СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка с презентацией . Способствует отработке правописания приставок и предлогов.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"»

Тема урока. Правописание предлогов и приставок


Цель:

  • развитие умения различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать;

  • развитие приемов, позволяющих увеличить объем запоминаемого материала;

  • развитие информационной компетентности на четвертом этапе урока (2 уровень)

  • развитие информационной компетентности на шестом этапе урока (1 уровень)

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска,

I.Организационный момент: (слайд 1)

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но не будем мы унывать.

С понедельника и до субботы

Будем знания добывать.

Подготовим тетради. Запишем число        

                                                             

II. Повторение пройденного

- О чём узнали на прошлом уроке?

Игра «Знаешь предлоги – разгадай ребусы» (слайд 2)

Чтобы разгадать слова нужно хорошо знать предлоги. Попытайтесь прочитать эти слова.

III.1. Минутка чистописания (слайд 3)

Пояс (Какой предлог помог получить слово? По. Показываю соединение букв), комната, задача, ворота (аналогичная работа по остальным словам)

Чистописание по, на, за, в,

Прочитайте и запишите данные предлоги справа налево.

2. Словарная работа.

 Комментированная работа у доски. Пояс, комната, задача, ворота.

Вывод. Какая часть речи помогла отгадать эти слова? (предлоги)

  • Что такое предлоги?

  • Как пишутся предлоги?

  • Для чего служат предлоги?

IV.Постановка цели

Раздели слова на группы: (за)горой, (за)бежать, (в)столе, (в)бежал, (по)ехал, (по)дороге

По какому принципу разделили слова на группы? Объясните.

Сравните предлоги и приставки. Что заметили? (Одинаковые приставки и предлоги)

Сформулируйте тему урока. (Правописание предлогов и приставок). лад 3)

Тему урока можно отразить на  интерактивной доске. На странице доски делаю заготовку до начала урока: открываю страницу интерактивной доски, открываю галерею, достаю из папки заготовку с названием темы и переношу её на страницу. На панели интерактивной доски нахожу шторку и устанавливаю её на записи темы. После формулировки темы урока детьми, шторку отодвигаю, и дети читают тему.

-Сегодня на уроке будем учиться различать предлоги и приставки.

VI. 1. Наблюдение за ролью приставок в слове

Для чего служат предлоги, а для чего приставки? Проблемный вопрос (слайд 4)

а) Я буду называть приставки, а вы попробуйте догадаться к какому слову их нужно приставить.

Представьте, что вы сидите перед телевизором. Что вы сделаете?

В-  

Пере-

Представьте, что сидите на стуле около стола.

Подо-

Ото-

Какой вывод можно сделать из этой игры? (каждая приставка имеет свой смысл)

Задание на развитие информационной компетентности (аспект первичная обработка информации, 2 уровень)

б) Профессор Грамотей собираясь на встречу с вами уронил задания, и они все перемешались. Помогите профессору привести записи в порядок.

 Составьте слова из рассыпанных частей, запишите их, выделите приставки. Обоснуйте, что произошло со словами, когда поменяли приставки?

От-, по-, за-, летел (слайд 5)

На- , под-, над- , писал

Задание выполняется на компьютере (слайд 6)

Модельный ответ

1.Составить слова.  Отлетел,   полетел, залетел.

                                  Написал, подписал,  надписал.

2.При добавлении разных предлогов к словам образуются новые слова

 

2. Игра «В слово».

Очень хорошо использовать эту игру для заучивания правил. Кроме слуховой памяти в этой игре развивается и двигательная память, так как ученик должен встать, быстро произнести слово и сесть.

V. Гимнастика для глаз (слайд 7)

VIНаблюдение за ролью предлогов в предложении (слайд 8)

Задание на развитие информационной компетентности (извлечение первичной информации, 1 уровень)

 1. Прочитайте текст. Назовите в тексте предложения, в которых есть предлоги. Спишите последнее предложение, подчеркните предлоги.

Стоит чудесный зимний денёк. Яркое солнце освещает окрестность. Под окно прилетели прелестные птички. На головке чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. Это синички. Их много живёт в нашем городе. Одна из них радостно свистнула. Синичка увидела на ниточке под окном вкусное сало. (Воспитательный момент)

Модельный ответ

1.Назовите в тексте предложения  в которых есть предлоги.

Под окно прилетели прелестные птички. На головке чёрная шапочка. Их много живёт в нашем городе. Однаиз них радостно свистнула. Синичка увидела на ниточке под окном вкусное сало.

2. Спишите последнее предложение, подчеркните предлоги.

Синичка увидела на ниточке под окном вкусное сало.

Шкала оценивания задания.

Задание VI.1 можно выполнить на интерактивной доске. Открываю страницу на интерактивной доске, на которую заранее скопирован нужный текст. Для выполнения задания ученик на панели доски выбирает перо, при помощи которого подчеркивает нужные предложения. 

2. Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложение)

VII. Для чего служат предлоги, а для чего приставки? Проблемный вопрос (слайд 9)

По ходу обсуждения выстраивается схема (слайд 10)

предлоги           приставки

часть

речи                  слова

пишутся

раздельно          слитно

служат

                                 для связи           для образования новых слов

                                              слов в предложении

VIII. Физическая минутка (слайд 11)

IX. Работа по учебнику

Учебник стр. 61, 62, 63 прочитайте правила

X. Пальчиковая гимнастика.

Вышли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвёртые пешком

XI. Самостоятельная работа

Посмотрите на доску. Здесь записаны два задания. Выберите для себя посильное, интересное упражнение и выполните его (слайд 12)

1. Упр. 369, 1 абзац списать, раскрыть скобки, подчеркни предлоги. Самопроверка (слайд 13)

2. Работа с деформированным предложением. Составьте предложения из данных слов, запишите их.

 появились, на,  лужицы,  дворе, первые.

с весёлым, к, ним, чириканьем, со, всех, слетаются, сторон, воробьи.

(На  дворе появились первые лужицы. К ним со всех сторон с весёлым чириканьем слетаются воробьи).

XII. Итог урока (слайд 14)

XIII. Домашнее задание (слайд 15)

Выберите для себя посильное, интересное упражнение и выполните его. Упр.370 или 432

XIV. Рефлексия (слайд 16)

- Нарисуйте на полях в тетради мордочку человека, но без носа и рта.

- Теперь дорисуем нос:

! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,
– если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

Теперь дорисуем рот:

- урок понравился и вы довольны своей работой, 
-            урок не понравился, я не очень доволен своей работой.

Данный этап урока можно провести с использованием интерактивной доски. Открываю страницу доски, на которую заранее копирую условия рефлексии. Открываю галерею, нахожу папку с заготовками мордочки человека. Ученик при помощи карандаша для интерактивной доски перемещает детали, собирая свою картинку (могут работать сразу два ученика)

Что затруднило в новой теме?

XV. Дополнительные задания (слайд 17, 18)

1.Составь словосочетания с предлогами по картинкам

2. Составь предложения с предлогами по картинке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!