СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и практического закрепления изученного материала. Раздаточный материал урока для разного уровня  подготовки учащихся. Учитель, применяя предложенную модель урока, может вносить изменения в зависимости от уровня подготовки класса. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное"»

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: урок повторения и практического закрепления изученного материала

Тема урока: Повторение и закрепление знаний по теме: «Имя существительное»

Цели урока:

обучения:

  1. Организация повторения по теме «Имя существительное»

  2. Организация обобщения и систематизации знаний по теме.

а) определение морфологических признаков

б) синтаксическая роль в предложении

в) знание орфограмм

воспитания:

  1. Воспитание самостоятельности.

  2. Воспитание желания стать грамотной личностью

развития:

  1. Развитие способности к анализу и обобщению.

  2. Развитие речи учащихся.

  3. Развитие творческих способностей

  4. Развитие познавательного интереса учащихся.

- деятельностная:  закрепить умения опознавать существительные в речи по морфологическим признакам;

- развивать умение использовать широкие возможности слов этой части речи;

- содержательная:  закрепить знания о существительном как о части речи;

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель урока. Искать пути её решения.  Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.  

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Средства обучения: раздаточный материал, учебник.



ХОД УРОКА

1.ОПРОС ПО ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Фронтальный опрос

- что такое имя существительное?

-приведите примеры имен существительных

-сколько родов у имени существительного?

-приведите примеры имен собственных

-имена существительные изменяются по …..(падежам, числам, родам)

-приведите примеры имен существительных, имеющих только форму ед. числа

--приведите примеры имен существительных, имеющих только форму ед. числа

--приведите примеры имен существительных, имеющих только форму мн. числа ( сливки, ножницы, брюки, штаны, очки)

3.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отгадайте загадки

1.под землей птица

Гнездо свила,

Яиц снесла (картофель)

2.всем полезно оно,

Пьем рождения его (молоко)

-Определите число имен сущ-ых (только в ед.числе)

-Послушайте отрывок из стихотворения, какое имя существительное в этом отрывке имеет форму только множественного числа?

У меня , как в мастерской,

Все, что нужно, под рукой:

Плоскогубцы, и пила

И топор, и два сверла,

Молоток, рубанок

Долото, фуганок.

4.ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

5.РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1.Осложненное списывание. Спишите текст, вставляя буквы, где нужно. Определите род, число выделенных существительных.

1 группа.

Кролик Боевой Конек участвовал в каждом сост…зани…и поб..ждал. (М, м)ики пришел в восторг, восхваляя таланты своего л…бимца. Он искренне любил длинноногого б..гуна и упорно утв..рждал, что для любой с…бак..-в..ликая честь потерпеть поражени...от такого моло…дца.

(Э.Сетон-Томпсон)

2 группа.

В секции…с ж..рафами было интересно. Среди об…тателей секции…выд…лялся ж..раф (П,п)итер. Он занимал лучшую постройк… в зоопарк….(З,с)дание было деревя(н, нн)ое. В помещении…было просторно. Я часто бывал в обители ж…рафа

(Д.Даррелл)

2.Проверка выполнения задания.

3..Словарный диктант. Прием «Наведи порядок». Начертите в тетради таблицу, запишите слова в нужные колонки.

Существительные, имеюшие форму ед.числа

Существительные, имеюшие форму мн.числа

Сметана

Штаны

Мед

Очки

Доброта

Уши

Молодежь

Ножницы

Сливки



4.Взаимопроверка словарного диктанта. Самостоятельное оценивание.

5.Выполнение проверочной работы. Проверочный диктант.

Переполох в лесу

На большой лесной полянке играют лисята,  радостно кувыркаются в траве. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка.

Малыш испугался и кинулся с поляны. От страха он не заметил откоса и кубарем покатился к реке.

По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на поросят. Завизжали, захрюкали поросята и разбежались. Один бросился в кусты малины, а там медведь лакомится ягодами.

Он заревел и ринулся через лес к реке. Мчится медведь, только подошвы сверкают. Остановился на поляне, где раньше лисята играли. Поднял голову, замер.

На сосновой ветке белочка сидит, шишки срывает.

Не знал медведь, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила. 


6.Рефлексия. Беседа.

-Какое задание нашего урока вам больше всего понравилось?()

-Какие задания вызвали у вас затруднения?

-Справились ли вы со всеми поставленными задачами?

6.Проставление оценок в журнал.

7.Домашнее задание. Тест по теме «Имя существительное»

Тест

                                                  1 вариант

1. Укажите имена существительные.

Они, всходы, теплота, яблочный, трусость, нянчит, вождение, обедают.

2. Указать словосочетания, в которых существительные оканчиваются на –И:

Гулять по улиц…, отдыхать в санатори…, заботиться о молодеж…, строить на побереж…,жить в селени…

3. Указать слово с суффиксом -ЩИК-  

Подпис…ик, извоз…ик, чекан…ик, зруз…ик.

4. Какое из существительных имеет только форму единственного числа?

Студент, молодежь, юноша, девушка.

5. Какое существительное в родительном падеже множественного числа имеет окончание –ОВ:

Валенки, носки, макароны, дела.

6. Какое существительное в И.п. мн.ч., имеет окончание –А?

Инженер, офицер, профессор, тренер.

                                             

2 вариант

1. Указать имена существительные.

Он, доброта, хождение, свежесть, жадничает, рыбачий, завтракают.

2. Указать словосочетания, в которых существительные оканчиваются на –Е:

Собраться на площад…, писать о геро…, расположиться в рощ…, росли в тепл…, прогуляться по алле….

3. Указать слово с суффиксом –чик-

Перебеж…ик, камен…ик, бакен…ик, носиль…к.

4. Какое из существительных имеет только форму множественного числа?

Вьюги, метели, заморозки, оттепели.

5. Какое существительное в родительном падеже множественного числа имеет окончание –ОВ:

Помидоры, офицеры, чулки, макароны.

6. Какое существительное в И.п, мн.числа имеет окончание –Ы?

Директор, доктор, мастер, шофёр.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!