СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Способы выражения подлежащего"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему "Способы выражения подлежащего". Целевая аудитория 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Способы выражения подлежащего"»

Предмет

Русский язык


Школа №30им.О Шораякулы

Дата

06.04.2017 г.


Ф.И.О.

Досманова У.Н.

Класс

7 класс

Кол. прис.

Тема

Способы выражения подлежащего

Кол.отсут.-

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

формировать умения определять способы выражения подлежащего,

Критерии оценивания

Все учащиеся смогут: выделять подлежащее в предложении.

Большинство учащихся смогут: Определить грамматические признаки подлежащего в предложении.

Некоторые учащиеся смогут: Сумеют согласовать подлежащее со сказуемым


Языковые цели

Активизировать словарь по теме. Словарная работа: прибой,


Очертания, бухта, пегий, веснушка, скрытый, кулик.

Межпредметные связи

Литературное чтение,

Предварительные знания

Словосочетание, согласование.

План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

Эмоциональный настрой









" Психологический настрой " .(1 мин)

Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Проверка домашнего задания.Упражнение 4.(2 мин)

Мы продолжаем изучать подлежащее.

Все ли мы о нем знаем? Чтобы проверить это, используем прием «Верные и неверные утверждения» . (3 мин)

  1. Словосочетание-это грамматическая основа предложения

  2. Подлежащее и сказуемое составляет грамматическую основу предложения.

  3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова

  4. Предложение –минимальная единица языка.

  5. Существуют разные типы связи слов


Дескрипторы

1

Правильно отгадано

5

2

1 ошибка

4

3

2 ошибки

3

4

3 ошибки

2


Обьявление темы урока.Постановка цели.

А теперь предположите, каких целей должны достигнуть на уроке?

Цель нашей работы – систематизировать знания о подлежащем, научиться безошибочно определять их в предложении.

1. Самостоятельно читая учебный текст, делайте в нем пометки: (10 мин)

V

+

?

-

Эту информацию знаю

это новая для меня информация

эта информация мне непонятна

Эта информация отличается от того, что знала

Учебный текст:

Подлежащее- это главный членпредложения, который отвечает на вопросы кто? и что?

Подлежащее может быть выражено:

1.Именительным падежом существительного: Музыка заиграла.

2.именительным падежом местоимения:Она звучит повсюду.

3.именительным падежом прилагательного или причастия в значении существительного: Больной выздоровел. Присутствующие аплодировали артистам.

4.сочетание слов: Мать с сыном слушали музыку.

5.сочетанием числительного с существительным. Звучали две домбры.









Взаимопроверка.































Учебный текст.

Середина урока





Какая информация из текста вам была известна?

Что нового вы узнали из текста?

Дескрипторы

1

Выделить новую информацию

1

2

Выделить знакомую информацию

1

3

Выделить непонятную информацию

1

4

Выделить отличающуюся информацию

1


Работа в паре «Штурман-пилот» . (5мин) Спишите предложение с подлежащим, выраженным именем существительным.Подчеркните его.

1.Жил Певец.2.Он пел так, чт люди плакали или радовались,слушая его пение.3. Поэтому его песни назывались разноцветными. Слушатели очень любили певца.5. Однажды его услышало Солнце.

Дескрипторы

1

Все правильно

3

2

1 ошибка

2

3

2 ошибки

1

4

3 ошибки

0


Чтение. Упражнение №1 на странице 147. (6 мин)

Работа по тексту.

1.Можно ли считать данный текст сказкой? Ответ потвердите примерами . Как можно озаглавить текст?

2.Назовите главного героя.Почему слово Певец употребляется с большой буквы?

3.Почему Певец перестал любить свои песни?

4.Кто помог изменить свое отношение к песням?

Грамматика. Работа в группе. Упражнение 4. (7мин)

Запишите предложение, поставив глаголы в нужной форме. Объясните ваш выбор. Подчеркните подлежашее, выраженное словосочетанием.(Работа по карточке- информаторе)


I группа. 1,2,3 предложения.

2группа. 4,5,6 предложения.


1

Правильно сочетают подлежащее со сказуемым

3

2

Сумеют объяснить

2

3

Подчеркнут подлежащее

1



Конец урока


1. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».(4 мин)


Сущ.

Прил.

Мест.

Сочетание чилс. с сущ.

Прич.

Он пел песни волшебной красоты.






Угрюмые слушали песни темных тонов






Жил Певец






Не хватает двух учебников






Юноши и девушки любили розовую песню.








7.Оценивание. Подсчет баллов. .(1 мин)

8.Домашнее задание.Упражнение 3.(1 мин)




Рефлексия





Рефлексия Плюс, минус, интересно.(1 мин)


Дифференциация

Как планируете поддерживать учащихся?

Поддержка учащихся при выполнении заданий, карточка- информатор.

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Они будут штурманами и будут управлять учением и почувствуют ответсвенность перед товарищами, которые будут оценивать их работу.

Рефлексия

Оценивание

Какие два аспекта прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?


Что узнал в целом или отдельных лицах?






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!