Сначала дети работают в парах. Затем в группе решают, какое предложение приклеить под картинкой. На доске висит карта истории. Дети к каждой картинке приклеивают предложение, которое они подобрали в группе. (Приложение№ 3) | |
3 минуты | Оценивание. -Ребята, чему вы научились сегодня на уроке? Мы сегодня выучили новые слова. Научились ставить вопросы к предметам. Научились узнавать сказки, загадки. А какие жанры текста еще бывают. Что вы рассказываете на праздниках, утренниках? (стихи). Желающие рассказывают стихотворения о школе.
- Оцените сами себя. (положением большого пальца).Повторение изученных слов. | |
Приложение № 1
Лесная Сказка.
Жил-был Ежик в школьном уголке. И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым. Лесные жители построили школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников.
В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в
школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке звенит звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.
- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.
- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.
- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.
- В школу, в школу! - шепчет березка.
Приложение № 2
Остро носик ты заточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это? (карандаш)
В руках учителя растаял
На школьной доске след оставил(мел).
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться. (книга).
Остро носик ты заточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это? (карандаш)
В руках учителя растаял
На школьной доске след оставил(мел).
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться. (книга).
Приложение № 3
Карта истории. Работа по картинкам.
Дети идут в школу. Учитель встречает детей. Звенит звонок. Дети садятся за парты. Ученики на уроке пишут, рисуют, читают. На перемене дети играют.