СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе "Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой технологическую катру урока по разделу "Фонетика"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки"»

Тема

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки.

Педагогическая цель

Повторить, что изучают фонетика и графика; как различать гласные и согласные, буквы и звуки; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение Базовые ценности: осознание приоритета нравственных основ труд, представления о различных профессиях

Тип урока

Закрепление знаний Урок общеметодической направленности.

Планируемые результаты (предметные)

Знания фонетика и графика; Умения: различать гласные и согласные, буквы и звуки

Личностные результаты

Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Универсальные учебные действия(метапредметные)

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; соблюдать нормы речевого этикета

Основное содержание те­мы, понятия и термины

Звук и буква, фонетика


Образовательные ресурсы

Презентация


методы


Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Этапы урока

методические приёмы

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Формируемые умения



I.Орг.момент

Словесный

Долгожданный дан звонок

Начинается урок


Координация действий

Контроль рабочего места

Фронтальный

Наблюдение учи­теля

II. Актуализация знаний

Словесный

Практический

Синтаксическая пятиминутка по карточкам. Расставить пропущенные знаки препинания


Карточка № 1 Расставьте пропущенные знаки препинания

1. Алёша помоги мне поймать курицу кричала кухарка.

2. Попугай смотрел на Алёшу и хлопал глазами серая кошка умывалась лапками.

3. На столе стоял букет из полевых цветов ромашки медуницы дикой рябинки.

4. Конь помотал головой подумал потом осторожно вытянул шею и взял хлеб.

5. Средняя полоса России сторона необыкновенная.


Карточка № 2 Расставьте пропущенные знаки препинания

1. День прошёл и настал вечер.

2.Один глазок у Алёнушки спит другой глазок смотрит.

3. Все собрались около Алёнушкиной кроватки храбрый Заяц Медведко забияка Петух Воробей.

4. Папа я люблю всех шепчет Алёнушка.

5. А около Алёнушкиной кроватки зеленеет весело весенняя травка улыбаются цветочки.


Взаимная проверка по образцу (Слайд № 2)


Расставляют пропущенные знаки препинания


Осуществляют взаимную проверку

Проявляют готов­ность к активной учебно-познаватель­ной деятельности на основе опорных знаний

Пунктуационная зоркость, развитие фонематического слуха

Индивидуальный, парный

взаимопроверка

III. Формулирование темы и целей Сообщение темы и целей.

Словесный


  • плот – плод

  • леса – лиса

  • лук – луг

  • рот – род

Составьте предложения так, чтобы из контекста был понятен смысл слова (Слайд № 3)


- Одинаково ли звучание и написание слов?

- Наша устная речь состоит из потока звуков, образующих слова. Изучает звуки речи раздел науки о языке – фонетика (ФОНО - ГОЛОС)

Письмо – одежда устной речи. Оно передаёт, изображает, устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают. Притом всегда страдает звук, его называют буквой. Буква – это фигурная линия, рисунок. Рисунок произнести нельзя.

Спишите, вставьте необходимые слова (Слайд № 4)

Звуки мы ----------_, а буквы -----------_. Один и тот же звук может передаваться на письме --------------- буквами. Чтобы выбрать нужную букву, надо применять ________.

Составляют предложения























Списывают, вставляя пропущенные слова

Принимают учебную задачу урока и осу­ществляют её реше­ние под руководст­вом учителя в про­цессе выполнения учебных действий

Фронтальный

Устные ответы

V. Первичное закрепление знаний


Словесный, практический

Вспомним АЛФАВИТ

ФИЗПАУЗА Игра «Встань по алфавиту» Чей ряд быстрее выстроится по фамилиям в соответствии с алфавитом.

Попытайтесь расшифровать имена и фамилии известных вам поэтов.

ИАИ МХЛ ЕОО ЛРМНТВ

АЕА ЛКСНДР УИ ПШКН

- Почему гласные звуки так называются? Сколько гласных звуков в русском языке? Правило – стр 123

Выстраиваются по алфавиту





Делают вывод о функциональности звуков

Понятие алфавит

Фронтальный.







Устные ответы,

VI. Повторение , закрепление изученного.

Решение нестандартных задач

Сло­весный, нагляд­ный

Практический

Сколько букв и сколько звуков в словах:

Соль(4-3); лейка (5-5); нить (4-3); угол (4-4); уголь (5-4); весть (5-4); ёлка (4-5)

Упражнение 264

Списывают, выполняя задание

Отличать звуки и буквы

Фронтальный.

V. Рефлексив­но-оценочный.

Словесный

Что мы повторили на уроке? Какие знания применяли? Все ли поняли на уроке?

Оценивают свою деятельность на уроке


Фронтальный. Устные ответы

Домашнее задание


§ 50, 51, упр 266 (у), 267 (п)






Карточка № 1 Расставьте пропущенные знаки препинания

1. Алёша помоги мне поймать курицу кричала кухарка.

2. Попугай смотрел на Алёшу и хлопал глазами серая кошка умывалась лапками.

3. На столе стоял букет из полевых цветов ромашки медуницы дикой рябинки.

4. Конь помотал головой подумал потом осторожно вытянул шею и взял хлеб.

5. Средняя полоса России сторона необыкновенная.





Карточка № 2 Расставьте пропущенные знаки препинания

1. День прошёл и настал вечер.

2.Один глазок у Алёнушки спит другой глазок смотрит.

3. Все собрались около Алёнушкиной кроватки храбрый Заяц Медведко забияка Петух Воробей.

4. Папа я люблю всех шепчет Алёнушка.

5. А около Алёнушкиной кроватки зеленеет весело весенняя травка улыбаются цветочки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!