Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Имя прилагательное. Повторение" (по технологии КСО)»
Урок русского языка в 6 классе
по теме « Имя прилагательное»
(технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)
Цель: - повторить теоретические знания и закрепить практические навыки по теме;
- развивать орфографическую зоркость, умение работать в сменных парах;
-воспитывать культуру межличностных отношений.
Тип урока: урок закрепления и обобщения.
Технология: технология КСО, методика « Взаимообмен карточками»
Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа в парах сменного состава (ПСС)
Оборудование: карточки для индивидуальной работы
Ход урока
Организационный момент.
-Сегодня у нас зачётный урок по теме «Имя прилагательное». Мы проводим его, работая в парах сменного состава. Поэтому наша задача не только повторить теоретические знания об этой части речи и вспомнить правила правописания имён прилагательных, но и продолжить учиться работать в парах сменного состава. Вспомним основные правила, необходимые для этой работы.
На доске написано:
-Говорим вполголоса!
-Общаемся культурно!
-Пересаживаемся тихо!
Взаимообмен карточками. Работа в парах сменного состава.
( Для работы заготовлено 30 карточек, в каждой по два задания; теоретическое и практическое).
Алгоритм работы
Каждый учащийся получает карточку, внимательно читает задание и выполняет его.
Затем он получает от учителя карточку- ключ и проверяет по ней, правильно ли он выполнил задание. Если находит ошибки, то делает работу над ошибками.
Затем учащиеся, сидящих в парах, обмениваются карточками и выполняют карточку соседа ( карточка-ключ в это время лежит на краю парты «лицом вниз»). Затем проверяют друг у друга задание, обращаясь при необходимости к карточке –ключу. Если есть ошибки, то исправляют их. Если ошибок нет, то партнёры выставляют отметку за первое задание, пользуясь критериями, подписывают второе задание: « Проверял Ф.И.»., благодарят друг друга и ищут новую пару.
В новой паре работа начинается с пункта №2.(Карточка, полученная учеником в начале урока, остаётся у него до конца).
(Если учащиеся не могут сразу найти свободную пару, то они выполняют работу «Свободная минутка?»
Свободная минутка?
(на доске)
Задание: сделать морфемный разбор слов.
Задумчивый, каменистый, стеклянный, трусливее, приморским,казахский,выше,дерзкий,телефонный,высочайший,свинцовый, древнерусский.
3.Итог урока: Учащиеся сдают работы на проверку.