" Психологический настрой " .(1 мин) Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» Проверка домашнего задания.Упражнение 4.(2 мин) Мы продолжаем изучать подлежащее. Все ли мы о нем знаем? Чтобы проверить это, используем прием «Верные и неверные утверждения» . (3 мин) Словосочетание-это грамматическая основа предложения Подлежащее и сказуемое составляет грамматическую основу предложения. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова Предложение –минимальная единица языка. Существуют разные типы связи слов Дескрипторы 1 | Правильно отгадано | 5 | 2 | 1 ошибка | 4 | 3 | 2 ошибки | 3 | 4 | 3 ошибки | 2 | Обьявление темы урока.Постановка цели. А теперь предположите, каких целей должны достигнуть на уроке? Цель нашей работы – систематизировать знания о подлежащем, научиться безошибочно определять их в предложении. 1. Самостоятельно читая учебный текст, делайте в нем пометки: (10 мин) V | + | ? | - | Эту информацию знаю | это новая для меня информация | эта информация мне непонятна | Эта информация отличается от того, что знала | Учебный текст: Подлежащее- это главный членпредложения, который отвечает на вопросы кто? и что? Подлежащее может быть выражено: 1.Именительным падежом существительного: Музыка заиграла. 2.именительным падежом местоимения:Она звучит повсюду. 3.именительным падежом прилагательного или причастия в значении существительного: Больной выздоровел. Присутствующие аплодировали артистам. 4.сочетание слов: Мать с сыном слушали музыку. 5.сочетанием числительного с существительным. Звучали две домбры. |