СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9 классе. Тема: "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан к учебнику"Русский язык 9 класс" Л.М. Рыбченковой, Москва "Просвещение",2014.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе. Тема: "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи".»

Урок русского языка в 9 классе.

Урок разработан к учебнику «Русский язык 9 класс» Л.М. Рыбченковой, М. «Просвещение»,2014.

Разработала: учитель русского языка и литературы Заглядова Т.В.

Тема: «Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи».

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок русского языка. Мы с вами находимся у черты, на пороге, на финишной прямой и впереди у нас что? –Экзамены. Значит работать будем как? –Активно и продуктивно. Кстати, какое средство выразительности я использовала в своей речи?- Фразеологизмы.

Начнём наш урок с упражнения на орфографический минимум. Выполняя такого рода упражнения, что мы повторяем или тренируем? -Правила правописания или орфографии. Работать будем по цепочке, комментируя свои записи. (стр. 142 упр. Орфографический минимум).

Сначала запишем дату в тетрадях.

Над чем мы работали, выполняя это упражнение?- Повторяли….

  1. Введение в новую тему.

Посмотрите на доску. Что вы видите?(схемы со стр. 142-143)

Сравните их. Что значит- сравните?- Найти общее и различия.

Какую информацию они несут?- В зависимости от союзов или их отсутствия, мы можем назвать виды связи в этих предложениях: сочинительную, подчинительную, бессоюзную.

  1. Выход на тему урока и задачи урока.

В наших предложениях, представленных схемами, виды связи сочетаются. Как тогда будет звучать тема нашего урока? -Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Запишем тему урока.

Какие задачи поставим перед собой? (На доске три слова: узнать, научиться, повторить)

Учащиеся формулируют задачи урока:

  1. Узнать, какие варианты видов связи возможны в сложных предложениях.

  2. Научиться определять виды связи в сложных предложениях.

  3. (третью задачу называет учитель) Повторить н и нн в суффиксах прилагательных. (вопрос №4 тестовых заданий ОГЭ).



  1. Объяснение нового материала.

Обратимся ещё раз к схемам сложных предложений и назовём 4 возможных варианта видов связей в сложных предложениях:

  1. сочинительная и подчинительная;

  2. сочинительная и бессоюзная;

  3. подчинительная и бессоюзная;

  4. Сочинительная, подчинительная и бессоюзная.

А теперь проверим себя по учебнику и наполним наши схемы содержанием.(стр. 142-143)

Читаем информацию с «!» . Правы мы были?- Да.

Просмотрите предложения, соответствующие схемам.

Вспомним , какая была первая задача нашего урока?.........

Справились мы с ней?- Да.



  1. Закрепление изученного материала.

Теперь отработаем новый материал, перейдём к задаче урока №2.

Упражнение №205 стр. 143.

Задание: проанализируйте предложения, объясните расстановку знаков препинания, назовите виды связи. (Первое предложение разбираем вместе, над следующим ребята работают самостоятельно, в парах; затем обсуждаем полученный результат, схему выносим на доску.)

Для чего мы выполняли это упражнение?- Чтобы научиться …….

Выполнили мы вторую задачу урока?- Да.

  1. Подготовка к ОГЭ.

Ребята, тема нашего урока совпадает с каким номером из тестовых заданий ОГЭ?- с № 14.

Давайте потренируемся в выполнении этого задания. Перед вами лежат тексты. (см. приложение)

Задание 1: среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Объясните свой выбор. (Предложение №1)

Задание 2: среди предложений 11-19 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью. Объясните свой выбор. (Предложение №16)

Ребята, с какой целью мы выполняли эти задания?-………………

Кто помнит третью задачу нашего урока?-………………………….

  1. Повторение н и нн в суффиксах прилагательных.

На доске: таблица употребления н и нн в суффиксах прилагательных.





н

нн

ан

ян

ин

Исключения: оловянный, деревянный, стеклянный.


Запомни!

Юный

Зелёный

Свиной

Пряный

Рьяный



онн

енн

основа на н+ суффикс н


Исключение: ветреный

Но! безветренный



Диктант.

