Тема: «Склонение имен существительных. Повторение и закрепление изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту».
Цель: формирование умения практического применения теоретических навыков правописания при написании и анализе текста диктанта, развитие орфографической зоркости, воспитание бережного отношения к книгам.
1.Оргмомент.
- Сегодня на уроке мы проведем аукцион.
- Кто знает, что такое «аукцион»?
-Обратимся к толковому словарю.
АУКЦИОН- публичная распродажа чего-либо, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.
- На продажу выставляется вся ваша сегодняшняя работа. «Вещь» - области знаний по русскому языку. Вы можете купить «вещь», заплатив за нее знаниями по данной теме.
2. Актуализация знаний.
Прежде чем начать аукцион, мы должны внести предварительный залог, доказав свою «состоятельность» – способность участвовать в аукционе
Б В Г Д З Ж
П Ф К Т С Ш
- ик
Я А О Е И
-Е -И
- ться
Текст
Перед вами лоты:
- Угадайте, что могут означать данные буквы и слово. И вы узнаете тему нашего урока.
- Тема урока: «Склонение имен существительных. Подготовка к написанию контрольного диктанта»
- Какую задачу вы поставите себе на уроке?
( сегодня мы повторим изученные орфограммы, будем решать разные орфографические задачи)
А теперь аукцион
Подведет итоги он.
тот, кто больше знает,
Тот пятерки получает.
3. Повторение изученного материала.
а) Выставляется лот №1.
ч…стота
охр…нять
л…чить
л…сток
пр…мой
под…ёт
поб…лел
- Какую орфографическую задачу нужно решить?
- Работаем самостоятельно на листах.
(Проверка) Поставить «+», кто справился с заданием.
- МОЛОДЦЫ! Лот продан!
б) Выставляется лот № 2.
лепка
мяхкий
обуфь
прозьба
берёзка
- Какую орфографическую задачу нужно решить?
- Работаем самостоятельно на листах.
(Проверка) Поставить «+», кто справился с заданием.
- МОЛОДЦЫ! Лот продан!
в) Выставляется лот № 3.
жил в деревн…
стоит у берёзк…
шёл по тропинк…
лежит в пенал…
висит на экран…
написал о брат…
- Какую орфографическую задачу нужно решить?
- Работаем самостоятельно на листах.
(Проверка) Поставить «+», кто справился с заданием.
- МОЛОДЦЫ! Лот продан!
г) Выставляется лот № 4.
- Прочитайте текст.
- О чем текст?
- От чего болеют книжки?
- Как их лечат?
С кем можно сравнить книги?
- Придумайте заглавие к тексту.
Вставьте пропущенные буквы и исправьте ошибки.
____________________________
У кник своя жизнь. Они тоже с гадами могут б…леть, если их не с..диржать в ч…стот…, типле и поря…к… . Жучки, плесень и грясь губят кни…ки.
Как лечат книги в библиотеках? Изобрели особую бумажную массу, которой пропитывают л…сты, потом выпримляют их
с пом…щю маш…ны, прид…ют прочность и б…лизну.
Хорошая книга очень нужна человеку! Бер…гите книги!
Проверка.
- Назовите парные согласные в корне слова.
- Назовите безударные гласные в корне слова.
- Назовите безударные гласные в окончании имен существительных.
- На какие орфограммы встретились еще слова?
Поставить «+», кто справился с заданием.
- МОЛОДЦЫ! Лот продан!
д) Выставляется лот № 5.
Письмо под диктовку первого абзаца.
- Взаимопроверка в паре.
Поставить «+», кто справился с заданием.
- МОЛОДЦЫ! Лот продан!
4. Подведение итогов.
- Оценивание работы.
- Чем был полезен урок?