СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения"»

Гаязова Фирдания Махмутовна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 50»

г. Набережные Челны

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема

Второстепенные члены предложения

Цель

Изучение и первичное осознание нового учебного материала.

Задачи

1. Формировать предметное умение: распознавать распространённое и нераспространённое предложения.

2. Развивать предметные умения:

- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

3. Формировать УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий; осуществлять итоговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; давать оценку (качество усвоения темы) (Регулятивные УУД);

- планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определять функции участников, способы взаимодействия) (Коммуникативные УУД);

- выбирать основание для классификации; с помощью учителя формулировать проблемный вопрос; проводить рефлексию содержания учебного материала; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД).

Оборудование

- учебник для 3 класса, 2 часть, стр. 90-91, автор Желтовская Л.Я.,УМК «Планета знаний»

- презентация к уроку

- шаблон алгоритма, маркер (у каждой группы)

- приложение 1, 2 (у каждого ученика)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (метапредметные)

I. Мотивация учебной деятельности

(2 мин)

- Какой большой раздел мы изучаем?


- Какие большие темы мы уже изучили в этом разделе?

- Какие темы нам предстоит ещё изучить?

- Сегодня мы работаем с второстепенными членами предложения (слайд 2).

- Ребята, нам сегодня предстоит поработать в парах, группах. Давайте вспомним правила общения (слайд 3).

- Конкретизируем значение, распространяем мысль…

Читают, глядя на слайд 1.







Проговаривают правила общения.








Планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определять способы взаимодействия) (Коммуникативные УУД).

II. Создание проблемной ситуации

(8 мин)


Использует метод «Побуждающий от проблемной ситуации диалог», приём «Столкновение мнений».


- Прочитайте предложения (слайд 4).

- Назовите признак, по которому можно разделить эти предложения на 2 группы.








- Предлагаю вам поработать в паре и придумать название для каждой группы предложений (слайд 5).






- Какие названия вы придумали?

Записывает предложения учеников на доске:

1 группа

2 группа





……… ……..




- Мы одинаковое задание выполняли?

- А все его одинаково выполнили?

- Посмотрите, сколько разных названий у нас получилось.

- На какой вопрос мы будем сегодня искать ответ?

Записывает вопрос схематично на доске:

2 группа

1 группа




……… ……….

?

?

……… ……….

……… ……….


- Вот на этот вопрос мы и попробуем найти ответ. Это и будет наша цель урока.







Возможные ответы:

- Количество слов в предложении (А и Г – 2 слова, Б и В – больше двух слов).

- Наличие второстепенных членов предложения (А и Г – в предложениях нет второстепенных членов, Б и В – в предложениях есть второстепенные члены.


Придумывают название для каждой группы. Выполняют задание устно

1 мин.



По 1 человеку от каждой пары говорят названия группам предложений.

Возможные названия:

- предложения с однородными членами и без однородных членов

- предложения, состоящие из двух слов и предложения, в которых больше двух слов

- …

- Одинаковое.

- Не все.


Возможные варианты вопросов:

- Как называется каждая группа предложений?

- Как назвать эти предложения?






Выбирать основание для классификации (Познавательные УУД).





















С помощью учителя формулировать проблемный вопрос (Познавательные УУД).









Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).

III. Поиск решения проблемы

(13 мин)



Использует метод «Подводящий к знанию диалог».


- Посмотрите, какие длинные названия у групп получились.

- Попробуем придумать короткие названия.

- Мы уже установили, что в предложениях 2 группы есть второстепенные члены, а в предложениях 1 группы нет второстепенных членов.

- В предложениях какой группы содержится больше информации?

- Можно назвать эти предложения «информативные»?

Записывает данное название на доске.

- Благодаря каким членам предложения становятся информативными?

- Предложения без второстепенных членов как можно назвать?

Записывает данное название на доске.


- Проверим, верно ли мы рассуждали.

- Откройте учебник на странице 91 и самостоятельно прочитайте в рамочке информацию о второстепенных членах предложения (слайд 6).

- Какие названия каждой группе предложений предлагают дать авторы учебника?


- Какие предложения мы назовём нераспространёными?


- Какие предложения назовём распространёнными?


НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ


РАСПРОСТРАНЁННЫЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ





Б, В

А, Г




- Предлагаю составить алгоритм, который поможет нам различить распространённое и нераспространённое предложения.

- Работать вы будете в группе. Сначала распределите роли, кто чем будет заниматься: кто будет писать крупными буквами, кто будет говорить, кто будет показывать алгоритм.

Шаблон алгоритма на слайде 7 и на листах формата А 4 у каждой группы.

Организует фронтальную проверку составленных алгоритмов. Обобщает (слайд 8).








- В предложениях 2 группы.


- Можно.


- Второстепенным членам предложения.


- Неинформативные.





Самостоятельно читают текст.




- Распространённые и нераспространённые предложения.

- Предложения, в которых только грамматическая основа.

- Предложения с второстепенными членами предложения.










Работают в группе из 4-х человек 5 минут. Распределяют роли, выполняют задание.




Представляют свой алгоритм у доски.





































Составлять план действий (Регулятивные УУД).

Планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определять функции участников) (Коммуникативные УУД).

IV. Первичное закрепление знаний (5 мин)




Организует устное выполнение упр. 137 на стр. 91.

По 1 человеку проговаривают алгоритм и определяют: распространённое или нераспространённое предложение.

Распознавать распространённое и нераспространённое предложения.


V. Первичная проверка понимания

(10 мин)

- Предлагаю проверить себя и выполнить два задания, которые у вас на листочках (приложение 1).

- На выполнение заданий даю вам 7 минут.

Организует фронтальную проверку, оценку. Предлагает критерии оценивания.

Отметки «5» и «4» может выставить в журнал.




Самостоятельно выполняют задания.

Проверяют работу, вносят исправления, оценивают по предложенным критериям.

Распознавать распространённое и нераспространённое предложения.





Осуществлять итоговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; давать оценку (качество усвоения темы) (Регулятивные УУД).

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 мин)

Стр. 92 упр.140

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению упражнения.

Слайды 9, 10.


Читают задание, слушают инструктаж по выполнению и оформлению упражнения.

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.


VIII. Рефлексия учебной деятельности

(5 мин)

- Какая тема урока была сегодня?

- На какой вопрос мы искали ответ?


- Как же называются предложения 1 группы и 2 группы?


- Предлагаю продолжить предложения, которые записаны на листочках (приложение 2).




- Второстепенные члены предложения.

- Как называется каждая группа предложений?

- Нераспространённые и распространённые.

Самостоятельно записывают предложения 3 мин. Желающие озвучивают записи.







С помощью учителя проводить рефлексию содержания учебного материала; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД).



Приложение 1.

1. Прочитай предложения. Рядом с распространёнными предложениями поставь букву Р, рядом с нераспространёнными предложениями поставь букву Н.

….. Капли дождя застучали по крышам домов.

….. Закричали весело воробьи.

….. Белеют ромашки.

2. Из данных предложений составь и запиши распространённые предложения, чтобы выполнялись следующие условия:

1) второстепенные члены поясняют подлежащее

Растёт трава. ____________________________________________________________________________

2) второстепенные члены поясняют сказуемое

Появились первоцветы. _____________________________________________________________________


Критерии оценивания:

«5» - верно выполнили задание № 1 и № 2

«4» - верно выполнили задание № 1 и частично № 2 (составили одно предложение)


Приложение 2.

Сегодня на уроке я узнал …………………………………………………………………………………………………… .

У меня получилось …………………………………………………………………………………………………………. .

Мне захотелось …………………………………………………………………………………………………………….. .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!