Лиственный лес, кожаные изделия, лебединая стая, песчаная равнина, серебряное кольцо, революционный клич, каменное здание, юный герой, ветреный день, гуманное отношение, свиной рулет, мышиный писк, глиняная посуда.

Какому номеру тестового задания ОГЭ соответствует проделанное упражнение? -№3. Для чего мы его выполняли?-………



  1. Подведение итогов .

Итак, тема сегодняшнего урока?

Задачи?

Как справились?

Что отработать?

Оценки за урок.

Домашнее задание: стр. 143 №206 предложения1-4 (задания в учебнике); Гущин « Решу ОГЭ 3 варианта вопрос №14».







Приложение.





(1)В дет­стве я очень, очень ста­ра­лась по­лю­бить театр, как мне ве­ле­ли: ведь это Боль­шое Ис­кус­ство, Храм. (2)И я, как по­ло­же­но, долж­на ис­пы­ты­вать свя­щен­ный тре­пет, но пом­нить при этом, что в те­ат­ре есть те­ат­раль­ные услов­но­сти. (3)Я пом­ни­ла, но, когда по­жи­лой дядь­ка в кам­зо­ле с пыш­ны­ми ру­ка­ва­ми, с боль­шим бар­хат­ным жи­во­том, ко­лы­хав­шим­ся над то­нень­ки­ми нож­ка­ми, гроз­но, как класс­ный ру­ко­во­ди­тель, во­про­сил: «Скажи, Лаура, ко­то­рый год тебе?» — и груз­ная тётень­ка гавк­ну­ла в ответ: «Осьм­на­дцать лет!», — ужас­ное смя­те­ние и стыд смяли меня, и все мои ста­ра­ния по­лю­бить театр были окон­ча­тель­но перечёрк­ну­ты.

(4)А между тем в те­ат­ре было тепло, в зале при­ят­но и слож­но пахло, в фойе гу­ля­ли на­ряд­ные люди, окна были уку­та­ны што­ра­ми из па­ра­шют­но­го шёлка, будто ку­че­вы­ми об­ла­ка­ми. (5)Да, храм. (6)На­вер­ное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(8)А вот со­всем дру­гое дело — ки­но­те­атр «Арс», пло­хонь­кий са­рай­чик на пло­ща­ди. (9)Там не­удоб­ные де­ре­вян­ные си­де­нья, там сидят в паль­то, там мусор лежит на полу. (10)Там не встре­тишь «за­взя­тых те­ат­ра­лов», при­на­ря­жен­ных дам, за­ра­нее оскорблённых тем, что они, люди при­лич­ные, вы­нуж­де­ны три часа про­ве­сти в об­ще­стве ни­че­го не смыс­ля­щих про­фа­нов. (11)Там толпа вва­ли­ва­ет­ся и рас­са­жи­ва­ет­ся, гремя си­де­нья­ми и рас­про­стра­няя кис­лый запах сырых паль­то. (12)Сей­час нач­нут. (13)Это — сча­стье. (14)Это — кино.

(15)Мед­лен­но гасят свет. (16)Стре­ко­та­ние про­ек­то­ра, удар луча — и всё, по­нес­лось. (17)Пе­рей­де­на черта, прошёл этот не­уло­ви­мый миг, когда плос­кий и ту­по­ва­тый экран рас­тво­рил­ся, исчез, стал про­стран­ством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Пре­об­ра­же­ние.

(20)Да, я, без­услов­но, про­стой и при­ми­тив­ный ки­но­зри­тель, как боль­шин­ство людей. (21)От кино я имен­но и жду пол­но­го пре­об­ра­же­ния, окон­ча­тель­но­го об­ма­на — «чтоб не ду­мать зачем, чтоб не пом­нить когда». (22)Театр на это не спо­со­бен, да и не пре­тен­ду­ет.

(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и ми­ло­сти­во про­ща­ет им их не­со­вер­шен­ства в обмен на ис­кус­ство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чу­де­са. (25)Театр не скры­ва­ет, что всё, что вы ви­ди­те, — при­твор­ство. (26)Кино при­тво­ря­ет­ся, что всё, что вы ви­ди­те, — прав­да. (27)Театр — для взрос­лых, кино — для детей.

 

(По Т. Тол­стой) *

 












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!