II. Актуализация знаний | Словесный Практический | Синтаксическая пятиминутка по карточкам. Расставить пропущенные знаки препинания Карточка № 1 Расставьте пропущенные знаки препинания 1. Алёша помоги мне поймать курицу кричала кухарка. 2. Попугай смотрел на Алёшу и хлопал глазами серая кошка умывалась лапками. 3. На столе стоял букет из полевых цветов ромашки медуницы дикой рябинки. 4. Конь помотал головой подумал потом осторожно вытянул шею и взял хлеб. 5. Средняя полоса России сторона необыкновенная. Карточка № 2 Расставьте пропущенные знаки препинания 1. День прошёл и настал вечер. 2.Один глазок у Алёнушки спит другой глазок смотрит. 3. Все собрались около Алёнушкиной кроватки храбрый Заяц Медведко забияка Петух Воробей. 4. Папа я люблю всех шепчет Алёнушка. 5. А около Алёнушкиной кроватки зеленеет весело весенняя травка улыбаются цветочки. Взаимная проверка по образцу (Слайд № 2) | Расставляют пропущенные знаки препинания Осуществляют взаимную проверку | Проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний Пунктуационная зоркость, развитие фонематического слуха | Индивидуальный, парный взаимопроверка |
III. Формулирование темы и целей Сообщение темы и целей. | Словесный | плот – плод леса – лиса лук – луг рот – род Составьте предложения так, чтобы из контекста был понятен смысл слова (Слайд № 3) - Одинаково ли звучание и написание слов? - Наша устная речь состоит из потока звуков, образующих слова. Изучает звуки речи раздел науки о языке – фонетика (ФОНО - ГОЛОС) Письмо – одежда устной речи. Оно передаёт, изображает, устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают. Притом всегда страдает звук, его называют буквой. Буква – это фигурная линия, рисунок. Рисунок произнести нельзя. Спишите, вставьте необходимые слова (Слайд № 4) Звуки мы ----------_, а буквы -----------_. Один и тот же звук может передаваться на письме --------------- буквами. Чтобы выбрать нужную букву, надо применять ________. | Составляют предложения
Списывают, вставляя пропущенные слова | Принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий | Фронтальный Устные ответы |
V. Первичное закрепление знаний | Словесный, практический | Вспомним АЛФАВИТ ФИЗПАУЗА Игра «Встань по алфавиту» Чей ряд быстрее выстроится по фамилиям в соответствии с алфавитом. Попытайтесь расшифровать имена и фамилии известных вам поэтов. ИАИ МХЛ ЕОО ЛРМНТВ АЕА ЛКСНДР УИ ПШКН - Почему гласные звуки так называются? Сколько гласных звуков в русском языке? Правило – стр 123 | Выстраиваются по алфавиту
Делают вывод о функциональности звуков | Понятие алфавит | Фронтальный. Устные ответы, |
VI. Повторение , закрепление изученного. Решение нестандартных задач | Словесный, наглядный Практический | Сколько букв и сколько звуков в словах: Соль(4-3); лейка (5-5); нить (4-3); угол (4-4); уголь (5-4); весть (5-4); ёлка (4-5) Упражнение 264 | Списывают, выполняя задание | Отличать звуки и буквы | Фронтальный. |
V. Рефлексивно-оценочный. | Словесный | Что мы повторили на уроке? Какие знания применяли? Все ли поняли на уроке? | Оценивают свою деятельность на уроке | | Фронтальный. Устные ответы |