СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе "Главные члены предложения.Подлежащее"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет учащимся: 

  • Обобщить сведения о подлежащем, знакомые учащимся по курсу 5-7 классов.
  • Формировать умение выделять главные члены предложения и среди них подлежащее, определять способы его выражения.
  • Развивать наглядно-образное мышление.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе "Главные члены предложения.Подлежащее"»


Тема урока: «Главные члены предложения. Подлежащее» 8 класс.




Цели:

  • Обобщить сведения о подлежащем, знакомые учащимся по курсу 5-7 классов.

  • Формировать умение выделять главные члены предложения и среди них подлежащее, определять способы его выражения.

  • Развивать наглядно-образное мышление.


Образовательные - овладение учащимися системой знаний, умений по теме урока, способов познания и оперирования этими знаниями, умениями;

Развивающие - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению, к самоконтролю и взаимоконтролю.

Воспитательные - формирование коммуникативных и организаторских умений, умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности, умений работать в коллективе, взаимодействовать как со взрослыми, так и со сверстниками.

Методы:

  • формирование новых знаний:

  • объяснительно – иллюстративный, репродуктивный (показ, демонстрация, выполнение задания по алгоритму)

  • проблемный и частично – поисковый: (создание ситуации затруднения)


  • исследовательский: (самостоятельное решение проблемной ситуации)


  • организация деятельности учащихся:

  • взаимные действия учителя и учащихся: (ролевые и сюжетные игры)

  • самостоятельная работа: (выполнение упражнений, сопровождающихся взаимопроверкой, изучение материалов учебника)


  • метод контроля: (тестирование, устные и письменные опросы)





Ход урока



1.Организационный момент. (1 минута)


2.Повторение «Виды связи слов в словосочетании» (4 минуты). Слайд 2-3

Сильные ученики выполняют задание по карточкам.


- Какова тема прошлого урока? (Выслушать ответы) Сегодня мы повторим виды связи слов в словосочетании.

- Прочитать тему, назвать виды связи слов в словосочетании. Повторить по таблице виды связи, привести свои примеры. Слайд 3.

- Проверим, как мы усвоили тему прошлого урока. Предлагаю выполнить тест.

Тест. Слайды 4-9. (5 минут)

(Сильные ученики выполняют задание по карточкам).

Взаимопроверка. Слайд 9.

Актуализация знаний учащихся. Слайд 10. (2 мин.)

Проблемный вопрос

- Какое сочетание слов не является словосочетанием? Почему?

- Послушайте о том, как раньше было.

- Три ученика у доски разыгрывают сценку

(Лингвистическая сказка о подлежащем и сказуемом) (3 мин.)

“Встретились в предложении Подлежащее и Сказуемое. Подлежащее говорит сказуемому: 
- Я главнее тебя. Ведь именно я называю то, о чем говорится в предложении. Недаром мое второе имя - Субъект. 
- Нет, - сказало Сказуемое, - ты неправильно говоришь. Ведь без тебя может быть предложение, а без меня нет. 
- Как это “нет”? Например, предложение “Зима”. Ведь тебя в нем нет! 
- Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой форме. А возьми другие формы этого предложения: “Была зима”, “Будет зима”. Видишь, я и появилось. А вот я могу без тебя в предложении обойтись. Например, “На улице холодно”. В этом предложении только сказуемое, а подлежащего нет, да оно здесь и не нужно. 
Тогда Подлежащее огорчилось:
- А я-то думало, что я главное. 
- Не расстраивайся, - успокоило его Сказуемое. - Ведь, когда ты есть в предложении, именно ты указываешь, в какой форме стоять мне. Мы оба главные. Ведь недаром нас называют основой предложения.

 - Что бы вы могли добавить о главных членах предложения?

- Как будет звучать тема сегодняшнего урока? Слайд 11.



Изучение нового материала


- Учащиеся самостоятельно изучают теоретический материал параграфа 17(стр.46)

- Чем может быть выражено подлежащее? (Выслушиваются ответы).

- Записываем в тетрадь для правил.


Подлежащее выражается: Слайд 12-18


  • существительным в Им. п.


  • местоимением в Им. п.


другими частями речи в значении существительного:


  • прилагательным

  • причастием

  • числительным

  • наречием


  • междометием

  • неопределенной формой глагола

  • неделимым словосочетанием



Слайд 19. Проблемный вопрос. (Учащиеся должны сами попытаться определить, чем выражены подлежащие в этих предложениях)


  • фразеологизмом

  • собственным наименованием



Закрепление материала.


стр. 47, упражнение № 94 (учитель обращает внимание на особые случаи согласования подлежащего со сказуемым)


- в таких предложениях нужно обращать внимание на число сказуемого, если оно стоит во множественном числе, то подлежащее выражено неделимым словосочетанием, а если нет – подлежащее является существительным. Рядом стоящее слово выполняет роль дополнения.







Проверка усвоения материала урока.

- Как мы усвоили материал?

Выполним тест. Выписать подлежащее из каждого предложения: Слайд 20.

1. Гости приехали утром.

2. Он был в музее.

3. Старшие помогали младшим.

4. Желающие могли покататься на лодке.

5. Два да два – четыре.

6. Курить- здоровью вредить.

7. Завтра не наступит никогда.

8. Га-га-га слышалось на лугу.

9. Мы с сестрой радовались возвращению домой.

Взаимопроверка по образцу Слайд 21.



Домашнее задание.

Параграф 17, упражнение 90. 



Подведение итогов урока. Слайд 22.

Беседа.

- Что нового узнали о подлежащем?

- Какими частями речи может быть выражено подлежащее?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!